Рабочая программа внеурочной деятельности Здоровейка
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Иванова Александра Владимировна

Рабочая программа по общей физической подготовке разработана для реализации в начальной школе.темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климматический условий.Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу ,изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

____________________

 «___» _08 2017 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

____________________

 «___» _08_2017 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей № 533

---------------------------М.Ю.Кунц

приказ ________

 «___» _08_2017 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Здоровейка»

Авторы программы: Иванова А.В.

Санкт-Петербург

2017 год

                                                                                                                                 

                                                       

                                                             

Пояснительная записка

  Рабочая программа по общей физической подготовке создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

      -  Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3;

    -   Федеральный государственный стандарта начального общего образования: утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

    -   Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года №373;

    -  Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 « О внесении  изменений в  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом  Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373;

   - На основе комплексной программы физического воспитания 1- 11 классов

В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 105 часов.

   -  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год:

     -  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2011-2012 учебный год»

 -  -  Положения о рабочей программе школы;

 -  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/14

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

            В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

       Обоснование необходимости программы «Здоровейка»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей  является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • перегрузка учебных программ;
  • ухудшение экологической обстановки;
  • недостаточное или несбалансированное питание;
  • стрессовые воздействия;
  • распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,  ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

              ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего , физиологического, биохимического уровня.
Заниматься в группе ОФП может каждый обучающийся.

Основная задача - укрепление здоровья   в процессе овладения физической культурой. Она решается педагогом на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе.

Программа «Здоровейка»  (общей физической подготовки) составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры., дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Педагог должен разъяснить занимающимся о положительном влиянии занятий на укрепление здоровья, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.

При подборе средств и методов практических занятий педагог должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры,  и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

-подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения  (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

-основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, проводятся подвижные и спортивные игры;

-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

 

 Цели и задачи программы «Здоровейка».

Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность .

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать ;
  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке
  •  развивать дыхательный аппарат и организм детей;
  • снижать физическую и умственную усталость

Образовательные:

  • ознакомить  с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дом
  • формировать  навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать  физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

  

Способы двигательной деятельности

 (содержание программного материала) 

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.  

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; упражнения со скакалкой; висы, седы, упоры;.

Лёгкая атлетика: Бег, прыжки, броски большого мяча на дальность, метание малого мяча на дальность.

Подвижные игры на базе спортивных игр: Игровые задания с использованием строевых упражнений, задания на координацию движений; на материале лёгкой атлетики ( «Два мороза»,»Пятнашки»,  «Мишки Гамми»); на базе баскетбола (броски двумя руками на месте, передачи мяча «Ктотбыстрей», эстафеты с мячом; на базе волейбола (встречная эстафета «Приём-передача», «Два мяча»; на базе футбола эстафеты с мячом (ведения, обводка, удары по воротам).


Материально техническая база для реализации программы

Место проведения

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Скакалки;
  • Теннисные мячи;
  • Малые мячи;
  • Гимнастическая стенка;
  • Гимнастические скам
  • Секундомер;
  • Маты;
  • Обручи.

Методическое обеспечение программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности, эстафеты.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

 Организационно-методические рекомендации


Занятия в объединении позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;
  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом

                                     

Планируемые результаты освоения обучающимися  

              программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  -  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 -  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

 - Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 - Проговаривать последовательность действий на занятии.

 - Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 - Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  2. Познавательные УУД:

  - Делать предварительный отбор источников информации: 

 - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

       - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

       - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков)

.

 3. Коммуникативные УУД:

   - умение донести свою позицию: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  - слушать и понимать речь других

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

      Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

     осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

                     

  

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  (68часов).                                                  «Здоровейка» (Группа ОФП )

Четверть

Раздел

Всего часов

Общее количество часов

I четверть

Гимнастика

8

16

Подвижные игры

8

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики

7

14

Игры

7

III четверть

Подвижные игры

11

22

Гимнастика

13

IV четверть

Гимнастика

8

16

Подвижные игры

8

                               Перечень учебно-методического обеспечения.

Класс

Учебники (автор

название, год

издания, кем рекомендован или допущен, издательство).

Методические

материалы

Дидактические

материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

   4

В.И.Лях “Физическая культура» 1-4 классы

М.Просвещение

Зданевич А.А.

Лях В.И.

«Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы.

М.Просвещение

Ковалько В.И.

Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы

М.Вако 2004

Кузнецов В.С.

Г.А.Колодницкий

Методика обучения основным видам

движений на уроках физической культуры в школе

М.Владос 2004

Погадаев Г.И.

Настольная книга учителя физкультуры

М.ФИС 2000

В.И.Лях “Физическая культура» 1-4 классы

М.Просвещение

Таблица

уровня физической подготов-ленности учащихся

9-10 лет

согласно комплекс-ной программы

по физической

культуре

В.И.Лях

А.А.Здане-вич.

ru.vikipedia.org

w.w.w.fizkylt-ura.ru

spo.1september.ru

www.kyshtograd.

ru

www.ski.ru

www.sportfail.ru

goup32441narod.

ru

skisport.narod.ru

www.docme.ru

winterstaile.ru

www.olimpic-

champion.ru

www.vikipedia.ru

Календарно – тематическое планирование  

Направленность

Содержание

Кол часов

Планируемая дата

Фактическая

дата

1

Вводное занятие

Правила безопасности на занятияз

1

2

Дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития правильного дыхания. Игра «Громче меня».

1

3

формирование правильной осанки.

 Комплекс №2 Ходьба по начерченной линии с предметом на голове. Игра « Гуси- Лебеди».

1

4

Профилактика плоскостопия.

Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?»

Ходьба на носках, на пятках.

Катание гимнастических палок.

1

5

тестирование

Выполнение тестов

1

6

Упражнения для устранения моторной неловкости

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами. Игра «Зоопарк»

1

7

Упражнения для устранения моторной неловкости

Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак. Игра «Фигуры из пальцев».

1

8

Упражнения для устранения моторной неловкости

Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. Игра «Прокати мяч».

1

9

Упражнения для устранения моторной неловкости

Подбрасывание мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали тот и ловит».

1

10

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Построение в шеренгу с изменением места построения, по заданному ориентиру. Комплекс №1,№3

1

11

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Движение в колонне с изменением направления по установленным ориентирам. Ком.№2,3

1

12

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя. Выполнение упражнений без контроля и с контролем зрения. Ком.№2,3

1

13

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Лазание по определенным ориентирам. Изменение направления зрения. Ком.№2,3

1

14

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота. Ком.№2,3

1

15

Развитие внимания

Игра «Что пропало» Ком.№6

1

16

Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Ком.№1

1

17

Упражнения для укрепления мышц живота

Вис на гимнастической стенке с подниманием ног под 90 градусов. Игра «Выше земли».

1

18

Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

1

19

Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах.

1

20

Упражнения на тренажере «Тисса»

1

21

Гимнастика для глаз

Ком.№4,5, Игра «Зоопарк»

1

22

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Увеличение, уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир. Игра «меткий стрелок»

1

23

Упражнения для коррекции плоскостопия.

Катание гимнастических палок.

Ком.№ 7, Игра.

1

24

Катание ногами мячей. Ком.№7

1

25

Упражнения для моторной неловкости

Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Вот так позы».

1

26

Упражнения с обручами. Игра «Проскачи через круг».

1

27

Ловля мяча от стены. Игра «Кто быстрей поймает?».

1

28

Упражнения для моторики

Беседа. Техника безопасности на занятиях. Подбрасывание мяча вверх, три хлопка. Игра «Поймай мяч».

1

29

Подъем предметов различной величины.

1

30

Эстафеты с применением мячей, скакалок, гимнастических палок.

1

31

Упражнения для коррекции правильной осанки.

Упражнения для развития правильного дыхания. Игра «Громче всех». Ком.№3,8

1

32

Ходьба с предметом на голове.

1

33

Основные исходные положения для формирования правильной осанки.Ком.№3,8

1

34

Упражнения с длинной, короткой скакалкой. Ком.№3,8

1

35

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «У медведя во бору».Ком.№3,8

1

36

Упражнения для мышц туловища.

1

37

Упражнения с гимнастическими палками.

1

38

Упражнения в «вытяжении».тренажер «Тисса»

1

39

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Построение в шеренгу с изменением места построения, по заданному ориентиру. Трекнажер «Тисса»

1

40

Движение в колонне с изменением направления по установленным ориентирам.

1

41

Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя. Выполнение упражнений без контроля и с контролем зрения.

1

42

Лазание по определенным ориентирам. Изменение направления зрения.

1

43

Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота.

1

44

Упражнения для мышц живота.

Подъем туловища с помощью партнера.

1

45

Висы на перекладине, лазание по гимнастической стенке….

1

46

Упражнения для мышц живота.

Беседа. Инструкция по ОТ. Вис на перекладине, поднимание ног в «уголок».

1

47

Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место»

1

48

Упражнения, лежа на спине, животе.

1

49

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для ног. Игра «Кто быстрее снимет обувь?».Ком.№7

1

50

Упражнения на расслабление. Игра «Замри».Ком.№7

1

51

Упражнения, сидя на скамейке. Игра «Кошка, мышка».

1

52

Упражнения в парах. Игра «Морская фигура».Ком.№7

1

53

Упражнения для моторики.

Подбрасывание мяча в вверх и ловля его в приседе.

1

54

Упражнения с обручами. Игра «Быстро в круг». Массаж рук, головы.

1

55

Упражнения на расслабление мышц шеи, туловища. Игра «мы веселые ребята».

1

56

Ведение мяча на месте. Игра «Поймай мяч».

1

57

Броски мяча из одной руки в другую.

1

58

Подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками.

1

59

Подбрасывание мяча вверх и ловля левой, правой рукой.

1

60

Передача мяча в парах. Игра «Ловушки»

1

61

Упражнения для коррекции правильной осанки

Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!».

Ком.№3,8

1

62

Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».

1

63

Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу»

1

64

Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу»

1

65

Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак».

1

66

Основные исходные положения. Игра «Мяч в кругу».

1

67

Комплекс упражнений на все группы мышц. Игра.

1

68

Игра. Упражнения с мячом.

1

                 

  Список литературы.

  1. Белкин А.С. «Основы возрастной педагогики», часть 1, Екатеринбург, 1992.
  2. Гриненко М.Ф. «Целебная сила движений».
  3. Зайцев Г.К. «Здоровье», Санкт – Петербург, 2005.
  4. Крутецкий В.А.»Психология обучения и воспитания школьников», Москва, «Просвещение».
  5. Лахманчун Г.Е. «Эта замечательная йога», Москва, «Физкультура и спорт», 1992.
  6. Ловейко И.Д., Фонарев М.И. «Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей», Ленинград, «Медицина», 1988.
  7. Лодкина С.Р. «Валеология в школе: подходы, программы, методики», Екатеринбург, 1995.
  8. Латохина Л.И. «Хатха – йога для детей», Москва, Просвещение, 1993.
  9. Малахов Г.П. «Целительные силы», том 2, И.К. «Комплект», 1996.
  10. Никифоров Ю.Б. «Аутотренинг + физкультура», Москва, «Советский спорт», 1989.

11. Пеганов Ю.А. «Создай себя», «Физкультура и спорт», № 6, 1991.

12. Рекомендации врача высшей квалификационной категории по спортивной медицине  Осинцевой И.П. (центр медицинской профилактики Асбестовской детской поликлиники).

13.  «Физкультура и спорт», № 4, 1991.

14.  «Физкультура в школе», 1990 – 2006.

                                                                         

                                                                                          Приложение №1

    №1КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

И.п. – основная стойка. Ноги вместе, руки опущены.

         На вдохе правую руку вперед – вверх;

      На выдохе руку опустить.  Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

И.п. - стойка ноги врозь,   руки на поясе.

Подняться на носки руки отвести назад, выпятить  стенку живота - вдох, опуститься на ступни, свести локти вперед, втянуть стенку живота – выдох.

Повторить 4 – 6 раз.

И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях  и опираются на них.

     Одновременно согнуть пальцы рук и ног, затем выпрямить.

        Повторить 6-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

И.п. – то же, руки вдоль туловища. Скользить ладонями вдоль туловища вверх к подмышечным впадинам – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.  

И.п.- то же, руки согнуты в локтях и опираются на них. Одновременно выполнить движение кистями рук и стопами ног на себя, затем от себя. Повторить 5-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.                                              

Диафрагмальное дыхание. Повторить 4 раза.

И.п. – лежа на животе. Передвигать ноги попеременно на пол ступни на 6-8 счетов к себе, доводя сгибание в коленных и тазобедренных суставах до прямого угла, и так же  на 6-8 четов от себя. Повторить 6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.                                

И.п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и поставить стопы к ягодицам, руки на поясе. Положить колени  вправо рука перед собой влево, то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз. Темп медленный.  

И.п. – то же. « Велосипед». 3 подхода по 10 раз. Темп средний. Дыхание произвольное.

И.п. -  лежа на боку « Маятник». 12 раз. То же на другом боку. Дыхание произвольное.

 И.п. – упор, стоя на коленях. Попеременное поднимание руки вверх с одновременным подниманием противоположной ноги вверх. 6 раз. Дыхание произвольное.

И.п. – то же. Голова вперед вверх, прогнулись в пояснице – вдох, спина круглая – выдох. 6 раз.

Упражнения на релаксацию.

№2  КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ

                   

И.п. – стоя. Медленное поднимание рук через стороны вверх – вдох,

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на грудной клетке,   пальцами вперед. Отведение локтей назад- вдох, наклон вперед со ступенчатым выдохом и толчкообразными нажиманиями кистями рук на ребра с произношением звука «оо-оо-оо» .

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук сцеплены в замок, руки опущены. Руки вверх – вдох, наклон кисти рук пронести между коленей – выдох с произношением звуков «у-ух-х».

И.п.- стоя, левая рука на груди  правая на животе .

Грудное дыхание. 5 раз

Брюшное дыхание. 5 раз

          Смешанное дыхание. 5 раз

      Вдох через нос шумный продолжительный выдох через рот.

И.п.- стоя, руки вдоль туловища. Руки вверх, прогнуться – вдох.

      Обхватить руками грудь продолжительный выдох.

И.п.- лежа на спине.  Диафрагмальное дыхание. 5 раз

И.п.- лежа на спине. Руки согнуты в локтях. Ноги согнуты в коленях,     правая        нога на колене. Попеременное расслабление рук и ног. 7 раз.

И.п.- лежа на спине. В исходном положении – вдох, подтягивая колено к груди – выдох. 6- 8 раз.

И.п.- лежа на спине. После глубокого вдоха, на выдохе поочередно осуществлять круговые движения ногой в тазобедренном суставе.    Подъем ноги 45 градусов. 12 раз.

И.п.- лежа на боку. В исходном положении - вдох, подтягивая колено к груди продолжительный - выдох 8раз.

И.п.- Упор, стоя на коленях. Голова вперед вверх, прогнуться в пояснице – вдох, спина круглая – выдох на грудь. 6 раз.

  №3 КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ

                                 

И.п. – лежа на спине. Сгибание, разгибание стоп 12 раз.

Круговое движение  стоп, поочередно в каждую    сторону 12 раз.

И.п. – лежа на спине, ноги врозь,   руки вдоль туловища.

На счет 1-2 опираясь на затылок, руки, ягодицы, прогнуться, вдох.

И.п. – выдох. Повторить 6-8 раз.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища

На счет 1-2 опираясь на спину оторвать таз от пола – вдох.

И.п. – выдох. Повторить 10 раз.

И.п. -  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.

И.п.- вдох. Приподнять плечи  вперед, подтянуть левую ногу к  груди –

выдох. То  же с  другой ноги. Повторить 8 раз.

И.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову.

И.п. – вдох. Наклон вперед правым локтем коснуться левого колена –

вдох. То  же  с другой руки. Повторить до появления чувства усталости.

И.п. -   лежа на спине руки за голову,  ноги согнуты в коленях.

И.п. -    вдох.  Оторвать плечи, касаясь поясницей пола, наклон влево –

выдох. То  же  в  другую сторону. Повторить 7 раз.

И.п. -    лежа на правом боку, левая нога заведена за правую  ногу,

выполняем махи левой ногой, на счет 10, три подхода. Дыхание произвольное.

И.п.- лежа на животе, руки у подбородка.

И.п. -  вдох. Подтянуть левое колено к левому локтю, выдох.

То  же в другую  сторону. Повторить 10 раз.

И.п. – лежа на животе руки за голову.

И.п. -  вдох, на счет 5 – пружинящие наклоны назад, прогибаясь в пояснице.

Повторить 5 раз.

И.п.- лежа на животе, руки в стороны, ноги врозь. На счет 1-3 пружинящие    

движения руками назад, вверх. Повторить 6-8 раз. Дыхание произвольное.

И.п. лежа на животе, руки перед собой удерживают гимнастическую палку.

На счет 1-2 пружинящие движения назад, 3- задержать палку вверху,

4-  И.п.   расслабиться, выдох. Повторить 6-8 раз.  

И.п. – упор, стоя на коленях. Прогнуться в пояснице вдох, спина круглая,

 выдох. Повторить 8 раз.

И.п. лежа на животе, вытяжение позвоночника. Диафрагмальное дыхание.

       №4  КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ

Горизонтальное движение глаз:  направо – налево.

Движение глазными яблоками:   вертикально  вверх – вниз.

Круговые движения глазами:       по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз  в быстром темпе.

Движения глазами по диагонали: скосить глаза  в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Сведение глаз к носу. Для этого  к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко « соединятся ».

Частое моргание глазами.

Работа глаз « на расстояние ».  Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь; ветку, дерева растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

             

             Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

   №5 Комплекс упражнений

Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево,  посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

Поднять глаза к верху, сделать  ими круговое движения по часовой стрелке, затем против  часовой стрелки.

Руки вперед, посмотреть на кончик пальцев, поднять руки вверх – вдох, следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить – выдох.

    №6 комплекс упражнений

     

Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица,

головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.  

Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми  

        движениями – от носа к вискам.

Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево.

Поставьте большой палец руки  на расстояние 25 – 30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.

Положите  кончики пальцев на  виски, слегка сжав их.10 раз быстро и легко моргните.

Закройте глаза и отдохните, сделав  2-3 глубоких  вдоха. Повторить 3 раза

 №7  КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  

Сидя ноги согнуты  в коленях под прямым углом, руки на коленях. Поднять носки стоп и          опустить.   Повторить 10 – 20 раз. Темп средний, дыхание свободное.

 И.п.  То  же. Поднять пятки и опустить.  Повторить 10- 20 раз. Темп  средний, дыхание свободное.

И.п.   То  же. Ноги соединены. Развести ноги в стороны и свести, не отрывая ног от пола. Повторить 10- 20 раз. Темп средний, дыхание свободное.

И.п.   То  же.   Развести пятки и свести, не отрывая ног от пола. Повторить 10- 20 раз. Темп средний дыхание свободное.

И.п.    То  же.  Одновременно поднять носок  правой и пятку левой ноги  и наоборот.

Повторить 10- 20 раз. Темп средний, дыхание свободное.

И.п.     То  же. Не отрывая от пола  стоп одновременно развести  носки в стороны, затем            

пятки.  Затем вернуться в исходное положение. Повторить 10-20 раз. Темп         средний, дыхание произвольное.

И.п.    То же.  Под ногами гимнастическая палка. Прокатывать  стопами от носок до пяток и  обратно в ротивоположную сторону в течении 1 минуты. Прокатывая стопы плотно прижимать к палке. Повторить 10-20 раз. Темп средний, дыхание свободное.

И.п.  То  же.  Стопы соединены палка под сводами. Развести  стопы, прокатывая

            палку вперед, свести. Повторить 10-20 раз. Темп средний дыхание свободное

И.п.  То же.  Под стопами  резиновый мяч. Прокатывать  мяч от носок до пяток  и обратно в течение одной минуты. Прокатывая мяч стараться, чтобы стопы плотно  прижимались к мячу. Темп средний дыхание свободное.

Ходьба на месте с подогнутыми пальцами 15- 20 раз.

            Ходьба с подогнутыми пальцами на наружном крае стоп.

            Ходьба на пятках 15-20 секунд. Ходьба на носках 15-020 секунд.

И.п. Нога согнута в колене, в упоре на край табуретки. 1. Правой рукой опустить мизинец вниз, левой поднять безымянный палец вверх затем наоборот. Таким образом проработать все пальцы по 5 раз каждый. 2. Держа левой рукой пятку, правой рукой, правой рукой поднять пальцы и опустить вниз 4-6 раз. 3. Пальцами обоих рук  разминать и растирать пятку, массировать стопу со всех сторон, от носка к голеностопному суставу. В заключении массировать всю ногу от голеностопа до паховой области.

                №8   КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  

     

И.п.  лежа на спине – руки на затылок.  Разведение  локтей в стороны – вдох,

сведение – выдох.

И.п. – лежа на спине. Попеременное  сгибание ног к животу - выдох. И.п.- вдох.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах. Приподнимание таза, прогибаясь в грудном отделе позвоночника

И.п. – лежа на спине. Вытягивание одной руки вверх, а другой на стороне выпуклости и искривления – в сторону – вдох, И.п. – выдох.   4- 6 раз.

И.п.-   лежа на животе. Приподнимание  туловища, стремясь прогнуть грудной отдел позвоночника – вдох, И.п. – выдох. 4- 5 раз.

И.п. -  лежа на животе, одна рука на  затылке, другая на грудной клетке  на выгнутой стороне  искривления. Разгибание туловища – вдох. И.п. – выдох.  4- 5 раз.

И.п. -  лежа на животе, руки вдоль туловища,  ладонями вниз.  Поднимаем по очередно ноги одновременно с туловищем, опираясь на руки – вдох, и.п. – выдох. 6- 6 раз.

И.п.-  лежа на животе. Отведение ноги в сторону на выпуклой стороне искривления поясничного отдела позвоночника и последующие возвращение в  И.п. Дыхание произвольное. 4 – 5 раз.

И.п. -  лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления  грудного отдела позвоночника. Заводим руку за голову – вдох, опускаем – выдох. Темп медленный. 5-6 раз.

И.п. -  Упор, стоя на коленях. Одновременно вытягиваем правую ноги и левую руку- вдох,

       И.п. – выдох; то же с другой руки и ноги. Повторить 5- 6 раз.

И.п. -  Упор, стоя на коленях. Сгибание рук в локтевых суставах до соприкосновения  с полом.  Дыхание произвольное. Повторить  5- 6 раз.

Одновременное  поднимание рук вверх – вдох, опускаем руки – выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Здоровейка" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

данная программа направлена на формированиеЮ сохранения и укрепления здоровья младших школьников, в основу которой положены культорологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельно...