ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА
статья по физкультуре по теме

Буркунова Лариса Ивановна

Влияние физической культуры и спорта на организм школьника.

                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s.selyuk.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА.

        

                                                                                                                  Л.И. Буркунова

«Здоровье – это еще не все,

 но все без здоровья – ничто».

 Ж. Ж. Руссо

Школьный возраст – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества.  

Регуляция осанки человека относится к числу наиболее актуальных биологических и социально-педагогических проблем современности. Что же такое осанка? Осанка – это привычная непринужденная поза стоящего человека, без активного мышечного напряжения.

Среди заболеваний опорно-двигательного аппарата нарушение осанки занимает одно из первых мест, как по частоте, так и по сложности патологических изменений. Количество детей с нарушением осанки в за последние 20 лет увеличилось в два раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%. То есть три ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата, что, в свою очередь, приводит к увеличению патологии не только аппарата движения, но и основных органов и систем (сердечно-сосудистая, пищеварительная, дыхательная и др.).

В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира. Ограничение объема мышечной деятельности приводит к изменению сократительных способностей мышц, значительно снижаются сила и мышечный тонус, происходит нарушения двигательных навыков и координации движений. Нарушение осанки, которые первыми обычно замечают родители и педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции деформация позвоночного столба или стоп.

Результаты научных исследований и опыт ряда стран Западной Европы убедительно показывают, что достаточно увеличить двигательную активность, обеспечить ребенка реализовать заложенный в нем генетический двигательный потенциал, заставить качественно работать системы физического воспитания, и уже даже это решает ряд проблем, связанных с уровнем заболеваемости и распространенностью деформации опорно-двигательного аппарата, значительно повышает устойчивость детей к различным неблагоприятным факторам среды.

Итак, предотвратить развитие различных заболеваний осанки, а также последующих осложнений связанных с патологическими изменениями других жизненоважных систем организма, можно с помощью физических упражнений. Правильная дозировка нагрузки и систематическая реализация ее, с учетом индивидуальных особенностей, будет способствовать сохранению и улучшению здоровья детей.

Что же касается спорта, тут нельзя однозначно характеризировать влияние всех видов. Каждый из них влияет на одни группы мышц больше, чем на другие; различная нагрузка на суставы и кости. Но ведь во всех видах спорта существует общая физическая подготовка, которая способствует всестороннему гармоничному развитию физических качеств (силы, скорости, координации, гибкости и выносливости).

Очень часто приходится сталкиваться с мнением, что спорт вреден для здоровья, так как приносит одни только травмы, а успехов добиваются единицы. Но ведь сидя целый день, изо дня в день, за учебой и компьютером, заниматься музыкой или рисованием, нарушения в различных системах организма будут не меньше, а то и больше чем при занятиях профессиональным спортом. И это вовсе не значит что все дети, ведущие такой образ жизни, вырастут профессорами, великими музыкантами и художниками.

Тем более, не обязательно строить спортивную карьеру, достигать высоких результатов и ставить рекорды. Заниматься в спортивной секции можно для себя, чтобы повысить свои функциональные возможности, для успешной жизнедеятельности.

Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими  ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это характер жизнедеятельности человека, направленный на формирование, сохранение, укрепление, потребление и передачу здоровья.

Такой образ жизни, следует начинать устанавливать с раннего возраста, влиянием на поведение и мировоззрение школьников, педагогами и родителями.

Физические упражнения, как основное средство физического воспитания, формирует здоровую, активную, сильную личность. Поэтому уроки физической культуры в школе очень важны. Но их недостаточное количество не может полностью компенсировать дефицит двигательной деятельности у школьников. В связи с этим ученики должны посещать спортивные секции. Определится с выбором вида спорта школьнику, должны помочь родители и тренера. Причем, в первую очередь необходимо учитывать желания, интересы и стремления ребенка.

Занятия физической культурой и спортом способствуют тому, что занимающееся, направляют всю свою энергию на совершенствование своих двигательных и функциональных возможностей, а свободное время школьник заполнит тренировками. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, возможно,  уменьшить распространение вредных привычек у подростков, тем самым укрепить здоровье нации.

Список литературы:

  1. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Киселев П.А., Попова Г.Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.
  2. "Здоровье школьника" № 3, 2009, с. 84-87
  3. "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" №3 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическая культура и спорт в России".

Презентация " Физическая культура и спорт в России" предназначена для ознакомления учащихся с развитием физкультуры и спорта в России....

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Техника безопасности при занятии физической культурой и спортом

Техника безопасности при занятии физической культурой и спортом...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Влияние физической культуры на организм человека

Формирование здорового образа жизни благодаря занятиям физической культуры....

Влияние физической культуры на развитие младших школьников

В наше время жизнедеятельность многих младших школьников, особенно тех, кто проживает в городе, протекает в условиях пониженной двигательной активности. Результатом этого считается увеличение количест...