Здоворьесберегающая педагогика, статья для выступления перед родителями
статья по физкультуре (2 класс) на тему
Физическая культура – единственный предмет в школе , который выполняемый именно эти задачи.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том , чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни , не достижимой без достаточного здоровья.
Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образование будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством усиления молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_pedagogika.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Наталья Николаевна
учитель физической культуры
МАОУ СШ № 11
Статья «Здоровьесберегающая педагогика»
Наступил 20 век. Меняются времена, меняется и человечество , а вместе с ним привычки и поведения людей. Современный ребенок уже не так много двигается , как дети в недавнем прошлом.
Любой родитель мечтает видеть своего ребенка крепким , здоровым , ведущим здоровый образ жизни .
Физическая культура – единственный предмет в школе , который выполняемый именно эти задачи. Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том , чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни , не достижимой без достаточного здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образование будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством усиления молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Для этого весь наш педагогический коллектив проделывает большую работу; 1) Проводятся уроки физической культуры по комплексной программе профессоров В.И.Ляха и А.А. Зданеча
В федеральном законе «О физической культуре и спорта» от 4 декабря 2007 года номер 329-ФЗ отмечено, что организация в образовательных учреждениях включается в себя проведения обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами , а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных программ. Курс « Физическая культура» «был в веден приказом « Минобрануки»от 30 августа 2010 номер 889.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в каждом классе в году и в 1 классах на 99 часов. В программу входят такие виды спорта та как ; легкая атлетика , гимнастика , лыжная подготовка ; спортивные игры (в/б , б/б и футбол ; и подвижные игры.
В разделе такие виды упражнении как бег, прыжки, метания. Гимнастике: упражнения на брусьях, упражнения на бревнах, упражнение на гимнастической стене, лазание по канату, акробатические упражнение ( кувырки), строевые упражнения. Первая часть 3 четверти посвящена лыжной подготовке, где обучали учеников передвигаться на лыжах, выполнять спуски и подъемы.
И конечно самые любимые уроки учеников это спортивные и подвижные игры. В этом разделе изучаем новые подвижные игры . В этом разделе изучаем игры по б/б, в/б и футбол , изучаем новые подвижные игры. При выполнение различных упражнений объясняем ученикам значение каждого из них.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культуры используем, сюжетно - ролевые , уроки здоровья. На этих уроках используем физические упражнения, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключая длительные статические нагрузки, корригирующие, коррекционные. Например, ходьба по лестнице, по гимнастическим палкам ,канату – укрепляет и развивает мышцы стоп и предупреждает развитие плоскостопия. Так же применяем игровой, соревновательный и круговой метод тренировки
Применяя тот или иной метод, учитываем возрастные особенности учащихся. С целью полного и точного описания техники упражнений для наглядности показываем последовательности действий.
Применяем методы разбора упражнений, подсказываем, помогаем выполнять, но при этом учитываем физическое развитие и уровень подготовленности ребенка. Большое внимание уделяем дисциплине на уроках требуем соблюдать порядок, безопасность, гигиенические нормы (дети должны быть в чистой одежде , в спортивной нескользкой обуви ) , лучше всего обычные кеды. Учим детей поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты , помогать друг другу и учителю во время занятий, быть честным, дисциплинированным , активным во время проведения спортивных и подвижных игр. На уроках стараемся создать такие условия, чтобы у ученика появился аппетит заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движения для своего здоровья . Но только лишь на уроках физической культуры мы не сможем решить эту проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамия.
И здесь большую роль играют родители которые интересуются , помогают кони, показывают лучший пример своим детям. А так же большую роль играет внеклассная , физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
материал для родителей будущих первоклассников...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....
Выступление перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации ра...
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"
Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....