«Путешествие в страну многоликого мяча»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Разработка урока по физической культуре 2 класс. Раздел программы: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: «Подвижные игры с элементами баскетбола». 2 класс (7-8 лет)
Тема урока: «Путешествие в страну многоликого мяча».
Задачи:
- Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.
- Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).
- Формирование правильной осанки у детей.
- Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.
- Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.
Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные; кубы, обручи, флажки (красный, желтый, зеленый); загадки.
Ход урока
Подготовительная часть (10 минут).
- Построение в одну шеренгу.
- Сообщение задач урока: “Путешествие в страну многоликого мяча”.
- Повороты: “Напра-во”, “Нале-во”, “Кру-гом”.
Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).
Дети: (дают ответы). Закрепляем - мячи бывают: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые для игр, мячи для метания и другие.
Учитель: Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? Давайте, сформулируем тему сегодняшнего урока.
Дети озвучивают свои варианты, формулируем тему.
Учитель: Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).
5. Ходьба:
- На носках, мяч вверх.
- На пятках, мяч за голову.
- В полу приседе, мяч вперед.
6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.
7. Бег:
– мяч в правой руке;
– мяч в левой руке;
– мяч вперед;
– по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.
Ходьба:
1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.
Дети рассыпались по залу.
Жонглирование мяча
- Мяч перебрасываем с одной руки на другую.
- Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.
- Вращение вокруг туловища.
- Вращение вокруг ног.
Учитель: Проверим качества мяча?
Дети: Да.
- Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.
- Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.
- Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.
- Мяч связной – перекатывать мяч в парах.
- Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.
ОРУ с мячом
- Мяч в ладонях покатаем.
- Станем кверху поднимать.
- Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).
- Приседание с мячом (положение мяча разное).
- Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).
- Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).
Основная часть (30 минут).
Правила держания мяча:
Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере.
- 16 : 4
Мяч подбросить вверх и поймать. - 42 : 6
Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка. - 4 х 2
Ловля мяча после отскока от пола.
Правила ведения мяча:
Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.
- 7 х 1
Ведение мяча правой рукой - 32 : 4
Ведение мяча левой рукой - 2 х 2
Сесть – встать.
Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.
Игра “Светофор”
Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.
Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).
Работа в парах
Правила передачи мяча:
Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.
Показ (учитель).
- Передача из рук в руки.
- Передача мяча из рук в руки.
а) над головой
б) под ногами
- Передача партнеру на расстоянии 1м (двумя руками от груди).
- Передача мяча стоя на коленях.
- Передача мяча сидя на полу.
- Передача мяча с отскоком от пола.
Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении (интервал 2 м.).
Эстафета-игра: “Гонка мячей в колоннах”
- Объяснение: По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать).
Игра: “Передал – садись”
- Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры.
Игра: “Мяч среднему”
- Объяснение: Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры.
IV. Игра: “Наборщик”
- Объяснение: Команды выстраиваются у кольца. По сигналу первые бросают мяч в обруч (держат помощники, затем передают следующему. Так поочередно друг за другом. Необходимо собрать слово “молодцы”. Результативный бросок открывает букву в слове. Побеждает команда набравшая слово первой.
- Проведение игры (бросать из обруча). 2 мяча на команду.
- Подведение итога игры (похлопать).
Заключительная часть (5 минут).
Построение в одну шеренгу.
1. Учитель загадывает загадки.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскач,
Отгадайте – это… (Мяч).
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
По пустому животу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Подведение итога
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?
Выслушиваются ответы детей.
ВЫВОДЫ:
- Вспомнили различные виды мячей и их назначение.
- Познакомились с различными упражнениями с мячами.
- Закрепили навыки ловли, передачи и ведения мяча.
- Достигли личностных результатов:
- уважительно относились друг к другу во время выполнения упражнений, а также при проведении подвижных игр;
- помогали друг другу при выполнении упражнений;
- ответственно относились к изучению нового материала;
- через игровую деятельность формировали коммуникативные умения и навыки;
- не нарушали дисциплину, старались более технично выполнять упражнения, следовательно, приняли необходимость безопасного выполнения упражнений не только лично для себя, но и для класса в целом.
Домашнее задание
Повторить упражнения с мячом.
Ожидаемые результаты и способы их оценивания:
- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Полученные результаты:
- личностные: ученики научились помогать друг другу, ответственно относится к поставленным задачам, четко выполнять указания учителя для достижения результата.
В начале урока определить условия:
1. Безопасное выполненные двигательных действий.
- Выполнение упражнений на безопасном расстоянии друг от друга;
- Исключить пересечение траекторий движения обучающихся;
- Выполнение упражнений только после объяснений, показа и команды к выполнению, данную учителем.
2.Академическая честность. Условия:
- Во время проведения подвижных игр строго соблюдать правила;
- Не препятствовать выполнению упражнений другими детьми.
3.Развитие коммуникативных умений и навыков:
- Ответственность за результат команды в целом каждым участником;
- Помощь и взаимоподдержка во время проведения подвижных игр;
- Формирование мотивации к победе в соревнованиях.
При подведении итогов обучающимся предоставляется право самим оценить свои результаты и выставить оценку за урок.
Критерии:
Оценка «5» - выполнение всех заявленных условий.
Оценка «4» - допускается несоблюдение 2-х условий.
Дети не сумевшие достичь данных критериев не оцениваются.
Анализ полученных результатов:
- При проведении данного урока удалось достичь поставленных задач.
- Сформировать ряд метапредметных понятий, применить их на практике.
- Достичь личностных результатов обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
В стране весёлых мячей
Спортивные соревнования с мячами и воздушными шарами...
досуговое мероприятие "Путешествие в страну шаров и мячей"
конспект мероприятия...
В стране веселых мячей
Цель: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды;Упражнять детей в выполнении основных движений;Развивать глазомер, ловкость, быстроту, ориентировку в простр...