Конспект урока по физ-ре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Класс: 1-6 Дата: 14.11.17 | Учитель: Симушкевич А. А. Методист: Мелехов В. А. Студентка: Шумакова Н., 45 группа
|
Конспект урока физической культуры
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.
Задачи урока:
- Образовательные: формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
- Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.
Этапы урока | Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) | В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» «Вольно»! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры». Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими подвижными играми, будем развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Построение в одну шеренгу. Слушать учителя | Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
2.Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | «Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки на пояс, на носках, марш!» (пол круга) «Руки за голову, на пятках, марш!» (пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга) «Шагом марш!» | Выполнять упражнения | Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми |
Дыхательные упражнения | Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На три, шесть, на месте - рассчитайсь!» | Восстанавли-вать дыхание. Перестраива-ться | К: Умение выполнять упражнения по команде. | |
Комплекс ОРУ для развития координации движений | По команде «Шагом марш!» Третьи делают 3 шага вперед, шестые - 6 шагов вперед, на месте-остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад Исходное положение принять. Упражнения начинать. Доз.:4 раза 2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вперед начинай 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок» -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 – вращение кистей 4 –и.п. Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-4-вращение в локтевом суставе вперед 5-8-вращение в локтевом суставе назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1 - наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 - наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо. Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение к правой ноге начинай 1 – наклон к левой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон к правой ноге
Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение правая нога к левой руке начинай 1 – правая нога к левой руке 2 – И.П. 3 – левая нога к правой руке
Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе 5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе Доз.:4 раза Исходное положение принять. Упражнения начинать. 10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе 1- 10 прыжков на правой ноге; 2- 10 прыжков на левой ноге; 3- 10 прыжков на 2 ногах; 4- И.п Исходное положение принять. Упражнения начинать. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!». | Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | ||
3. Решение учебной задачи | (5-7 мин) | Подвижная игра №1 «Вороны воробьи» Ребята делятся на 2 команды, одни из них вороны, другие воробьи. По команде ведущего вороны ловят воробьев либо воробьи ловят ворон. Те, кого поймали, переходят в команду соперников. Подвижная игра №2 «Дерево, колодец, камень» Выбираются 3 галящих людей, которые ловят остальных ребят. При этом, задевая ребят, они называют: камень, дерево или колодец. Тот, кто стал «колодцем» становится прямо, согнув руки в круг перед собой. Тот, кто стал «деревом» встает прямо, подняв руки вверх. Тот, кто стал камнем, садится на корточки. Разбашить могут свободные игроки: под «деревом» нужно проползти, через «камень» перепрыгнуть, в «колодец» опустить руку. Подвижная игра № 3 «Лис» Дети становятся в одну шеренгу. Ведущий выбирает лиса. Затем учащиеся свободно передвигаются по залу. Водящий говорит: «Где лис?». Затем «лис сея обнаруживет, крича:»Я здесь», и ловит. Подвижная игра №4 «Дракон» Ребята встают в одну колону спинами друг другу, держась за талию соседа. Первый учащийся – «голова» ловит последнего – «хвост», при этом никто не должен расцепить рук. Игра на внимание На команду «Карлики» - учащиеся принимают положение упора присев, на команду «Великаны» - встать, руки вверх. Галящий выполняет вместе с учащимися и пытается запутать учащихся | Слушать учителя Играть | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. |
(5-7 мин) | ||||
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно! Ребята, что мы делали на уроке? Чему научились? Что для вас показалось сложным? Вольно! Урок окончен! | Повторение изученного | Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Олимпийские игры"
Материал,представленный в конспекте поможет организовать и провести урок окружающего мира, классного часа. На уроке дети узнают историю возникновения олимпийского движения, знакомятся с олимпийс...
Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе
Задачи данного урока: совершенствование передачи и ловли мяча в подвижных играх....
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"
Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...
Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…» Цели урока: познакомить детей с творчеством и пр...