Открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Учитель физкультуры: Батомункуева Т.В..
Дата проведения: 12.02.2016 год
Раздел: Подвижные игры на основе баскетбола
Тема: Ведение и передача баскетбольного мяча
Цель урока: овладение элементами игры баскетбол.
Задачи:
Предметные:
отработать действия учащихся:
1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;
2) по ведению мяча на месте и в движении.
Личностные:
1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;
2) стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;
3) формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.
Метапредметные:
формировать у учащихся умения:
1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);
2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).
Тип урока: знакомство с новой темой
Форма организации учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, сердечки
- Вводно-подготовительная часть:
- Организационный момент
Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.
Задачи: 1. Организация коллектива класса к деятельности.2. Создать благоприятные психологические условия к воздействию деятельности учителя и учащихся.3. Провести инструктаж поТБ на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола». 4. Достичь среднего уровня физической нагрузки.5. мотивировать учащихся.
1.2. Разминка.
Цель: Обеспечение мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.
Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.
2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические.
Методы стимулирования: пример, поощрение.
Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.
2. Основная часть.
Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.
Задачи:
1 Развитие двигательных качеств (ловкости, выносливости, быстроты);
- Обучить передаче и ловле мяча;
- Обучить ведению мяча.
Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений с мячами;
2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Эстафета с баскетбольными мячами.
Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.
3. Заключительная часть.
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.
2. Создание установки на предстоящую учебную деятельность.
3. Домашние задание.
Методы: словесный, наглядный.
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Организационно-методические указания | Деятельность учащегося | Формирование УУД | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Вводно-подготовительная часть (15мин.) 1.Построение 2. Мотивационный настрой.
| -Сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать в страну, какую вы узнаете отгадав загадку: Что же за игра такая? Мячик весело ведут, И в кольцо его бросают Вверх взлетая а ходу - Правильно, отправляемся в страну «Баскетболию» - Что вы знаете об этой игре? Что нужно уметь делать, чтобы хорошо играть в эту игру? -Но путь будет нелегким. Туда попадают те ребята, которые очень хорошо будут работать на уроке. Если мы все постараемся, то наши гости подарят нам необычные баскетбольные мячи. | Сообщение темы и задач урока | Подготовка к уроку. Отгадывание загадки. Отвечают на вопросы. | Рег. Организовать подготовку к уроку. Комм. Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя. Позн. Строить речевое высказывание в устной форме Личн. Установка на овладение элементами игры | Все учащиеся готовы к уроку. Имеют представления об игре баскетбол, знают основные элементы |
3.Разминка Ходьба: - ходьба обычная -ходьба на носочках, руки в стороны -ходьба в полуприсяде | Направо раз, два! В обход шагом марш! Напоминает технику безопасности при ходьбе и беге. Чтобы начать наше путешествие нужно сначала пройти по узенькой тропинке. Руки в стороны, на носочках шагом марш! Попали в тёмный лес, нам нужно быть осторожными. Руки на пояс, в полуприсяде шагом марш! | Руки в стороны: 1-8 – ходьба на носочках, голова подняташаг короткий Руки на поясе: 1-8 – в полуприсяде, спина прямая | Учащиеся выполняют упражнения в ходьбе, двигаясь по залу в колонне по одному | Рег. Принимать и сохранят учебную задачу. Комм. Уметь работать по правилам инструкции | Умеют подготовить организм к предстоящей работе |
Беговые упр-я: - медленный бег - бег змейкой -бег приставным шагом правым и левым боком 3) переход на замедленный бег, ходьбу, упр-я на восстановление дыхания 4.Перестроение в две шеренги 5.ОРУ на месте | Ребята, нужно побежать, чтобы быстрее попасть в страну «Баскетболия»
Обычной ходьбой шагом марш! Восстановим дыхание Класс, стой 1-2. Мы остановились на лужайке. Для начала проведём разминку. Расчёт на 1,2. В две шеренги становись.1 номера 3 шага вперёд, 2 номера шаг вперёд. Итак, начинаем разминку: 1)В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят. Одна сова не спит. На суку сидит, головой вертит. 2) Очень хорошее есть упражнение. Руки к плечам – круговые движения. 3) Дровосеками мы стали. Дружно топоры подняли. По полену дружно – бах! 4) Прыгайте кузнечики. Поднимите плечики. Прыг-скок, прыг-скок, выше прыгаем поскок 5) Сели, тишину послушали. | Темп медленный. Бег «змейкой». лицом в одном направлении. Переход на ходьбу Упр-я на восстановление дыхания Перестроение в 2 шеренги И.П. – о.с., круговые движения головой, руки на поясе И.П. – о.с. 1-2 круг плечами вперёд 3-4 – круг плечами назад И.П. – о.с., руки втянуты вперёд, в замочек 1,3 – поднять руки наверх 2,4 – руки опустить Прыжки на месте Восстановление дыхания | Учащиеся выполняют упражнения в беге, соблюдая дистанцию Учащиеся восстанавливают дыхание Построение в 2 шеренги Выполнение ОРУ | Рег. Принимать и сохранят учебную задачу. Комм. Уметь работать по правилам инструкции | Умеют бегать в заданном направлении и темпе Умеют перестраиваться в 2 шеренги Знают И.П. и выполняют ОРУ без предметов |
2. Основная часть (25 минут) 1. Передача мяча: (5мин.) - высокая передача двумя руками от груди; - передача мяча от плеча - передачи мяча с ударом о пол; 2. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - ведение по прямой одной рукой с передачей партнеру; - ведение мяча в высокой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); 3.Эстафета -вокруг конуса - восьмёрка(два конуса) - вокруг конуса с ведением мяча - восьмёрка с ведением мяча | Молодцы, ребята. Идем дальше. Перед нами гора, проход завален мячами. Очистим проход, для этого нужно научиться правильно передавать мяч друг другу. Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Следить за точностью передачи мяча. -Ребята, перед нами болото. По болоту нужно передвигаться очень осторожно. Наша задача усложняется, надо передвигаться с мячами, т.е. вести его. Напомнить технику ведения мяча Демонстрация ведения мяча в движении. Класс разделить на команды, у каждой команды по баскетбольному мячу. - Ну вот, ребята, мы практически добрались до нашей волшебной страны. Теперь покажем нашим гостям, чему научились на уроке. Нужно взять мяч в руки и обежать конус, передать следующему от груди Нужно бежать восьмёркой и передать мяч ударом о пол Бежать с ведением мяча | Мячи у 1 номеров. Сначала передачу выполняют первые номера, затем вторые. Мяч держать рукой, второй придерживать. Руки вытянуть вперёд, ноги прямые. Руки перед грудью держат мяч, пальцы широко расставлены, ладонь прижата к мячу. Первый бежит с мячом, обходит конус, передаёт мяч следующему передачей мяча от груди. То же самое, но передача ударом о пол Первый бежит с ведением мяча, обводит конус, передает из рук в руки. | Учащиеся выполняют передачу мяча. Учащиеся выполняют ведение мяча Напоминание ТБ, правильная передача эстафеты | Рег. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Позн. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Личн. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Комм. Работать в группе, соблюдая ТБ. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки |
3. Заключительный (5минут) 1.Упражнения на восстановление дыхания 2.Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. -Ребята, наши гости оценят вашу работу на уроке. Если вы доказали, что вы самые ловкие, быстрые и умелые, то вам они подарят необычные баскетбольные мячи. -Кому было трудно на уроке? -Кому легко? Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого нужно развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 5 раз, мальчики – 2 раза по 10 | Разбор урока, игр. | Ответы учащихся. Организованный уход из зала | Рег. Осознавать и выделять то, что уже освоено. Позн. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Личн. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
Открытый урок по физической культуре
Разработка открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе лёгкой атлетики". Разработала учитель МБОУ СОШ№21 Дурова Анна Андреевна...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...