АМО-основные технологии обучения
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
АМО-эффективная технология обучения.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. Ребенку в жизни нужны не только базовые навыки(например, умение читать, писать , слушать и т.д.), но и определенные навыки мышления и качества личности. Каждому современному человеку пригодится умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать. Сегодня учителю недостаточно рассказать и показать, как решить задачу или применить правило на письме. Необходимо так организовать процесс обучения, чтобы ученик научился мыслить, получил универсальные навыки практических действий. Тут на помощь учителю приходят активные методы обучения.
Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Особенности активных методов обучения состоят в повышении интереса учащихся к овладению знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo-effektivnye_tehnologii_obucheniya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок из раздела «Легкая атлетика» 2 класс
Тема. Прыжки в длину с места
Цель: обучение технике прыжков в длину
Задачи: 1)создать условия для активной работы по обучению прыжкам в длину; развить умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог; развить навыки самопроверки и взаимопроверки;
2)развить скоростно-силовые качества;
3)воспитывать целеустремленность.
Оборудование: скакалки на весь класс, мел, доска, маты, рулетка, маленький мячик.
Использованные материалы: лекции электронных курсов «Активные методы обучения» ; «Копилочка активных методов обучения» И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев , Международный институт развития «ЭкоПро»
Этапы | Время | Активный метод обучения | Подробное описание АМО | Цель метода | ||||
I этап .Начало обучения | Инициация | 2мин. | Метод «Найди похожего» | Построение в шеренгу. Приветствие. -Ребята, шагните вперед те, у кого серые глаза (светлые волосы; день рождения летом; дома живет кот ;нога 30 размера, кто в семье старший и т.д.)Мы разные, но нас объединяет одно: любовь к физкультуре. Начнем урок. | Создать позитивный настрой, снять возможную зажатость учеников | |||
Вхождение или погружение в тему | 6мин. | Метод «Анализ конкретных ситуаций» | Учитель сообщает тему урока. Проводит игру «Прыгающие воробышки». -Почему не все ребята успевали увернуться от ведущего? Каких физических качеств им не хватило? Какую цель поставим себе на уроке? (на доске записывается ответ)Где вам пригодиться умение хорошо прыгать? | Создать положительную мотивацию, личностную заинтересованность в результатах урока. Обеспечить осмысленность процесса обучения. | ||||
II этап.Работа над темой | Повторение изученного | 8мин | Разминка .Виды ходьбы и бега (включая выпрыгивания, многоскоки и прыжки на двух ногах через разметку на полу). ОРУ со скакалками. | |||||
Интерактивная лекция | 18мин. | Метод «Мозговой штурм» | Прыжок в длину с места. С чего начинаем упражнение? (дети выделяют этапы, учитель записывает ответы на доске) Два ученика выполняют прыжок в длину с места. Учитель: «Почему Ваня прыгнул дальше, чем Саша? Ваня отталкивался так же, как Саша? Как отличался полет Вани, от полета Саши? Что сделать, чтобы не упасть при приземлении? Задание в группах: обсудите в группе, как прыгнуть дальше? потренируйтесь, чтоб проверить свою версию.» (Дети в каждой группе выполняют прыжки и советуются со своими капитанами).Защита гипотиз. | Активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых; | ||||
Проработка содержания темы | 8 мин | Проводятся игры с прыжками: «Заяц без логова», «Удочка», | ||||||
III этап. Завершение мероприят ия | Рефлексия | 3 мин. | Метод «Мой веселый звонкий мяч» | Дети сидят в кругу. Учитель просит вспомнить ,чему учились на уроке. Предлагает рассказать о своей работе по плану на доске: Я знаю,как… Я умею… Высказывается тот ребенок,кому учитель бросил мячик.
| Получить содержательную и эмоциональную оценку результатам обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау
Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...
статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
Наблюдение за окружающим миром как один из основных методов обучения в начальной школе.
Развитие уменя наблюдать и видеть различние вещи вокруг, умение анализировать и обобщать их - залог успешного обучения в начальной школе и далее в течение всего времени, пока человек живет и акт...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
Основные принципы обучения чтению и письму
Основные принципы обучения чтению и письму...
Основные принципы новых информационных технологий обучения
Компьютерные технологии используются как обучающие средства, развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные ...