Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе.
презентация к уроку по физкультуре на тему
Урочная и внеурочная деятельность в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе. | 17.15 КБ |
презентация | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования - формирование разносторонне развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Главная проблема современного общества - дефицит движения.
Дефицит двигательной активности наблюдается как у младших школьников, так и у старшеклассников, и в большей степени.
Материально-техническая база нашей школы позволяет организовать прохождение учебного материала по физической культуре по разделу плавание, а также в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления по программе плавание.
Три часа физкультуры в современной школьной программе – необходимость, но если учесть отдельный раздел программы, плавание, то он занимает всего 18-20 часов в одной из учебных четвертей.
А занятия внеурочной деятельностью по плаванию, проходят на протяжении всего учебного года и составляет:
66 часов в год ,2 часа в неделю, для 1 классов и
68 часов в год, 2 часа в неделю, для 2-4 классов,
что позволяет в достаточной мере закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. И это подтверждается рабочими программами для каждой параллели.
Ожидаемые результаты и урочной и внеурочной деятельности:
1.Увеличение учащихся умеющих плавать
2.Увеличение учащихся регулярно посещающих плавательный бассейн
3.Узменение динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями в сторону их снижения
4.Снижение несчастных случаев на воде с участием детей.
Отличительной чертой программ является то, что основной задачей урока является формирование предметных универсальных учебных действий, а в программе внеурочной деятельности на первый план выходят личностные результаты.
Программа внеурочной деятельности идет с опережением ознакомления и обучения способами плавания и большим числом занятий на закрепление и совершенствование двигательного действия, а также игровых и соревновательных занятий, что дает более высокий показатель в обучении и совершенствовании плаванию.
Так в начальных классах по программе плавание учащиеся проходят курс освоения с водой, осваивают технику плавания способами кроль на груди и кроль на спине, закрепляют и совершенствуют данные способы плавания.
А учащиеся, посещающие внеурочную деятельность по программе плавание, знакомятся со способами плавания брасс и баттерфляй, как с элементами данного способа, так и прикладным его значением.
Количество учебных занятий и количество повторений различных упражнений в физической культуре напрямую связано с качеством выполнения упражнения или двигательного действия в целом.
В конце одной из учебных четвертей и по окончанию учебного года внеурочной деятельностью нам представилась возможность оценить уровень владения основными элементами техники плавания, практического применения полученных навыков.
Так во 2 классе оценивалось плавание дистанции 25 м без учета времени со вспомогательными средствами (дощечка).
При сравнении (n=20) были получены следующие результаты. В овладении техникой движения ног кролем на груди наиболее высокие результаты показали занимающиеся, которые занимались по программе плавание в группах внеурочной деятельностью. Учащиеся преодолевали дистанцию 25м со вспомогательными средствами без дополнительной опоры о дно бассейна, а учащихся, которые только посещали уроки плавания по учебной программе, делали одну и более остановок и отталкиваний от дна бассейна, и имели грубые ошибки в технике движений ног кролем на груди.
В 4 классах предлагалось преодолевать дистанцию 25 м без учета времени и без вспомогательных средств. При сравнении выявлено, что учащихся 4 классов никогда не посещавшие внеурочную деятельность по плаванию и секции плавания делают остановку в преодолении дистанции из-за несовершенной техники дыхания и других её элементов. А из числа учащихся, посещающих внеурочную деятельность по программе плавание – допущенных ошибок значительно меньше и остановок в преодолении дистанции практически нет.
Реализация урочной и внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления по программе плавание – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Дети младшего школьного возраста хорошо восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Программы урочной и внеурочной деятельности по плаванию помогают создать поведенческую модель, направленную на укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная проблема современного общества - дефицит движения.
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
№ Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. Базовая часть 78 1.1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока 1.2 Подвижные игры 20 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 24 1.4 Легкая атлетика 24 1.5 Лыжная подготовка 10 2. Вариативная часть 24 2.1 Плавание 16 2.2 Подвижные игры 8 Итого: 102 Календарно - тематическое планирование 2 класс Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 2 класса
занятия внеурочной деятельностью по плаванию проходят на протяжении всего учебного года и составляют : 66 часов в год для 1 классов; 68 часов в год для 2-4 классов
Ожидаемые результаты урочной и внеурочной деятельности: 1.Увеличение учащихся умеющих плавать 2.Увеличение учащихся регулярно посещающих плавательный бассейн 3.Узменение динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями в сторону их снижения 4.Снижение несчастных случаев на воде с участием детей.
2 класс
25 м без учета времени 4 класс
ПРОГРАММЫ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кооперативная деятельность в учебном процессе
Признаки кооперативной деятельности в учебном процессе, формы, методы, прием работы в кооперации, рекомендации педагогу...
Проектная деятельность в учебном процессе
Что такое проектная деятельность. Проект, который был сделан моими учениками. Название проекта "Наш район"....
Отчет о проектной деятельности в учебном процессе
Проекты, исследовательские работы - одно из направлений работы в начальной школе...
«Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий в учебном процессе»
Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. Реаль...
Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...
Проектно - исследовательская деятельность в учебном процессе
Проектно - исследовательская деятельность в учебном процессе...
Семинар «Внедрение исследовательской деятельности в учебный процесс- фактор повышения интереса младших школьников к учебе»
материал для семинара РМО учителей начальных классов...