Конспект урока по гимнастике 3 класс.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по гимнастике 3 класс.
Цели и задачи: 1)Формировать умение лазать по гимнастической стенке
различными способами.
2) Закрепить ранее изученные элементы гимнастики.
3) Развивать спортивные качества: гибкость, ловкость,
координацию.
4) Прививать навыки З.О.Ж.
Инвентарь: легкие гантели (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастические маты, утяжелители (не большие мешочки), свисток.
Место проведения - спортивный зал.
Содержание учебного материала. | дозировка | О.М.У. | |
15м | I. Построение, сообщение задач урока. II. Ходьба и её разновидности. а) строевой шаг, б) на носках, в) на пятках, г) в полуприсяде, д) в полном приседе. III.Бег и его разновидности: а) бег в среднем темпе, б) с высоким подниманием бедра, в) с захлестом голени, г) приставные правым и левым боком. Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре методом дробления и слияния.
IV. О.Р.У. с гантелями. 1. И.п. – о.с., гантель в правой руке. 1-2 –подняться на носки, руки вверх переложить гантель в левую руку. 3-4 - и.п. 5-8 – тоже.
2. И.п. – о.с., гантель внизу. 1 –согнуть руки в локтях. 2 – и.п. 3-4 – тоже. 3. И.п. – о.с., руки в стороны, гантель в правой руке. 1 – прямые руки вперёд, гантель в левую руку. 2 – и.п. 3-4 – тоже. 4. И.п. – ср.с., гантель перед грудью. 1-2 – поворот вправо 3-4 – поворот влево. 5. И.п. – ср.с., гантель вверх. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево. 6. И.п. – ср.с., гантель внизу. 1 – прогнуться назад, гантель вверх, 2 - наклон, гантель вперед, 3-4 – тоже, 7. И.п. – о.с., гантель внизу. 1 – присед, гантель вперед. 2 – и.п. 3-4 – тоже. 8. И.п. – о.с., гантель в правой руке. 1 –прыжок ноги врось, руки в стороны, 2 – прыжок ноги вместе, руки вверх, переложить гантель в левую руку. 3-4 – тоже.
| 1мин. 2-2,5мин. 1круг 1круг 1круг 0,5круга 0,5круга 3-3,5мин. 2круга 1круг 1круг 2круга 0,5мин. 8-9мин. 4-6раз 6-8раз 4-6раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Обратить внимание на форму. Соблюдать дистанцию. Слушать счет. Тянуться вверх. Не наклонять голову. Спина прямая. Соблюдать дистанцию. Ноги выше. Чаще. Акцент вверх. Восстанавливаем дыхание. Подниматься на носки выше, руки прямые. Выполнять с усилием. Дышать ровно, смотреть прямо перед собой. Локти на уровне плечь Руки строго вверх. Колени не сгибать. Спина прямая, присед глубокий. Прыгать легче. |
25-28м | I. Работа по отделениям. 1-е отделение - «Тропа здоровья». 2-е отделение – повторение ранее изученных элементов акробатики: перекаты вправо, влево, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа. 3-е отделение – повторение ранее изученных упражнений на равновесие, на рейке гимнастической скамейке: шаги, руки в стороны, приставные шаги правым, левым боком, тоже с легким грузом. 4-е отделение – лазание по гимнастической стенке: а) лазание вверх, вниз одноименным способом, б) тоже разноименным способом, в) по диагонали произвольным способом, г) по прямой приставными и скрестными шагами, д) лазание по гимнастической скамейке под углом 30*. II. Уборка инвентаря. III. Игра средней подвижности. «Море волнуется раз…». Ученики в свободном порядке стоят на площадке, лицом к учителю, руки вверх. Все хором повторяют за учителем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри». после этих слов ученики принимают соответствующую заданию позу и не двигаются. Учитель выбирает саму красивую фигуру.
| 20-25мин. 5-6мин. 5-6мин. 5-6мин. 5-6мин. 1-1,5мин. 5мин. | Отделение работает самостоятельно. Соблюдать дистанцию Отделение работает самостоятельно. Слушать капитана отделения. По одному человеку на мат. Отделение работает самостоятельно. Слушать капитана, на скамейке один человек Отделение работает с учителем. Можно давать задание принять не только морскую фигуру, а например зоологическая. Водящим может быть ученик, у которого фигура была самая красивая. |
3-5м | I. Построение одну шеренгу по команде «В оду шеренгу становись». II. Игра малой подвижности « Запрещенное движение». Учитель показывает движение, которое делать нельзя, запрещенное. Затем показывает упражнения, специально вставляя запрещенное движение, ученики повторяют упражнения, но запрещенное движение не делают. III. Подведение итогов. | 0,5мин 2-3мин. 0,5-1мин. | По команде ученики бегут, выстраиваются за направляющим в шеренгу. Кто ошибся и сделал запрещенное движение, делает шаг вперед и продолжает выполнять упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов.
В данном материале подробно представлены подводящие упражнения к обучению детей кувырку вперед, строевые упражнения, ОРУ с обручем....
Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов
В данном материале представлены ОРУ, Построения и перестроения, методика обучения стойке на лопатках согнув ноги....
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
План - конспект по гимнастике в 4 классе
План –конспект открытого урока по физической культуре в ___«___» классе.Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока:Обучение комплексу физических упражнений для форми...
Конспект урока гимнастики в 3 классе (ФГОС)
Конспект оформлен по новым требованиям. Описаны деятельность учителя и учащихся на уроке....
План конспект по гимнастике в 4 классе
План-конспект по гимнастике в 4 классе...