Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России 31.08.17г
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Утверждаю
Директор школы __________ Г. Г. Граховская
« 27 » 08. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 класс (99часов)
Составила программу: Лангольф Т.В.
Составлена на основании:
1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.
В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2010. – 317 – (Стандарты второго поколения);
Авторы: В. . И. Лях Москва, «Просвещение», 2010год.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО__________ И.В. Сасиновская Зам. директора ____________ В.А. Белаш
« 26 » 08. 2015г. « 26 » 08. 2015 г.
Пояснительная записка по предмету « Физическая культура» для 1 класса на 99 часов
Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.
Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.
При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.
УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:
I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. (издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы» (издательство: Москва «Просвещение», 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Специфика программы
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения. Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю, включает в себя 20 часов внутрипредметного модуля «Подвижные игры для здоровья».
Сроки реализации программы
Количество часов в I четверти | 27 21 27 24 |
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
-построение в шеренгу и колонну;
-выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
-выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;
-размыкание в шеренге и колонне на месте;
-построение в круг колонной и шеренгой;
- повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
-размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Средства контроля
Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Система оценки достижений.
Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Учебно-тематический план
№п/п | Раздел | Тема урока | Часы | Тип | Элементы содержания | Требования | Формы контроля | Сроки | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Легкая атлетика (11 часов) | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | Текущий | 2.09 | |
2 | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. | 1 | Изучение нового материала | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | 4.09 | ||
3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. | 1 | Изучение нового материала | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | 7.09 | ||
4 | Ходьба и бег. | 1 | Комбинированный | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. | текущий | 9.09 | ||
5 | Модуль. Подвижная игра «Не ошибись». | 1 | Комбинированный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Не ошибись». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, | текущий | 11.09 | ||
6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. | 1 | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | Текущий | 14.09 | ||
7 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. | 1 | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | Текущий | 16.09 | ||
8 | Модуль. Подвижные Игры «Стоп!», «Поезда». | 1 | Комбинированный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 18.09 | ||
9 | Бросок малого мяча Метание малого мяча из положения стоя грудью в направленияметания. | 1 | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | 21.09 | ||
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. | 1 | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | 23.09 | ||
11 | Модуль. Подвижная игра «Челнок». | 1 | Комбинированный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра «Челнок». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 25.09 | ||
12 | Кроссовая подготовка (11 часов) | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега. | 1 | Изучение нового материала | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 28.09 | |
13 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега. | 1 | Комплексный | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 30.09 | ||
14 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега | 1 | Комплексный | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 2.10 | ||
15 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 2.10 | ||
16 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 5.10 | ||
17 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 7.10 | ||
18 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 9.10 | ||
19 | Модуль. Подвижная игра «Выставка картин». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Выставка картин». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 12.10 | ||
20 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 14.10 | ||
21 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 16.10 | ||
22 | Модуль. Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой. | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 19.10 | ||
23 | Гимнастика (17) часов) | Акробатика. Строевые упражнения. Основная стойка. | 1 | Изучение нового материала | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 21.10 | |
24 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | 1 | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 23.10 | ||
25 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. | 1 | Комплексный | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 26.10 | |||
26 | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. | 1 | Комплексный | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 28.10 | |||
27 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи | 1 | Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 30.10 | ||
28 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | 1 | Совершенствование ЗУН | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 9.11 | ||
29 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо налево. | 1 | Совершенствование ЗУН | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 10.11 | ||
30 | Модуль. Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 13.11 | ||
31 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | Совершенствование ЗУН | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 16.11 | ||
32 | Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий | 17.11 | |||
33 | Модуль. Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 20.11 | ||
34 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | 1 | Совершенствование ЗУН | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | 23.11 | |||
35 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | 1 | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 24.11 | ||
36 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 27.11 | ||
37 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. | 1 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 30.11 | ||
38 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | 1 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 30.11 | ||
39 | Модуль. Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий | 1.12 | ||
40 | Подвижные игры (20 часов) | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | Изучение нового материала | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 4.12 | |
41 | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | . Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 7.12 | ||
42 | Модуль. Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 8.12 | ||
43 | Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 11.12 | ||
44 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 14.12 | ||
45 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 15.12 | |||
46 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 18.12 | ||
47 | Модуль. Спортивные эстафеты: « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним». | 1 | Совершенствование ЗУН | Спортивные эстафеты: « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 21.12 | ||
48 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 22.12 | ||
49 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 25.12 | ||
50 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» выполнение правил игры | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 11.01 | ||
51 | Игры: « Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»2вариант | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 14.01 | ||
52 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»соблюдение правил игры | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 15.01 | ||
53 | Модуль. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Подвижная игра «Попади в цель». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Подвижная игра «Попади в цель». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 18.01 | ||
54-55 | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 2 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 21.01 22.01 | ||
56-58 | Игры: «Лисы и куры», 2вар.«Точный расчет».соблюдение правил игры | 3 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 25.01 28.01 29.01 | ||
59 | Модуль. Подвижная игра «Пустое место». | 1 | Комплексный | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Пустое место». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 1.02 | ||
60 | Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов) | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 4.02 11.02 | |
61 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. (Отработка) | 1 | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 5.02 12.02 | ||
62-63 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 2 | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 8.02 13.02 15 | ||
64 | Модуль. Подвижная игра « Воробышки» | 1 | Комплексный | Подвижная игра « Воробышки» Комплекс упражнений №3. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 11.02 18.02 | ||
65 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча. Передача мяча снизу на месте | 1 | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 19.02 | ||
66 | Бросок мяча снизу на месте. (владение мячом) | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 20.02 | ||
67 | Ловля мяча на месте. (держание, передача) | 1 | Совершенствование ЗУН | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 29.02 | |||
68 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.(ведение) | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 3.03 | |||
69 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 4.03 | |||
70 | Модуль. Подвижная игра «С бережка на бережок» | 1 | Комплексный | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «С бережка на бережок» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 5.03 | ||
71 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 1 | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 9.03 | ||
72 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 10.03 | ||
73 | Эстафета с мячами. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 12.03 | ||
74 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 12.03 | ||
75 | Модуль. Подвижная игра « Рыболов» | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра « Рыболов». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 15.03 | ||
76 | Модуль. Спортивные эстафеты: «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты: «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 17.03 | ||
77 | Эстафеты с мячами. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 18.03 | ||
78 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 19.03 | ||
79 | Модуль. Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь». | 1 | Комплексный | Инструктаж по т/б. Комплекс упражнений №3. Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 22.03 | ||
80 | Кроссовая подготовка (10 часов) | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) | 1 | Комплексный | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 24.03 | |
81 | Равномерный бег 4 минуты. | 1 | Комплексный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 5.04 | ||
82 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 7.04 | ||
83 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) | 1 | Комплексный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 8.04 | ||
84 | Модуль. Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Комплексный | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 12.04 | ||
85 | Равномерный бег 7 минут. игра «Пятнашки». | 1 | Комплексный | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 15.04 | ||
86 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | 1 | Комплексный | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 19.04 | ||
87 | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) | 1 | Комплексный | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Текущий | 21.04 | ||
88 | Модуль. Подвижная игра «Боевые петухи» | 1 | Комплексный | Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений № 2. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 22.04 | ||
89 | Легкая атлетика (11 часов) | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа | 1 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | Текущий | 26.04 | |
90 | Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. | 1 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | Текущий | 28.04 | ||
91 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | 29.04 | ||
92 | Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. | 1 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | Текущий | 5.05 | ||
93 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | 6.05 | ||
94 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1 | Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | 12.05 | ||
95 | Модуль. Спортивные соревнования«Мама, папа, я – спортивная семья». | 1 | Комплексный | «Мама, папа, я – спортивная семья». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | 13.05 | ||
96- 97 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Закрепление. | 2 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель | Текущий | 17.05 19.05 | ||
98 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. | 1 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из | Итоговый | 20.05 | ||
99 | Резервный урок | 1 | 24.05 |
Образовательный рефлексивно-развивающий внутрипредметный модуль
«Подвижные игры для здоровья».
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии.
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни.
Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.
из организма работных ядов (игры на воздухе).
Программа внутрипредметного образовательного модуля «Подвижные игры для здоровья» составлена для активизации физкультурно - оздоровительной и спортивно- массовой работы с учащимися 1-х классов в учебное время. Программа представляет собой комплексы подвижных игр и комплексы физических упражнений.
Особенности программы
Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые:
- интегральны, многофункциональны по своему характеру;
- способствуют самореализации, самовыражению личности;
- интересны детям;
- органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы;
- обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса;
- решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов, вносят свою лепту в воспитание духовности, формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра);
- развивают творческие способности детей.
Форма реализации программы
Модуль интегрирован в предметную область физической культуры (20% от общего количества часов урока физической культуры) К программе прилагаются сборники подвижных игр в 2-х частях. Программа рассчитана на учающихся 1 классов и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.
Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка.
Цель: обучение, развитие, оздоровление детей и совершенствование физических качеств ребенка через игру.
Задачи:
- оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:
- формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
- учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;
- эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;
- занимательность процесса обучения;
- расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.
Ожидаемый результат:
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии»
(Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
Категория обучаемых: учащиеся 1-х классов.
Продолжительность обучения: 1 год ( 20 часов ).
Требования к организации занятий:
- занятия проводятся на свежем воздухе ( при температуре до – 10 градусов);
- занятия проводятся в спортивном зале школы ( при температуре не ниже 10 градусов);
- дети, которые относятся к специальной медицинской группе, во время занятий участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой;
- при проведении занятий нужно дозировать физическую нагрузку;
- все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей;
- проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;
- физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся;
- игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт;
- в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию;
-площадка для проведения игр должна соответствовать требованиям техники безопасности и правилам игры;
-спортивный инвентарь подбирается согласно условиям игры (обручи, мячи, кегли, скакалки, кубики).
Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников.
Требования к учащимся:
-учащиеся выходят на занятия в спортивной одежде;
- при проведении занятий на свежем воздухе учащиеся должны быть в верхней одежде, если температура воздуха ниже 10 градусов;
- при проведении занятий в спортивном зале иметь сменную обувь;
- не допускать конфликтных ситуаций во время игр;
- соблюдать технику безопасности во время игр;
- строго выполнять правила игры.
Необходимый инвентарь:
- мячи;
- скакалки;
- обручи;
- кегли;
- городки;
- веревка;
- разноцветные мелки;
- кубики;
- скамейки;
- бумага;
- картинки с изображениями животных, растений.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
I четверть | ||
I. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 5 часов. |
II четверть | ||
II. | Подвижные игры в спортивном зале. | 5 часов. |
III четверть | ||
III. | Подвижные игры в спортивном зале. | 6 часов. |
IV четверть | ||
IV. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 4 часа. |
Итого: | 20 часов |
Содержание программы
I четверть
I. Подвижные игры на свежем воздухе- 5 часов
Подвижные игры: «Не ошибись», «Стоп», «Челнок», «Выставка картин», «Второй лишний», «Мяч среднему», «Группа смирно», «Эстафета с обручами», комплексы упражнений- №1, №2, №3, №4, №5- 4 часf.
II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты - «Посадка картошки», «Бег пингвинов»- 1 час.
II четверть
I. Подвижные игры в спортивном зале- 5 часов.
Подвижные игры :« Точный расчёт», «Передай мяч», «Волк во рву», «Карусель», «У медведя во бору», «Воробушки – попрыгунчики», «Тропинка», «Колесо», комплексы упражнений-№1, №2, №3-
4 часа.
II .Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты – «Попади в цель», «Передал садись»- 1 час.
III четверть
I. Подвижные игры в спортивном зале -6 часов.
Подвижные игры : «Конники- спортсмены», «Пустое место», «Попади в цель», «Воробышки», « С бережка на бережок» , «Рыболов», «Защити товарища!», «Догони свою пару!», «Эстафета со скакалкой», «Загони льдинку», комплексы упражнений - №1, №2, №3, №4,№5- 5 часов.
II. Комплекс занятий для соревнований. Спортивная эстафета – «Переправа»- 1 час.
IV четверть
I. Подвижные перемены на свежем воздухе – 4 часа.
Подвижные игры – «Прыжок за прыжком», «Коршун и наседка», «Игры с кеглями», «Ястреб и утки», «Боевые петухи», «Охотники и утки», «Поезда», «День и ночь», комплексы упражнений - №4, №5-
3 часа.
II. Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» - 1 час.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
I четверть | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе«Физкульт-Ура! Начинается игра!» | 5 часов | |||
1 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Не ошибись». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки на листах картона. | |
2 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Стоп!». Подвижная игра «Поезда». | 1 | Инструктаж по т/б. | |
3 | Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра «Челнок». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: кегли. | |
4 | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Выставка картин». | 1 | Инструктаж по т/б. | |
5 | Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты: «Посадка картошки», «Бег пингвинов», «Переправа», эстафета со скакалкой. | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, скакалка. | |
II четверть | ||||
Подвижные игры в спортивном зале. | 5 часов | |||
6 | Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра «Точный расчёт». Подвижная игра «Передай мяч». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, мел, платок. | |
7 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Карусель». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь мячи, верёвка, мел. | |
8 | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра « У медведя во бору». Подвижная игра « Прыжок за прыжком». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: обручи. | |
9 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Воробьи – попрыгунчики». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, корзины. | |
10 | Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты: « Передал садись», «Попади в цель», «Готовимся к походу», «Возьми последним». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, корзины, рюкзак, посуда для похода, городки. | |
III четверть | ||||
Подвижные игры в спортивном зале. | 6 часов | |||
11 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Подвижная игра «Попади в цель». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: корзины, мячи, обручи. | |
12 | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Пустое место». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мел. | |
13 | Подвижная игра « Воробышки» Комплекс упражнений №3. | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мел. | |
14 | Комплекс упражнений № 2. Подвижная игра «С бережка на бережок». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мел, верёвка. | |
15 | Комплекс упражнений № 3. Подвижная игра « Рыболов». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, мел. | |
16 | Комплекс занятий для соревнований. Спортивные эстафеты: «Переправа», «Прокати мяч», «Сиамские близнецы», «Шайбу!», «Кружилка». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: кубики, мяч, верёвка, листы бумаги, скакалки. | |
IV четверть | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе. | 4 часа | |||
17 | Комплекс упражнений №3. Подвижная игра « Коршун и наседка». Подвижная игра « День и ночь». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мел. | |
18 | Комплекс упражнений № 4. Подвижная игра «Игры с кеглями». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: кегли, мел. | |
19 | Подвижная игра «Боевые петухи» Комплекс упражнений № 2. | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мел. | |
20 | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». | 1 | Инструктаж по т/б. Инвентарь: мячи, обручи, кегли, кубики, мел, скамейки, палки. | |
Итого: | 20 часов |
Список литературы:
1. Дереклева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с. – (Мастерская учителя).
2. В.И.Ковалько. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
3. С.А.Исаева. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. - М.: ,2004.
4. Ю.И.Портных. «Дидактические основы использования игр в физическом воспитании. – М.: 2004.
5. О.А Степанова. Игра и оздоровительная работа в школе. Серия «Игровые технологии», М.:
ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., - 144 с.;
6. Е.А.Ковалёва. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Серия «Азбука развития». М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с.
7. Г.Н.Гришина. Любимые детские игры. Серия «Вместе с детьми». – М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...