Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry_2_klas_s.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 56 г.Ульяновска | ||
УТВЕРЖДАЮ_________ Директор МБОУ СШ № 56 . | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
во 2 классах на 2017-2018 учебный год учителя Молгачёвой Любови Юрьевны | ||
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ____________________ ____________________ Протокол № _________ от _________ 2017 года руководитель кафедры ____________________ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________ ___________________ _________________ 2017г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании авторской программы С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичева с учетом требований ФГОС и следующих нормативных актов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями). Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644.
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.4014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 02 .02. 2015 № НТ-136/08 «О Федеральном перечне учебников».
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
6.Письмо Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов…» от 28.10.2015 № 08-1786
ООП ОО МБОУ СШ № 56 г. Ульяновска
7.Учебный план МБОУ СШ № 56 г. Ульяновска на 2016-2017 учебный год
8. Положение «О порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» МБОУ СШ № 56 г. Ульяновска.
9. Сборник программ. Профессиональная ориентация. Москва, Просвещение. 2013
Основные цели и задачи обучения
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Цель программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержание программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 2 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, маты, гимнастические палки, санки, ленты.
Данная работа начинается с 2 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
- подвижных игр,
- народных оздоровительных игр,
- прогулок,
- спортивно-оздоровительных часов,
- физкультурных праздников,
- спортивных соревнований.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
- викторины;
- конкурсы;
- ролевые игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЛАН
«Подвижные игры»
Подвижные игры 2 класс (68 ч.)
№ | Тема | Кол. часов | Теория | Практические занятия | Дата |
1-2 | Профилактика травматизма Здоровый образ жизни | 2 | 1 | ||
3-4 | Перестрелка | 2 | |||
5-6 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 | 1 | ||
7-8 | К своим местам | 2 | |||
9-10 | Личная гигиена Нарушение осанки | 2 | 1 | ||
11-12 | Кошки мышки | 2 | |||
13-14 | Старинные подвижные игры «Двенадцать палочек» | 2 | 1 | ||
15-16 | Вороны и воробьи «Чижик» | 2 | |||
17-18 | «Катание яиц» | 2 | 1 | ||
19-20 | «Пятнашки» | 2 | |||
21-22 | «Городки» | 2 | 1 | ||
23-24 | Эстафеты | 2 | |||
25-26 | «Волки и овцы» | 2 | 1 | ||
27-28 | «Намотай ленту» | 2 | |||
29-30 | «Лапта» | 2 | 1 | ||
31-32 | «Без соли соль» | 2 | |||
33-34 | «Серый волк» | 2 | 1 | ||
35-36 | «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | 2 | |||
37-38 | «Чет-нечет» | 2 | 1 | ||
39-40 | «Платок» | 2 | |||
41-42 | «Кто боится колдуна?» | 2 | 1 | ||
43-44 | «Догонялки на санках» | 2 | |||
45-46 | «Лучники» | 2 | 1 | ||
47-48 | «Волк» | 2 | |||
49-50 | «Камнепад» | 2 | 1 | ||
51-52 | «Шаровки» | 2 | |||
53-54 | «Горелки» | 2 | 1 | ||
55-56 | «Штандер» | 2 | |||
57-58 | «Рыбки» | 2 | 1 | ||
59-60 | «Бабки» | 2 | |||
61-62 | «Казаки-разбойники» | 2 | 1 | ||
63-64 | «Пустое место» | 2 | |||
65-66 | Эстафета | 2 | 1 | ||
67-68 | Встречная эстафета | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
Программавнеурочнойдеятельности по физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры народовРоссии»разработана для внеурочных занятий суча...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Курс «Подвижные игры» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует его стратегической цели: «Создание условий для дост...