сценарий урока по шахматам
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Измайлова Елена Анатольевна

План конспект урока по Шахматам в начальной школе с приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1_konspekt_uroka-1-1.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Московский институт открытого образования

Шахматная федерация г.Москвы

Фонд «Шахматы в школе»

«Теоретические основы внедрения шахмат как предмета  в общеобразовательных организациях»

Модуль 1

Конспект урока/План-сценарий урока

ФИО

Измайлова Елена Анатольевна

Школа

ГБОУ Школа с углубленным изучением экологии №390 им. генерала П.И. Батова

Тема урока

Горизонталь

Цель урока

Ввести новое понятие «горизонталь», закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических материалов

Задачи урока

Расширение кругозора, развитие концентрации внимания, логического мышления, памяти, фантазии;

Обогащение словарного запаса новыми  словами, расширение знаний по теории шахмат

Воспитание такта и уважения к партнеру

Основные виды деятельности

Индивидуальная и групповая работа в игровой форме

Этапы урока

  1. Организационная часть(проверка явки учащихся, проверка готовности к тренировке). Обозначение плана тренировки, темы и целей занятия. - 3 минут.

  1. Разминка. Загадки про шахматы– 5 минут.

3.Основная часть.35 минут

3.1. Повторение пройденного материала по теме «Шахматная доска».

3.2. Знакомство с новой темой. Определение горизонтали, работа с учебником (стр.18-19), ответы на вопросы(стр20),работа в рабочих тетрадях

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия, формулирование выводов, разъяснение домашнего задания. – 2 минут.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ШАХМАТНЫЕ ЗАГАДКИ

Видимо, она упряма,                         Он в шахматах, можно сказать, чемпион,

Если ходит только прямо,                И шаг у него широк.

Не петляет: прыг да скок,                Умеет ходить как ладья, и как слон -

Не шагнет наискосок                        И прямо, и наискосок.

(Пешка)                                        (Ферзь)

Стою на самом краю,                        Прыгнет он. Подковы звяк!

Путь откроют – пойду.                        Необычен каждый шаг:

Только прямо хожу,                        Буква «Г» и так, и сяк.

Как зовут  - не скажу.                        Получается зигзаг!

(Ладья)                                        (Конь)

Я силой и мощью своей                Передвигается не косо и не прямо,

Лишь по прямым полям                А буквой «Г» - так шахматисты говорят

И линиям прокладываю путь                (Конь)

И горе тем, кто на пути моем

Пытается «вздремнуть».                Кто ходит прыг-скок и в бок?

(Ладья)                                        (Конь)

Не живет в зверинце,                        Гладкий люблю я, расчищенный путь:

Не берет гостинцы,                        На шаг в любую сторону могу я шагнуть.

По косой он ходит,                        (Король)

Хоботом не водит.

(Слон)                                        Два братца через грядку смотрят,

                                                А подойти друг к другу не могут

Когда мы встанем в строй,                (Король)

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,                         Фигура – маленький солдат,

У каждого путь свой.                        Лишь команды ждет,

(Слон)                                        Чтоб с квадрата на квадрат                

                                                Двигаться вперед                                

                                                                   (Пешка)

Я смел, и строен, и высок:        

Предпочитаю ходить и бить

Всегда по-своему: наискосок.

(Слон)

Два братца в одной армии служат,  

А встретиться друг с другом не могут.

(Слон)

ЗАГАДКИ-РИФМЫ

Раскрыла Оленька ладонь – скачи в атаку белый ……(конь)

Безопасные поля поищи для…(короля)

Черным клеточкам верны чернопольные…..(слоны)

И еще два поля есть, а на них король и ….(ферзь)

Скоро бой и ждет войска деревянная…..(доска)

Ни к чему такая спешка – потеряться может….(пешка)

В углу стоит бадья, а в ней плывет…(ладья)

На доске есть у меня две лошадки, два….(коня)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математика - шахматы

Урок математики во 2 классе(программа «Школа 2100») (Урок рефлексии)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»

Открытый урок предназначен для обучения шахматам младших школьников по программе федерального курса "Шахматы - школе", первый год обучения...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Ничья. Пат.»

Урок для первого года обучения федельного курса "Шахматы - школе"...

Урок по шахматам.1 год обучения.

Открытый урок по шахматам по теме "Шах". Первый год обучения....

Урок по шахматам.1 год обучения.

Открытый урок по шахматам по теме "Шах". Первый год обучения....