Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для реализации ФГОС в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "В здоровом теле здоровый дух!" | 68.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению
"В здоровом теле - здоровый дух"
(1-4 класс)
Уровень образования: начальное общее
Срок реализации программы: 4 года
Дано мне тело – что мне делать с ним, таким единым и таким моим?
(Осип Мандельштам)
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ширяева Елена Валерьевна
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Содержание программы 4
- Планируемые результаты 9
- Методы и формы реализации программы 10
- Тематическое планирование 11
- Методическая литература, ЭОР 17
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью, здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Между тем, в последние годы резко снизилась роль школы в воспитании детей.
С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, изменение опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной системы.
Важную роль в сохранении здоровья имеет правильный образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.
Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. В начальных классах необходимо проводить уроки здоровья, на которых должны закладываться навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.
Все это побудило меня к созданию программы “В здоровом теле – здоровый дух ”. Реализация данной программы может быть выполнена разными путями, но обязательно при условии решения задач осознания ценности здоровья как:
- личной ценности;
- наследственной ценности;
- общественной ценности.
Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах: нравственном (как одно из требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и общества). Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание детей на ответственность этой собственности, анализируя с помощью частных примеров.
Осознание ценностей здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в нем. Эта потребность становится все более прочной и разносторонней. Закрепление ее осуществляется на каждом этапе образовательного процесса.
Следующая задача воспитательного процесса – формирование мотивации здорового образа жизни. Воспитанию следует предъявить большее жизненное значение, чем образованию.
Программа реализуется в течение всего периода обучения в начальной школе. Внеурочные занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.
2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
3. Дать основные представления о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности.
4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. В реализации программы активное участие принимают родители (законные представители обучающихся)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основные темы предлагаемой программы “В здоровом теле – здоровый дух ”:
- Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания;
- Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;
- Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников;
- Знание и навыки личной и общественной гигиены;
- Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка;
- Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма;
- Гигиенические аспекты полового воспитания;
- Профилактика вредных привычек.
Каждая тема включает в себя тематические беседы, помогающие формированию мотивации здорового образа жизни, и представлена в двух аспектах: теоретических и практических.
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.
а) Утренняя зарядка, водные процедуры.
- Значение утренней зарядки и для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия.
- Разучивание комплексов утренней зарядки.
- Ежедневно выполнять утреннюю зарядку .
- Четкая последовательность упражнений.
б) Закаливание.
- Беседа о закаливающих процедурах: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком, принципы закаливания.
- Сознательно, систематически, последовательно, постепенно, с учетом физического развития и состояния выполнять правила закаливания.
в) Гигиена правильной осанки.
Выработка правильной осанки обычно требует длительного времени и постоянного контроля. Большое значение для формирования правильной осанки имеет повседневный контроль за тем, как ребенок ходит, стоит при разговоре с учителем, при ответе с места, правильно ли он сидит при выполнении письменных заданий.
Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статистическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полостях. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.
У ребенка должен быть выработан автоматизм в привычке правильно сидеть. Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка было сформировано убеждение в необходимости правильной осанки с помощью понятных им мотивов.
- Значение правильной осанки для гармоничного развития организма.
- Здоровьесберегающее воздействие спортивных мероприятий, утренние зарядки на формирование осанки.
- Санитарно-гигиенические требования к подбору школьной мебели, правильная поза во время учебных занятий.
- Регулярно выполнять зарядку, контролировать правильную осанку.
- Строго выполнять правила правильной посадки и осанки.
- Пользоваться правилами самоконтроля и саморегуляции.
г) Двигательная активность.
- Основные здоровьесберегающие факторы двигательной активности: утренняя зарядка, физкульпаузы на уроках, подвижные игры на динамических часах, переменах, прогулки перед сном .
- Правила поведения во время перемен, соответствие одежды погоде и характеру занятий.
- Активное участие в динамических часах, подвижных играх, спокойный отдых перед звонком, перед отбоем.
- Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов.
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;
Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.
Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает выполнению такой важной деятельности школьника, как учебное занятие. У ученика, в определенное время приступающего к урокам, происходит не только психологический, но и физиологический настрой к необходимому часу – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. Эта готовность к выполнению умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.
Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. При этом должны соблюдаться единые требования, учебные обязанности, предъявляемые к ребенку дома и в школе, предусматриваться время для необходимой социальной деятельности школьника – общественные работы, самообслуживание, помощь по дому.
- Здоровьесберегающий фактор – правильный режим дня, четкая организация умственной деятельности, гигиена рабочего места, проветривание, выполнение физпауз на уроках, активная деятельность на переменах, динамических часах. Гигиенические требования ко сну, значение проветривания перед сном.
- Самоконтроль за правильным поведением на уроках, поведением на переменах, соблюдением правильного режима дня. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроках, во время перемен, во время приготовления домашних заданий. Соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телепередач, к режиму отбоя.
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.
Трудовую деятельность детей организуют взрослые.
Помимо большого воспитательного значения посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышаются выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Под влиянием труда в коре больших полушарий головного мозга быстрее протекают нервные процессы. Вместе с тем, оздоровительное влияние физического труда возможно только при соответствии его как по характеру, так и по объему, возрастным возможностям и состоянию здоровья учащихся, а также при соблюдении гигиенических требований к режиму трудового обучения и условиям его проведения. Однообразная длительная работа не дает возможности чередовать нагрузку на разные группы мышц, что ведет к снижению уровня насыщения крови кислородом, нарушению физиологических функций.
Нельзя “наказывать” трудом. Дети должны видеть реальные результаты своего труда.
а) Организация рабочего места.
- Беседа по санитарно-гигиеническим требованиям к учебным помещениям, рабочему месту.
- Проветривание помещений, уборка рабочего места и класса, хранение рабочего инвентаря в определенном месте.
б) Предупреждение и профилактика травматизма.
Эта проблема может решаться только при тесном содружестве семьи и школы.
Важно обучить детей, привить навыки по пользованию опасными предметами в школе, группе, дома, правильному поведению и ориентированию в опасных ситуациях, и довести их до полного автоматизма.
Должны быть под запретом особо опасные для здоровья и жизни школьников игры и занятия. В данном случае необходим контроль со стороны взрослых, организация отдыха и досуга.
- Выполнение требований к организации рабочего места, правила пользования рабочими инструментами и инвентарем.
- Соблюдение и самоконтроль по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности на уроках трудового обучения.
в) Организация отдыха.
В основе рационального отдыха лежит перемена деятельности. Отдыхом во время урока является перемена деятельности, переход с письма и чтения на более легкую для большинства форму обучения: рассказ, собеседование. Игровые элементы и особенно физкультминутка помогают снять утомление мышц, ослабить умственное напряжение.
Перемену лучше всего проводить на свежем воздухе на пришкольном участке под контролем старших, привлекая к участию всех детей. Игры рекомендуется прекращать за 2 минут до звонка, чтобы ученики успокоились.
- Сочетание труда и отдыха.
- Организация пауз во время работы под контролем учителя.
Знание и навыки личной и общественной гигиены.
Весьма эффективной формой достижения единства требований школы и семьи в воспитании здорового ребенка является информация по вопросам гигиенического воспитания.
За несоблюдение правил гигиены можно постыдить школьника, действуя на его самолюбие, но вместе с тем поддерживать в нем уверенность в возможности отказа от дурной привычки. Но нужно иметь в виду, привычка грызть ногти, ручки, дергать волосы, кусать и облизывать губы, может быть проявлением детской нервозности.
- Правила личной гигиены.
- Правила ухода за чистотой тела, одежды, смены белья.
- Важность овладения правилами культуры поведения.
- Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, уход за ногтями, за полостью рта, за чистотой, одежды, частей тела, головы).
- Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены.
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.
В настоящее время значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической деятельности организма. Десятки процессов, протекающих в организме человеке, подчинены суточному расписанию.
К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня.
- Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма.
- Животная и растительная пища – основа рационального питания.
- Значение витаминов для организма.
- Здоровьесберегающий фактор – выполнение правил поведения, гигиены.
- Употребление разнообразной пищи, ограничение в употреблении сладостей, кондитерских изделий, вред переедания, еды всухомятку.
- Прием ужина не позднее 1,5 часов до отбоя.
- Соблюдение рационального режима питания, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.
Анализ заболеваемости показывает, что среди детей младшего школьного возраста травматизм стоит на 4 месте. В последние годы изменилось отношение к этому вопросу. Установлено, что травмы носят сезонные колебания, имеют возрастную избирательность, встречаются в определенных местах.
При обучении правилам безопасности важное место занимает проведение так называемых “экскурсий безопасности”. Учитывая обстоятельства, что более чем в 50% несчастных случаев на дорогах повинны дети, то полезно разобрать с ними несколько конкретных ситуаций, в результате которых произошла трагедия. Не менее важным является участие в профилактических мероприятиях представителей специализированных ведомств и органов.
- Соблюдение ПДД, правил пользования общественным транспортом, правил перехода улиц и дорог.
- Профилактика и предупреждение бытовых травм (дома, на улице, в школе, в группе).
- Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении
- динамических часов.
- Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и др.).
- Соблюдение техники безопасного поведения на улицах и дорогах города. Движение по сигналам светофоров (при их отсутствии, согласно правилам ДД). Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе, в группе при работе с колющими и режущими предметами, при использовании спортивного и рабочего инвентаря и инструментов. Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, в незнакомых местах, во время паводка.
- Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.
- Строгое соблюдение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах и т.д.
Гигиенические аспекты полового воспитания.
а) Мальчики.
- Уважительное отношение к женщине, матери. Значение дружной и крепкой семьи. Дружба с девочками. Специфическая гигиена. Понятие о вредных привычках, их профилактика и предупреждение.
- Соблюдение личной и специфической гигиены, регулярное выполнение зарядки, принятие водных процедур. Посильная помощь дома, в классе, в группе.
б) Девочки.
- Значение дружной и крепкой семьи. Почтительное отношение к родителям, к взрослым. Необходимость дружбы и откровенности с теми, кому доверяешь. Содержание в чистоте тела, соблюдение специфической гигиены.
- Активное участие в семейных, классных, внеклассных делах мероприятиях. Неукоснительное и строгое соблюдение правил личной и специфической гигиены, выполнение зарядки, принятие водных процедур.
Профилактика вредных привычек.
Более серьезного внимания требуют вредные привычки, формирование которых происходит в младшем школьном возрасте – курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания.
В беседах с детьми необходимо не ограничиваться только медицинской стороной дела, а обращать внимание на социально-бытовые аспекты. Эта проблема должна оставаться в зоне постоянного внимания учителя.
В борьбе с вредными привычками школьников, как показывает педагогическая практика, хороший результат дают даже простейшие опыты или демонстрации знакомых детям натуральных предметов, они хорошо запоминаются и побуждают выполнять гигиенические рекомендации, бороться с вредными и дурными привычками.
В воспитании здорового ребенка важен тесный контакт и содружество учителей с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических мероприятий, в работе с ослабленными детьми, санитарном просвещении родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2. Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.
3. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.
4. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.
5. Повышение качества знаний обучающихся о ЗОЖ
К концу 4 класса учащиеся овладевают:
Личностные УУД:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи исопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- казывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные УУД:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Познавательные УУД:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им обективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Коммуникативные УУД:
- развитие задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий;
- признание уникальности личности каждого ребенка;
- создание условий для личностного самоопределения и самовыражения;
- формирование положительно-активного отношения к окружающему миру (положительно направленная мотивация пробуждает к позитивной преобразовательной деятельности);
- формирование эмоциональной и мотивационной готовности личности к процессу воспитания и самовоспитания.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: анализ заболеваемости детей, уровня физического развития, диагностика физических качеств и двигательных навыков, анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Практические методы:
- Совместные походы, экскурсии с родителями;
- Совместное проведение спортивных мероприятий родителей и детей;
2. Словесные методы:
- Тематические родительские собрания с привлечением специалистов;
- Тематические классные часы, тренинги.
3. Наглядные методы:
- Использование ИКТ для проведения физкультминуток;
- использование различных атрибутов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | 1 класс (кол-во часов) | 2 класс (кол-во часов) | 3 класс (кол-во часов) | 4 класс (кол-во часов) |
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания. | 4 | 3 | 3 | 2 |
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов; | 4 | 4 | 3 | 3 |
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знание и навыки личной и общественной гигиены. | 5 | 4 | 3 | 4 |
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка. | 5 | 6 | 6 | 5 |
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма. | 7 | 7 | 7 | 5 |
Гигиенические аспекты полового воспитания. | 2 | 2 | 3 | 4 |
Профилактика вредных привычек | 3 | 4 | 5 | 5 |
ВСЕГО ЗА ГОД: | 34 | 34 | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование.
1 класс
Тема | Кол-во часов | Сроки. |
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания | ||
Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки | 1 | |
Значение правильной осанки для гармоничного развития всего организма | 1 | |
Беседа о ходьбе босиком | 1 | |
Запись в спортивные секции | 1 | |
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов | ||
Режим дня школьника | 1 | |
Беседа «Ты и компьютер» | 1 | |
Игра- -соревнование «Взятие снежной крепости» | 1 | |
Азбука безопасного поведения на улице | 1 | |
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников | ||
Дежурство по классу и проветривание во время перемен | 1 | |
Соблюдение техники безопасности на уроках технологии | 1 | |
Беседа «Как я помогаю маме» | 1 | |
Опыт «Огород на подоконнике» (выращивание луковицы) | 1 | |
Знание и навыки личной и общественной гигиены | ||
Беседа «Что я делаю для сохраниения своего здоровья» | 1 | |
Солнце, воздух и вода – факторы закаливания организма | 1 | |
Беседа «Мои ссадины и царапины» | 1 | |
Беседа «Забочусь о себе – забочусь о всех» | 1 | |
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка | ||
Беседа «Значение витаминов для организма» | 1 | |
Беседа «Ограничение употребления сладостей» | 1 | |
Беседа «О вреде еды всухомятку» | 1 | |
Конкурс рисунков «Моё любимое блюдо» | 1 | |
Гигиена питания | 1 | |
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма | ||
Соблюдение ПДД на улицах и дорогах | 1 | |
Составление плана-карты «Мой путь до школы» | 1 | |
Предупреждение бытовых травм дома | 1 | |
Соблюдение техники безопасности на улицах и дорогах города | 1 | |
Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении динамических часов | 1 | |
Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе при работе с колющими и режущими предметами | 1 | |
Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, незнакомых местах | 1 | |
Гигиенические аспекты полового воспитания | ||
Культура использования индивидуальных гигиенических средств | 1 | |
Конкурс рисунков «Моя семья» | 1 | |
Профилактика вредных привычек | ||
Беседа мед. Работника «О вредных привычках» | 1 | |
Конкурс рисунков «Курению – НЕТ» | 1 | |
Диалог «Я здоровье сберегу, я здоровью помогу» | 1 |
Календарно – тематическое планирование.
2 класс
Тема | Кол-во часов | Сроки. |
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания | ||
Утренняя зарядка | 1 | |
История олимпийских игр – символика и традиции | 1 | |
Беседа «Одеваемся по погоде» | 1 | |
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов | ||
Гигиена рабочего места | 1 | |
Викторина «Зимние виды спорта» | 1 | |
Классный час «Правила гигиены» | 1 | |
Беседа «Мир вокруг меня. Какой он?» | 1 | |
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников | ||
Всей семьёй на лыжную прогулку в бор | 1 | |
Генеральная уборка класса | 1 | |
Мои обязанности по дому | 1 | |
Выращивание цветочной рассады | 1 | |
Знание и навыки личной и общественной гигиены | ||
Составление синквейна на тему «Личная гигиена школьника» | 1 | |
Санитарно-гигиенические требования по подбору школьной мебели. | 1 | |
Выработка правил самоконтроля и саморегуляции за осанкой. | 1 | |
Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья. | 1 | |
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка | ||
Питаемся в столовой всем классом. | 1 | |
Беседа «Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма». | 1 | |
Животная и растительная пища-основа рационального питания. Урок- диалог. | 1 | |
Беседы о вреде переедания, кондитерские изделия. | 1 | |
Конкурс рисунков «Готовим с мамой» | 1 | |
Беседа «Хлеб всему голова» (о бережном отношении к хлебу). | 1 | |
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма | ||
Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог. | 1 | |
Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов. | 1 | |
Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.) | 1 | |
Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах. | 1 | |
Беседа работников ДПС «Мой перекресток». | 1 | |
Экскурсия по городу. Дорожные знаки. | 1 | |
Конкурс рисунков «Я и дорога». | 1 | |
Гигиенические аспекты полового воспитания | ||
Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены. | 1 | |
Беседы «Я откровенен с тем, кому доверяю». | 1 | |
Профилактика вредных привычек | ||
Беседа школьной медсестры «Токсикомания- что это такое». | 1 | |
Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам». | 1 | |
Беседа «Слова – паразиты» | 1 | |
Конкурс рисунков «Мои вредные привычки» | 1 |
Календарно – тематическое планирование.
3 класс
Тема | Кол-во часов | Сроки. |
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания | ||
Разучивание упражнений утренней зарядки | 1 | |
Беседа о правильном загаре | 1 | |
Беседа «Воздействие спортивных мероприятий на формирование осанки» | 1 | |
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов | ||
Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины» | 1 | |
Час нравственного разговора «Что такое хорошо» | 1 | |
Беседа «Какую опасность таят овощи и фрукты» | 1 | |
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников | ||
Акция «Уютный дворик» | 1 | |
Генеральная уборка класса | 1 | |
Спортивный праздник «Занимаемся спортом всей семьёй» | 1 | |
Принципы оздоровительной физической нагрузки. | 1 | |
Знание и навыки личной и общественной гигиены | ||
Проветривание класса на переменах. | 1 | |
Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытьё рук, уход за ногтями, полостью рта, за чистотой одежды, частей тела, головы) | 1 | |
Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены | 1 | |
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка | ||
Беседа «Зачем мы питаемся?» | 1 | |
Викторина «Знаешь ли ты грибы?» | 1 | |
Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» | 1 | |
Конкурс рисунков «Молочные продукты» | 1 | |
Викторина «Съедобно – несъедобно» | 1 | |
Конкурс рисунков «Витамины в моём огороде» | 1 | |
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма | ||
Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог. | 1 | |
Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов. | 1 | |
Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.) | 1 | |
Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах. | 1 | |
Умение оказать первую мед. помощь при порезах | 1 | |
Беседа мед.работника «Первая помощь при ушибах» | 1 | |
Правила поведения во время купания | 1 | |
Гигиенические аспекты полового воспитания | ||
Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены. | 1 | |
Беседа «Мой внешний вид» | ||
Беседы «Я становлюсь старше». | 1 | |
Профилактика вредных привычек | ||
Беседа – диалог «Я и мои увлечения». | 1 | |
Праздник «Город вежливых и культурных» | 1 | |
Урок – тренинг «Конфликты без конфликтов» | ||
Анкета «Как я поступлю, если…» | 1 | |
Родительское собрание «Учим детей общаться» | 1 |
Календарно – тематическое планирование.
4 класс
Тема | Кол-во часов | Сроки. |
Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания | ||
Утренняя зарядка | 1 | |
Игры наших бабушек | 1 | |
Беседа «Чем я наношу вред своему здоровью» | 1 | |
Конкурс фотографий «На каток всей семьёй» | ||
Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов | ||
Беседа – рассказ «Этот удивительный мир животных» | 1 | |
Беседа «В человеке должно быть всё красиво» | 1 | |
Правильная поза во время учебных занятий. Самоконтроль. | 1 | |
Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников | ||
Родительское собрание «Нельзя наказывать трудом» | 1 | |
Генеральная уборка класса | 1 | |
Уборка территории около школы | 1 | |
Акция «Мой дворик» - украшу клумбу своими руками | 1 | |
Знание и навыки личной и общественной гигиены | ||
«Я становлюсь подростком» - навыки личной гигиены | 1 | |
Беседа мед. работника «Болезни столетия (туберкулёз, педикулёз, гепатит)» | 1 | |
Беседа мед. работника «Что такое ВИЧ и его профилактика» | 1 | |
Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья. | 1 | |
Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка | ||
Питаемся в столовой всем классом. | 1 | |
Беседа «Учимся правильно собирать грибы». | 1 | |
Беседа о качественной и здоровой пище. Отравления. | 1 | |
Пост. История и традиции. | 1 | |
Конкурс фотографий «Наше семейное блюдо, рецепт» | 1 | |
Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма | ||
Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог. | 1 | |
Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов. | 1 | |
Отработка навыков эвакуации во время учебного процесса | 1 | |
Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах. | 1 | |
Беседа работников ДПС «Безопасное колесо». | 1 | |
Гигиенические аспекты полового воспитания | ||
Беседа мед.работника «Возрастные изменения девочки» | 1 | |
Беседа мед.работника «Возрастные изменения мальчика» | 1 | |
Профилактика вредных привычек | ||
Беседа школьной медсестры «Наркомания- путь в никуда». | 1 | |
Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье». | 1 | |
Беседа «Культура питания. Сервировка стола, пользование столовыми приборами» | 1 | |
Беседа «В гости к другу. Правила поведения» | 1 | |
Конкурс рисунков «Мы в природе - гости» | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,ЭОР
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.
3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.
4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4, 2005г.
5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.
6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион
8. Короткова Н.А. Как играть с ребенком
9. Капланский В.Е. На лыжах в выходной.
Электронные образовательные ресурсы
- http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
- http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Каталог учебных продуктов
- http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа
- http://professionali.ru/ Профессионалы.ру
- http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"
Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...