" Путешествие по стране здоровья"
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Методическая разработка тематической недели АФК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._nedelya_puteshestvie_po_strane_zdorovya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Качмарик О.В.
Цель: формирование комплексного представления о факторах здоровья и об их влиянии на жизнь человека.
Задачи:
- Формирование знаний о полезном питании, режиме дня, гигиене тела и одежды, закаливании;
- Формирование знаний о значении движения в жизни человека и самостоятельных занятиях физическими упражнениями на улице и дома для сохранения и улучшения здоровья;
- Содействие гармоничному развитию организма и укрепление здоровья;
- Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств;
- Приучение к организованности и собственной активности;
- Формирование дружеских отношений;
- Удовлетворение потребности в движении и содержательном развлечении;
- Способствование самопроявлению и самореализации ребёнка.
- Подготовительный период
- Разработка тематической недели и входящих в неё мероприятий;
- Подготовка печатного материала, оборудования, инвентаря; составление заданий, эстафет, подвижных игр;
- Поиск помощников для проведения познавательной игры «Путешествие по стране здоровья», и объяснение их задачи во время мероприятия;
- Поиск помощников для фото съёмки;
- Вывешивание объявления о тематической неделе;
- Подготовка грамот и призов для участников тематической недели;
- Оформление и подготовка помещений для проведения мероприятий, включённых в тематическую неделю.
- Основной период
План тематической недели «Путешествие по стране здоровья»
День недели | Мероприятие | Место проведения |
Понедельник | Открытие недели (приветствие, план недели) | 2 этаж, коридор |
Вторник | Познавательная игра по станциям-городам «Путешествие по стране здоровья» | 2 этаж, коридор, кабинеты |
Среда | Индивидуальная работа в классах по заданиям | 2 этаж, прикреплённые кабинеты |
Четверг | «Весёлые старты» | Спортивный зал |
Пятница | Закрытие недели (оформление плаката «Здоровье», подведение итогов, награждение) | 2 этаж, коридор |
Открытие недели (приветствие, план недели)
Рассказ о цели тематической недели, о её мероприятиях, и демонстрация плаката «Здоровье», который необходимо совместно оформить на закрытии недели.
Необходимый материал: план недели, плакат «Здоровье».
Познавательная игра по станциям-городам
«Путешествие по стране здоровья»
План:
- Построение, рассказ о мероприятии, представление ответственных за станции-города;
- Разделение на 4 команды и назначение ответственных за команды;
- Выдача маршрутных листов:
- Прохождение командами станций-городов;
- Построение и подведение итогов познавательной игры.
Необходимый материал, инвентарь, оборудование:
- Маршрутные листы для 4-х команд;
- Название и картинка станций-городов;
- Станция «Город движения»:
- Картинки с изображением разного спортивного инвентаря;
- Картинки с животными, которые выполняют разные физические упражнения;
- Карточки с подвижной игрой «Горячий мяч» и заданиями с мячом;
- Волейбольный мяч;
- Конверты для команд с картинками разного спортивного инвентаря (для индивидуальной работы).
- Станция «Город закаливания»:
- Картинки с разными способами закаливания (беседа о закаливании);
- Конверты для команд с картинками с разными способами закаливания (для индивидуальной работы).
- Станция «Город полезного питания»:
- Картинки с фруктами, овощами, продуктами питания;
- Муляжи фруктов и овощей (беседа о полезном питании);
- Загадки о полезном питании, фруктах, овощах.
- Станция «Город чистоты»:
- Проверка внешнего вида и чистоты рук участников;
- Картинки со средствами гигиены (беседа о чистоте тела);
- Загадки про чистоту и средства гигиены;
- Игра в стихотворной форме.
Индивидуальная работа в классах по заданиям
Работа в классах над заданием (раскрашивание и вырезание картинок) в присутствии классного руководителя.
Необходимый материал: карандаши, фломастеры, ножницы, краски, кисточки.
«Весёлые старты»
План: 1. Построение, приветствие;
- Разделение на 3 команды;
- Назначение ответственных учителей за команды;
- Проведение «Весёлых стартов»;
- Построение, подведение итогов.
Закрытие недели
(оформление плаката «Здоровье», подведение итогов, награждение)
План:
- Построение, приветствие.
- Совместное оформление плаката «Здоровье» с использованием картинок, полученных во время познавательной игры;
- Подведение итогов тематической недели «Путешествие по стране здоровья»;
- Награждение участников тематической недели.
Необходимый материал:
- Плакат «Здоровье»;
- Картинки с изображением спортивного инвентаря, средств гигиены, способов закаливания, продуктов питания, фруктов, овощей;
- Грамоты;
- Призы.
- Заключительный период
Подготовка печатного материала и фото материала для сдачи тематической недели «Путешествие по стране здоровья».
Педагогические выводы:
1. Тематическая неделя «Путешествие по стране здоровья» прошла с активным участием учащихся, учителей, воспитателей.
2. На протяжении недели имели возможность получить необходимые знания о полезном питании, режиме дня, гигиене тела и одежды, закаливании; о значении движения в жизни человека и самостоятельных занятиях физическими упражнениями на улице и дома для сохранения и улучшения здоровья.
3. Участники совершенствовали свои двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества.
4. В течение недели участники смогли самореализоваться, проявить свои возможности.
5. Все подвижные мероприятия способствовали укреплению здоровья, удовлетворению в активном отдыхе, содержательном развлечении.
Эстафеты
№ п/п | Эстафета | Оборудование, инвентарь (на 3 команды) |
1. | «Весёлый поезд" Вся команда берётся за руки и добегают до ориентира и обратно. | Ориентир – 3шт. |
2. | «Оставь мяч» Первый участник берёт мяч в руки, добегает до обруча, оставляет мяч в обруче и передаёт эстафету. Следующий участник забирает мяч и передаёт следующему участнику и т.д. | Гимн. обруч – 3шт. Баскет. мяч – 3шт. |
3. | «Щель» Два участника команды держат перед своей командой скакалку параллельно полу на расстоянии 1м, остальные участники по очереди подлезают под скакалку. | Скакалка – 3шт. |
4. | «Обручи по точкам» Первый участник берёт два гимн. обруча и кладёт каждый обруч на мяч так, чтобы мяч оказался в середине обруча и передаёт эстафету. Следующий участник собирает обручи и передаёт следующему и т.д. | Набивной мяч – 6шт. Гимн. обруч – 6шт. |
5. | «Мяч над головой» Вся команда поднимает руки вверх, первый передаёт мяч над головой назад. Последний участник, получая мяч, бежит и становится впереди команды. Эстафета продолжается до тех пор, пока направляющий игрок не окажется на своём месте. | Баскет. мяч – 3шт. |
6. | «Сбор урожая» Первый участник добегает до коробки с пластм. шарами, берёт один шарик и кладёт в корзину своей команды, затем передаёт эстафету следующему участнику и т.д. | Корзина – 3шт. Коробка - 1шт. Пластм. шары – 50 шт. |
Примечание: эстафеты не оцениваются, а проводятся с целью двигательной активности и развлечения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Маршрутный лист
КОМАНДА №1
ОТВЕТСТВЕННЫЙ____________________________________________
№ п/п | Ф.И. участника | Класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
ФИНИШ
Город чистоты
Город полезного питания
Город закаливания
Город движения
СТАРТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Маршрутный лист
КОМАНДА №2
ОТВЕТСТВЕННЫЙ____________________________________________
№ п/п | Ф.И. участника | Класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
ФИНИШ
Город движения
Город чистоты
Город полезного питания
Город закаливания
СТАРТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Маршрутный лист
КОМАНДА №3
ОТВЕТСТВЕННЫЙ____________________________________________
№ п/п | Ф.И. участника | Класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
ФИНИШ
Город закаливания
Город движения
Город чистоты
Город полезного питания
СТАРТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Маршрутный лист
КОМАНДА №4
ОТВЕТСТВЕННЫЙ____________________________________________
№ п/п | Ф.И. участника | Класс |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
ФИНИШ
Город полезного питания
Город закаливания
Город движения
Город чистоты
СТАРТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...