Технологическая карта урока физической культуры
учебно-методическое пособие по физкультуре (2 класс) на тему
Задачи урока:
- совершенствовать выполнение поворотов налево – направо, выполнение ОРУ на месте без предметов;
- формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
- развивать координационные и скоростные качества;
- способствовать формированию умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiz.kult_._2kl.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: физической культуры
Учитель: Фомичева С.Н.
Класс: 2 «В»
Дата проведения: 24.10.2016 г.
Тема урока: Игра «Метко в цель»
Место урока в теме: 9-урок в разделе «Подвижные и спортивные игры»
Тип урока: Урок образовательно-тренировочный.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Научить учащихся технике передачи малого мяча в цель.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться соблюдать правила выполнения технике передачи малого мяча в цель.
Задачи урока:
- совершенствовать выполнение поворотов налево – направо, выполнение ОРУ на месте без предметов;
- формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
- развивать координационные и скоростные качества;
- способствовать формированию умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Оборудование к уроку: обручи, мячи резиновые.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. | Выполняют построение. Слушают Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. | - формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
2. Актуализация знаний. | Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Познаватальные: технически правильно выполнять двигательные действия. | Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
3. Обучение нового материала. | Организация деятельности учащихся по обучению техники метания малого мяча. | Даёт команду: «Налево в колонну по 2 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания. Показывает технику выполнения передачи мяча, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют перестроения, повторяют задание за учителем. Демонстрируют технику по просьбе учителя. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Познавательные: самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | Показывать правильную технику выполнения передачи малого мяча. |
4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. | Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. | Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания. Показывает и объясняет правила игры «Метко в цель". Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют перестроения, участвуют в игре. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игры. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
5. Рефлексия. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: - Какие строевые упражнения совершенствовали на уроке? - С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. | Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Коммуникативные: умеют слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культуры») по теме "Заповеди".
На уроке учащиеся познакомятся с библейскими Заповедями и нравственными критериями, заключёнными в них....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...
Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")
Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...
Технологическа карта урока ОРКСЭ «Бог, мир, человек» (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о Боге, вере и о создании мира БогомЗадачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся ...
Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока ОРКСЭ, УМК "«Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание", 4 класс, тема: "Церковнославянский язык"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.Задачи урока Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятиями: «церковнославянский язык», «молитв...
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...