Открытый урок " Джунги зовут"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Урок физической культуры для первого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dzhungli_zovut_konkurs_oblastnoy.docx | 828.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта в номинации:
« Физическая культура в начальной школе »
Бредихина Любовь Владимировна, учитель физической культуры государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 « Образовательный центр ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области
Бредихина Л.В.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 1 КЛАСС.
Россия, Самарская обл., г.о. Отрадный,
ГБОУ СОШ № 10 « ОЦ ЛИК »
e-mail: lyuba0367@mail.ru
УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ « ДЖУНГЛИ ЗОВУТ». РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию у учащихся физических качеств (координации движения, быстроты, силы); способствовать повышению познавательной активности учащихся; содействовать воспитанию толерантности и взаимопомощи, повышению интереса к предмету. |
Тип урока | Урок общеметодологический, интегрированный. |
Планируемые | Предметные научатся: определять физические качества(координации движения, быстроты, силы), анализировать и подбирать двигательные действия, направленные на их развитие; получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале во время выполнения заданий на уроке; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы. Метапредметные познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; ознакомятся с обитателями джунглей; коммуникативные – научатся общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные – обретают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий в игре; вносить необходимые коррективы в действие после их завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: сформируется уважительного отношения внутри команды и к сопернику; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная. |
Образовательные | Проектор, ноутбук, экран, мячи, обручи, летающие тарелки, кегли, маты, гимнастические скамейки, наградной инвентарь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭОР | Этап урока | Деятельность | Деятельность | Универсальные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I. Организационный момент | Построение класса в одну шеренгу, приветствие, сообщение цели урока, проведение инструктажа по технике безопасности на данном уроке, деление учащихся на две команды. Загадывает загадку, дети определяют, какое животное: хищник или травоядное. (приложение 2). Время 5 минут | Дети – участники соревнований входят в зал (звучит песня «Джунгли зовут») (приложение 1). Слушают загадки учителя отвечают на вопросы и расходятся на две команды. | Личностные: понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся показать хорошие результаты в двигательных действиях и в ответах на вопросы во время игры. | |||
II. Актуализация знаний | Рассказывает стих об охоте и объясняет условия 1 конкурса «Охота». Эстафета с кеглей. Рассказывает стих про кочки и объясняет условия 2 конкурса «Кочки». Эстафета с летающими тарелками. Рассказывает стих о переправе и объясняет условия 3 конкурса «Переправа». Эстафета с обручами. (приложение 3) Время 15 минут | Слушают условия 1 задания. Выполняют бег по прямой до ограничителя и назад в команду, кегля-эстафетная палочка. Слушают условия второго задания. Перебираются с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 2 кочек (летающие тарелки). Обратно возвращаются бегом. Слушают условия третьего задания. Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего члена команды и вместе с ним бежит к финишу, пока всех не переправит. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | |||
III. Изучение нового материала | Тайм-аут (слайды 2-10) Задает вопрос и после ответа показывается слайд с ответом. Время 5 минут | Слушают, задают За победу в конкурсах «хищники» получают импровизированную кость, а травоядные – банан). | Познавательные: общеучебные – самостоятельно отгадывают загадки про животных; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Рассказывает стих и объясняет условия 5 конкурса «Кто здесь самый слабый?», напоминает какие физические качества развивает этот конкурс. Рассказывает о 6 конкурсе «Сбор кокосов». Рассказывает стих про лианы в 7 конкурсе «Проберись через лианы». Рассказывает о 8 конкурсе «Занимательные вопросы», задаёт загадки о животных, затем показывает слайды с правильными ответами.(приложение 5) Во время конкурсов звучит фоновая музыка « Звуки джунглей» (Прил 1) Время 15 минут | Слушают условия 5 конкурса, лопают разбросанные шарики по полу и собирают «пуцки». Выигрывают те, кто больше набрал. Слушают условия 6 конкурса, собирают с пола мячи и по одному носят в корзину. Слушают условия 7 конкурса, выполняют задания заключительной эстафеты: пробегают по кочкам; пролезают под скамейками; попадают мячом в корзину; бегут обратно к команде. Слушают вопросы и отвечают по одному. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно определяют на развитие какого физического качества данное задание; Коммуникативные: умеют использовать речь для поддержки своих членов команды; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |||
V. Итоги урока. | Наше путешествие подошло к концу. Рассказывает стих. ( приложение 6) Подведение итогов. Предлагает посмотреть презентацию – тест и ответить на вопросы. (приложение 6) -Что вам сегодня больше всего понравилось на уроке? Награждение участников грамотами и призами. (раскраска животных и карандаши) (звучит музыка приложение 1) Время 5 минут
| Отвечают на тест, выбирают правильный ответ из 4 предложенных. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: общеучебные – самостоятельно определяют правильный ответ. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; различают физические качества человека. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, подведение итогов соревнования. |
Литература
- Учебник А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г.
- Интернет ресурсы
http://stopaus.ucoz.ru/news/zabavnye_zhivotnye/2010-06-03-3987
http://www.artleo.com/download/13703/1600x1200/
http://geografia21.ucoz.ru/index/geografija_mira/0-49
http://www.artzveri.ru/jivitniy_mir0861.html
http://fotosuper.ucoz.ru/load/zhivotnye_foto/krokodily_16_foto/4-1-0-30
(Л. В. Бредихина, 2014)
Приложение 1
javascript:void(0);
мелодия фонограмма для конкурсов
звуки джунглей
http://iplayer.fm/q/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B8+%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B9/#
Приложение 2
Слова учителя-обращение к учащимся.
Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем и веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут (хищные и травоядные) животные.
- А вы, знаете, что есть хищные и травоядные. Сейчас узнаем, кто из вас будет в команде хищников, а кто в команде травоядных. Но для этого нужно отгадать загадки. Загадывается загадка, дети определяют, какое животное: хищник или травоядное. Таким образом, делятся на команды.
1. В гости что-то зачастил к нам зеленый…(крокодил).
2. Широко разинул рот, просит булку…(бегемот).
3. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно , это…(волк).
4. Сюда из джунглей поутру прискакала… (кенгуру).
5. Живет под крылечком, хвостик колечком, с хозяином дружит, дом сторожит…(собака).
6. Веселится как ребенок наш задорный рыжий…(львенок).
7. Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф).
8. К нам пришел сегодня он - большой и сильный, добрый…(слон).
9. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый…(тигр).
10. Кто всегда в тельняшке ходит? (зебра).
11. Апельсины и бананы очень любит…(обезьяна).
12. Где-то прячется в лесах очень хитрая…(лиса).
Пожелаем всем удачи! Джунгли зовут!
Приложение 3
1.Конкурс «Охота»
Дичь, конечно, убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!
Эстафета с кеглей. Бег по прямой до ограничителя и назад в команду, кегля-эстафетная палочка.
2. Конкурс « Кочки»
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки-прыг, на кочку скок
Догони меня дружок.
Перебраться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 2 кочек. Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, которая быстрее закончит задание.
3. Конкурс « Переправа»
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый-
Начинаем переправу!
(Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там, и снова бежит к команде, таким образом, пока не переправит всю команду).
Приложение 4
Тайм-аут (загадки)
Задается вопрос и после ответа показывается слайд с ответом.
1. Кто дольше может обходиться без воды: верблюд или жираф? (жираф)
2. Что делает крокодил, чтобы глубже нырять? (глотает камни).
3. Какой цвет кожи у белого медведя? (черный).
4. Какое животное дольше всех вынашивает детенышей? (слон).
5. Какое животное совершает длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, и отталкивается задними ногами? (кенгуру). (слайды 2-7)
Приложение 5
5. Конкурс «Кто здесь самый слабый?»
Принес из джунглей муравей
Мешок подарков для детей
Эй, ребята не зевайте!
Подарки быстро собирайте!
По полу разбросаны воздушные шарики, дети должны их лопнуть и собрать от них хвостики. Победит та команда, которая больше лопнет шариков.
6. Конкурс «Сбор кокосов»
Лежат мячи, дети по одному из каждой команды бегут к мячам, берут один мяч, и возвращаются, обратно и складывают их в корзину. Побеждает команда, набравшая больше мячей.
7. Конкурс «Проберись через лианы»
В джунглях знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись -
Сквозь лианы проберись.
Эстафета: - пробежать по кочкам;
- пролезть под скамейками;
- попасть мячом в корзину.
Обратно к старту – бегом.
8. Конкурс «Занимательные вопросы» (слайды 11-25)
1. У кого у зверей фамилия Топтыгин? (медведь).
2. Кого считают царем зверей? (лев).
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра).
4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса).
5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони).
6. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк).
7. Кого в шутку называют косым? (заяц)
Приложение 6
Подведение итогов.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли
И пусть остра была борьба
Сильней соревнования
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.
Презентация – тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....