Малые Олимпийские игры.
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная статья знакомит вас с программой проведения малых Олимпийских игр в детском саду. Учителям физкультуры не составит большого труда адаптировать предлагаемые задания к начальной и даже средней школе, чтобы организовать со своими учениками похожие состязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_olimpiyskie_igry.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малые Олимпийские игры».
День здоровья для самых маленьких.
Данная статья знакомит вас с программой проведения малых Олимпийских игр в детском саду. Учителям физкультуры не составит большого труда адаптировать предлагаемые задания к начальной и даже средней школе, чтобы организовать со своими учениками похожие состязания.
Задачи:
– познакомить детей с разными видами спорта, историей Олимпийских игр, биографией олимпийских чемпионов;
– прививать интерес к физической культуре и спорту;
– провести малые Олимпийские игры в детском саду.
Предварительная подготовка: Соревнования следует проводить после того, как дети освоят элементы волейбола и баскетбола и комплекс ОРУ с флажками. Дома они учат наизусть стихотворения о спорте, в группах проводятся беседы по темам: «Олимпийские игры», «Олимпийская символика», «Герои спорта», «Спорт – это…» и т.д. Логическим завершением таких бесед должна стать настольнопознавательная игра «Спорт», которая организуется в классе накануне малых Олимпийских игр.
Инвентарь: олимпийский флаг, факел, грамоты и медали, путевые листы – планы путешествия по спортивным станциям.
Ход праздника: Все участники выходят на улицу и строятся на парад по группам. В руках у капитанов – эмблема с названием команды. Дети под спортивный марш проходят вокруг спортивной площадки.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас состоятся малые Олимпийские игры. Все смогут принять участие в спортивных соревнованиях, а лучшие будут награждены грамотами и медалями. Первые Олимпийские игры были организованы в 776 году до нашей эры. Одним из главных их символов является олимпийский флаг с изображением пяти сцепленных между собой колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр, а сцепленные кольца – дружбу, которая объединяет всех спортсменов на Земле. Олимпийский флаг внести! Под звуки марша четверо детей вносят флаг. Ведущий. Олимпийский флаг поднять! Под звуки олимпийского гимна те же ребята поднимают флаг. Дети читают стихи об Олимпийских играх, затем под фонограмму песни «Олимпиада, спорт, Москва!» (муз. Н. Леви, сл. В. Викторова) на середину площадки выходят участники соревнований и выполняют упражнения с флажками.
Ведущий. За несколько дней до начала Олимпийских игр в греческом городе Олимпии зажигают огонь от солнечных лучей с помощью изогнутого зеркала и затем несут его в факелах, преодолевая большое расстояние, к стадиону, где будут проходить Олимпийские игры. Право нести олимпийский огонь предоставляется лучшим спортсменам страны. Огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу. Вот и к нам из Олимпии был доставлен огонь, и теперь один из лучших бегунов нашей школы пронесет его перед нами. Юный спортсмен обегает спортивную площадку с факелом и ставит его в подставку.
Ведущий. Перед тем как приступить к соревнованиям, мы произнесем клятву спортсменов. Дети повторяют за ведущим слова клятвы:
Ведущий. Клянемся, что, выступая на Олимпийских играх, мы будем соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием прославлять свою страну и спорт! Дети (торжественно). Клянемся!
Ведущий. Олимпийские игры прошу считать открытыми. Спортсменам приступить к соревнованиям! Желаем вам успехов и новых рекордов!
Все группы расходятся по станциям согласно путевым листам. На каждой станции детей встречает инструктор из числа педагогов или старшеклассников, рассказывает им про разные виды спорта, задает вопросы.
1-я станция. Баскетбол
Инструктор. Баскетбол был придуман в 1891 году преподавателем американского колледжа по имени Джеймс Нейсмит. Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец использовались две простые корзины из-под персиков. В баскетбол играют две команды, от каждой на площадке одновременно присутствуют пять игроков, которые стараются забросить мяч в корзину соперника и помешать тому забросить мяч в свою корзину. В баскетболе мячом играют только руками, а бежать с ним можно, только ударяя его об пол. Баскетболистов легко отличить от других спортсменов – они очень высокого роста: так легче забрасывать мяч в корзину, расположенную на высоте 305 см от пола.
Дети делятся на две команды. При этом старшие ребята стараются забросить мяч в корзину повыше, а младшие – в ту, что пониже. Судья подсчитывает общее количество попаданий и записывает их в путевой лист. За каждое попадание начисляется 1 балл.
2-я станция. Тяжелая атлетика
Инструктор. Спортсменов, которые поднимают штангу, называют штангистами. В Древней Греции жил человек по имени Бибон. Однажды он поднял над головой большой камень одной рукой. Когда этот камень взвесили, оказалось, что он весит 143 кг. Бибона стали считать одним из самых сильных людей. Сейчас в соревнованиях по тяжелой атлетике принимают участие и женщины.
Дети по очереди поднимают штангу: старшие – 20 раз, те, кто помладше, – 10 раз, самые маленькие – 5 раз. Штангу делают из деревянного черенка и поролоновых дисков (блинов). Судья записывает в путевой лист, сколько детей справилось с заданием. Каждый из них приносит своей команде по одному баллу.
3-я станция. Волейбол
Инструктор. Датой рождения волейбола считается 1895 год. Его изобрел американец Уильям Морган, а затем и разработал первые правила. Некоторые считают родоначальником волейбола американца Альфреда Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом. Волейбол – это командная игра, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на стороне соперника. В нее играют и мужчины, и женщины.
Дети делятся на две равные команды и перебрасывают мяч через сетку, стараясь, чтобы он не падал. Судья подсчитывает общее количество падений мяча на площадку и записывает их в путевой лист. За каждое падение мяча начисляется 1 балл.
4-я станция. Легкая атлетика
Инструктор. Легкая атлетика существовала уже в самые ранние периоды истории человечества. Естественные движения человека – ходьба, бег, прыжки, метания – стали жизненно необходимыми в борьбе первобытного человека за свое выживание. Поэтому именно легкоатлетические соревнования вошли в программу Древних Олимпийских игр. В древности спортсмены бегали в тяжелом вооружении. Такой бег был под силу только самым выносливым и сильным. В современную легкую атлетику входит много дисциплин: бег на короткие и длинные дистанции, эстафеты, прыжки с разбега в высоту и в длину, с шестом, метание диска, копья и многое другое.
Дети выполняют эстафету с передачей палочки. Судья фиксирует время и записывает его в путевой лист. Команда, которая показала последний результат, получает 1 балл, предпоследний – 2 балла, и т.д.
5-я станция. Футбол
Инструктор. Игра в мяч зародилась как одно из развлечений на народных гуляниях в Масленичную неделю и обычно проводилась на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков старались забить мяч в ворота команды соперников, причем ворота, как правило, находились в каком-нибудь подходящем заранее оговоренном месте неподалеку от центра города. Игра проходила грубо, жестко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Толпа разгоряченных мужчин неслась по улицам города, сметая все на своем пути. Победителем становился счастливчик, которому, в конце концов, удавалось забить гол. В Средние века лондонские мальчишки уже играли на улицах в достаточно организованный футбол. Во времена правления короля Эдуарда II футбол приобрел такую популярность, что лондонские купцы, которые опасались, как бы эта буйная игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой ее запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещающий футбол как забаву, нарушающую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе. В 1846 году была предпринята первая серьезная попытка унифицировать свод футбольных правил.
Дети по очереди наносят удары по воротам. Старшие бьют с завязанными глазами, отсчитывая шаги разбега, а младшие – с открытыми. Судья подсчитывает общее количество попаданий и записывает их в путевой лист.
6-я станция. Гимнастика
Инструктор. Гимнастика – это система телесных упражнений, которая сложилась в Древней Греции за много веков до нашей эры и служила целям всестороннего физического развития и совершенствования. С первых Олимпийских игр современности основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 года – и в вольных упражнениях. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и на отдельных гимнастических снарядах. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а с 1928 года – и женщины.
Дети по очереди проходят своеобразную полосу препятствий: ходьба по низкому бревну, передвижение в висе на кольцах и перекладине. Судья фиксирует в протоколе количество учеников, которые выполнили задание, ни разу не упав. Каждый из них приносит своей команде по одному баллу.
7-я станция. Стрельба
Инструктор. В древние времена на Олимпийских играх спортсмены состязались в меткости, бросая гладкие камни поочередно правой и левой рукой из-за головы, стараясь не заступать за линию. Нужно было попасть в цель, расположенную на определенном расстоянии от этой линии. Сейчас этот вид упражнения называется метанием на точность. На современных Олимпийских играх оценивается меткость в соревнованиях по стрельбе – пулевой, стендовой и из лука.
Дети по очереди выполняют броски мешочков с песком в мишень. Судья фиксирует попадания и записывает их количество в путевой лист. За каждое попадание начисляется 1 балл.
По окончании всех конкурсов дети собираются на спортивной площадке на парад. В это время инструкторы подсчитывают общее количество баллов команд и определяют победителей и призеров соревнований.
Ведущий. Сегодня мы еще раз убедились, что вы растете сильными, ловкими и смелыми. Все дети были внимательными и активными, болели за своих товарищей. А сейчас начнем награждение участников соревнований.
Награждение команд.
Ведущий. Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми! Флаг Олимпийских игр спустить! Спуск флага под звуки олимпийского гимна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малые Олимпийские игры"
Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"
План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...
Малые олимпийские игры
Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....
Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)
Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...
Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"
Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...
Урок-соревнование "Малые олимпийские игры"
Конспект урока....