Технологическая карта урока физической культуры
учебно-методическое пособие по физкультуре (2 класс) на тему

Фомичева Светлана Николаевна

Задачи урока:

- совершенствовать выполнение поворотов налево – направо, выполнение ОРУ на месте без предметов;

- формировать умения  обучающихся  взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

- развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

- развивать координационные и скоростные качества;

- способствовать формированию умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiz.kult_._2kl.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока:  физической культуры

Учитель: Фомичева С.Н.

 Класс:  2 «В»

 Дата проведения:   24.10.2016 г.

Тема урока:   Игра «Метко в цель»  

Место урока в теме:   9-урок  в  разделе   «Подвижные и спортивные игры»

Тип урока:   Урок образовательно-тренировочный.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Научить учащихся технике передачи малого мяча в цель.  

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):          

Научиться соблюдать правила выполнения технике передачи малого мяча в цель.

Задачи урока:

- совершенствовать выполнение поворотов налево – направо, выполнение ОРУ на месте без предметов;

- формировать умения  обучающихся  взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

- развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

- развивать координационные и скоростные качества;

- способствовать формированию умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Оборудование  к  уроку: обручи, мячи резиновые.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный  момент.

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают 
тему урока.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

- формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

2. Актуализация знаний.  

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду:  «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!».            

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познаватальные: технически правильно выполнять двигательные действия.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку 
в процессе её выполнения; 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Обучение  нового материала.

Организация деятельности учащихся по обучению техники метания малого  мяча.

Даёт команду: «Налево в колонну по 2 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания.

Показывает технику выполнения передачи мяча, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют перестроения, повторяют задание  за учителем. Демонстрируют технику по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения передачи малого мяча.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств  (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания.

Показывает и объясняет правила игры «Метко в цель". Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют перестроения, участвуют в игре. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игры.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

5. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие строевые упражнения совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении задания?

Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...

Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")

Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока:  урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...

Технологическа карта урока ОРКСЭ «Бог, мир, человек» (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о Боге, вере и о создании мира БогомЗадачи урока:Дидактические:1.  познакомить обучающихся ...

Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока ОРКСЭ, УМК "«Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание", 4 класс, тема: "Церковнославянский язык"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.Задачи урока Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятиями: «церковнославянский язык», «молитв...

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...