КТП для рабочей программы "От игры к спорту"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Приморско – Ахтарск, Краснодарский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
УТВЕРЖДАЮ
Решением педсовета протокол № 1
От « _______ »__________ 20___г.
Председатель педсовета
____________ М.Н.Бурун__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре « От игры – к спорту»
Степень обучения (класс) начальное общее образование – 1класс
Количество часов 33 Уровень базовый
Ступень обучения (класс) начальное общее образование 2-4 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель физкультуры : Харечко Елена Константиновна
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального общеобразовательного стандарта начального общего образования
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
Номера занятий | Содержание (разделы темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
1-5 | -Вводный инструктаж по технике безопасности. -Беседа «Открываем дверь в страну Игр» -Строевые упр.(«Становись»! построение в шеренгу по росту) -Ходьба со сменой длины, частоты шага, средним шагом. -Бег в медленном темпе. -Позиции ног. -Подвижные игры под музыку. | 5 | ||
6-9 | -Строевые упр.(повторить) -Ходьба с заданием под музыку. -Комплекс упр. в равновесие «Дорожка». -Позиции рук. -Подвижные игры на внимание. | 4 | ||
10-15 | -Беседа « О закаливании». -Строевые упр. «Равняйсь»! «Смирно»! -Комплекс упр. «Мостик». -Пальчиковая гимнастика «Белка». -Комплекс ОРУ «Разминка танцора» -П/игры «Соберем грибочки», «Мы пойдем сегодня в лес , полон сказочных чудес». -Эстафеты. | 6
| ||
16-21 | -Общеразвивающие упражнения. -Ходьба под музыку «Цапля», «Лисичка», «Сделай как я». -Челночный бег 3*10 -Пальчиковая гимнастика «Крючочки». -Позиции рук, ног -Упр. в позициях «Марш»! -Игра «Быстро шагай». -Эстафеты. | 6 | ||
22-27 | -Знакомство с музыкой (веселая, грустная, тревожная). -Комплекс общеразвивающих упр. -Пальчиковая гимнастика «Домик». -Создать образ веселый, грустный, тревожный, танцев. шаг на носках. - Игра «Лягушата и цыплята». | 6 | ||
28-32 | -Знакомство с музыкой (темп быстрый, медленный, умеренный). -Строевые упр. «Равняйсь», «Смирно»! -Общеразвивающие упражнения. -Прыжок в длину с места -Танцевальный шаг на носках. -Приставные шаги вперед, в сторону, назад. -Игра «Быстро шагай», «Правильно-неправильно». | 5 | ||
33-37 | -Беседа «О значении занятий ЗОЖ» -Ходьба с заданием под музыку. -Строевые упр. «Вольно»! -Комплекс дыхательных упражнений. -Пальчиковая гимнастика «Братцы» -Творческое задание (изобразить хлопками дождь по крыше громко, тихо моросит, падают снежинки). -Шаг галопа. -Игра «12 палочек». Эстафеты. | 5 | ||
38-43 | -Общеразвивающие упражнения -Строевые упражнения. -Упражнения на гибкость -Пальчиковая гимнастика «Солнце». -Музыкально-ритмические упр. *хлопать в ладоши на каждый счет *топать двумя ногами поочередно на каждый счет *хлопать в ладоши на счет «3,4» *топать двумя ногами поочередно на счет «3,4» -Танец «Попрыгунчики». -Игра «Лисенок-медвежонок» | 6 | ||
44-47 | -Беседа «Правила приема воздушных ванн». -Упр. на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка». -Танец «Ку-ка-ре-ку» -Игра «Охотники и утки». | 4 | ||
48-52 | -Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты переступанием). -Упр. на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног- «Бабочка», «Елочка», «Жучек», «Зайчик», «Велосипед». -Прыжки через скакалку -Притопы, галоп. -П/игры «По кочкам», «Прыгающие воробушки» | 5 | ||
53-59 | -Дискуссия «О здоровом и нездоровом образе жизни» (вопросы и ответы) -Упр. на укрепление и развитие стоп «Лошадка», « Гусеница» -Ритмические упражнения в парах *хлопать в ладоши друг другу; *хлопать в ладоши друг другу только левыми ладошками; *хлопать в ладоши друг другу только правыми ладошками; *хлопать в ладоши друг другу то левой, то правой ладошками; *добавить хлопки по коленям и в ладоши друг другу. -Танец «Полька» -Подвижная игра «Кто быстрее» | 6 | ||
60-66 | -Строевые упр. «Направо», «Налево», построение в колонну по одному. -Контрольные нормативы -Комплекс ОРУ «Разминка танцора» -Пальчиковые упр. «Заинька» -Ритмические упражнения: *хлопать в ладоши только на счет «1» *топать одной ногой только на счет «1» *хлопать в ладоши только на счет «4» *топать одной ногой на счет «4» -Комбинация с хлопками по коленям по бедрам -Импровизация в игровой форме «Цветок», «Дерево», «Мячик». | 7
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ
Номер занятий | Содержание (темы, разделы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
1-3 | -Водный инструктаж по ТБ -Беседа «Ритмическая гимнастика и здоровье». -Общеразвивающие упражнения. -Ритмические упр. (повторить упр. первого года обучения хлопать и топать) -Подвижные игры на внимание, «Белые медведи» | 3 | ||
4-7 | -Ходьба с заданием под музыку. -Строевые упр.- построение в одну шеренгу, в одну колонну. Комплекс ОРУ «Разминка танцора». -Ритмические упр. (усложненные за счет изменения темпа). -Пальчиковая гимнастика (повторить курс первого года обучения). -П/игра «Вороны-воробьи». -Эстафеты. | 4 | ||
8-13 | -Беседа « О личной гигиене». -Строевые упр.- построение в одну шеренгу -Упражнение на развитие правильной осанки. -Челночный бег -Импровизация на свободную тему: идущих по лесу грустных медвежат, праздник бабочек, танцующих кукол. -Танцевальная постановка «Антошка». | 6 | ||
14-18 | -Ходьба с заданием под музыку. -Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад. -Упражнения на гибкость -Импровизация на детские песни: «В траве сидел кузнечик». «Чебурашка» (каждый ребенок изображает свой образ). | 5 | ||
19-24 | -Беседа «Как вы бережете свое здоровье»? -Строевые упр.- повторить построение в одну шеренгу, в одну колонну. -Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пояса путем наклона вперед «Книжка», «Горка», «Черепаха», «Веточка». -Танцевальное положение рук: на пояс, за юбочку, за спину, на колени в кулак. -Самостоятельная работа в танце под музыку (составить комплекс движений) | 6 | ||
25-31 | -Комплекс упр. «Разминка танцора». -Строевые упр. расчет на первый- второй -Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница». -Прыжки через скакалку -Ритмические упр. соединяющих в себе хлопки и притопы: *топать поочередно ногами на счет «1,3»; «1,2,3» *хлопать в ладоши на счет «1,2,3»; «1,3» *хлопать в ладоши на счет «1,2», по коленям на счет «3,4»двумя ; *топать поочередно ногами на счет «1,2»; 3 раза на счет «3,4»; *топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»; *хлопать в ладоши 3 раза на счет «3,4»; *топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»; *хлопать в ладоши на счет «3»; и т.д. -Комплекс движений под музыкальное сопровождение (составить самостоятельно) -П/игра «Шишки, желуди, орехи» | 7 | ||
38-41 | -Общеразвивающие упражнения. -Строевые упр. (повторить повторить пред. урок) -Упражнения для тренировки равновесия «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка». -Танцевальная постановка: танец «Цыплята». -П/игры. Эстафеты. | 4 | ||
42-47 | -Комплекс упр. «Веселый дождик». -Шаги: бытовой, танцевальный, легкий с носка, на полупальцах, легкий бег. -Прыжок в длину с места -Танцевальная постановка «Мамонтенок». -Упражнения на восстановление дыхания. -Пальчиковая гимнастика. -Эстафеты. -П/игра «Снежки» | 6 | ||
48-54 | -Упр. в движении под музыкальное сопровождение. -Шаги: *шаг с подскоком *боковой подскок- галоп *бег легкий с оттягиванием носков -Музыкально- ритмические упражнения -Танцевальная постановка «Весна пришла» (самостоятельная работа, составить комплекс движений). -Подвижная игра «Достань мяч» | 7 | ||
55-60 | -Беседа «Летние каникулы» *правила поведения на воде *в меру солнца *дневной сон *режим питания -Строевые упражнения (повторить). - Общеразвивающие упражнения. -Ходьба под музыку. -Диско-танцы. -Эстафеты -П/игра «Цапля» | 5 | ||
61-64 | -Беседа «Что такое физическая нагрузка»? -Упражнение в движении под музыкальное сопровождение. -Музыкальная постановка «Здравствуй, лето»! -Диско-танцы. -Упражнение на восстановление дыхания -П/игра «Запрещенное движение» | 4 | ||
65-68 | -Беседа «Дозирование физической нагрузки». -Комплекс ОРУ «Разминка танцора». -Контрольные нормативы -Игровой стретчинг. -Повторение изученных танцев. -П/игра «Класс смирно!» | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ
Номер занятий | Содержание занятий (темы, разделы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
1-4 | -Вводный инструктаж по ТБ -Беседа Азбука игры в баскетбол». -Общеразвивающие упражнения. -Основная стойка, перемещение, остановки. -Упражнения для обучения стойке и передвижению по площадке. -Подвижные игры, эстафеты. | 4 | ||
5-7 | -Общеразвивающие упражнения. -Держание мяча (правила держания мяча). -Эстафеты с мячами. -Подвижные игры с мячами. | 3 | ||
8-11 | -Строевые упражнения- построение из одной шеренги в две. -Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса. -Упражнения на гибкость -Ловля мяча (правила ловли мяча) -Подвижные игры с элементами ловли мяча. | 4 | ||
12-16 | -Строевые упражнения - перестроение из одной шеренги и две. -ОРУ для плечевого пояса. -Передача мяча от груди двумя руками -ОФП -Упр. для обучения ловле и передаче мяча. -Игры и эстафеты с передачей мяча от груди: *выполняются с ударом о пол *с ударом о стену *с прямой передачей | 5 | ||
17-21 | -Строевые упр. в круг из колонны по одному. -Общеразвивающие упражнения. -Упр. для формирования правильной осанки. -Передача мяча от груди двумя руками: *в парах *в тройках *по кругу -Эстафеты с передачей мяча в движении, на месте. -Подвижные игры | 5 | ||
22-25 | -Ознакомить с правилами выполнения тестов физической подготовленности. -Правило игры. -Общеразвивающие упражнения. -Упр. для развития быстроты движения. -Передача мяча от плеча одной рукой: *выполнить передачу мяча в парах *в тройках *по кругу -Тоже самое, но в быстром темпе. -Передача мяча от плеча с ударом о пол, о стену. -Подвижные игры с передачей мяча | 4 | ||
26-31 | -Строевые упр.- повороты налево, направо, кругом. -Упражнение на развитие координации движений. -Челночный бег 3*10 м -Ведение мяча на месте левой, правой рукой. -Введение мяча на месте с передачей от плеча, от груди. -Свободная игра с мячом по площадке. -Эстафеты с элементами ведения и передач мяча. | 6 | ||
32-35 | -Правило игры. -Строевые упражнения. -Прыжковые упр. на скакалке: *прыжки обе ноги вместе *прыжки на одной ноге *прыжки в движении -Упражнение на восстановление дыхания. -П/игра «Удочка» -Свободная игра на площадке с применением ранее изученных элементов. | 4 | ||
36-42 | -Правило игры. -ОРУ -Развить координацию движений в пространстве. -Ведение мяча шагом: *правой рукой *левой рукой -Ведение мяча в движении: *правым боком приставными шагами *левым боком приставными шагами -Полоса препятствий -Подвижные игры. | 7 | ||
43-47 | -Правило игры в баскетбол. -ОРУ -Соревнования по преодолению полосы препятствий с определением количества ошибок -Прыжок в длину с места (соревновательная форма). -Упрощенная игра с ведением мяча по правилам. -П/игра «Передай мяч». | |||
48-52 | -Правило игры в баскетбол. -ОРУ -Бросок мяча в корзину: *бросок мяча в корзину стоя на месте *бросок мяча в корзину с передачи партнера -Упрощенная игра в баскетбол. -Упражнения на восстановление дыхания | 5 | ||
53-56 | ЗАНЯТИЕ «ВИКТОРИНА»
Викторина проводится в несколько этапов с у четом смены учащихся в командах и подбором новых заданий . | 4 | ||
57-61 | -Строевые упражнения (повторить ранее изученные.) -ОРУ с предметами. -Игры с элементами строя. «Слушай сигнал». «Точный поворот». -Броски мяча в корзину с разных исходных положений. -Соревнования по командам «Кто больше» -Упрощенная игра в баскетбол. | 5 | ||
62-65 | -Беседа «Спортивное поведение». -Строевые упражнения: смыкание и размыкание приставными шагами. -ОРУ -Упражнения с набивными мячами -Подтягивание на низкой, высокой перекладине. -Перетягивание каната. -Повторить элементы передач мяча в игровой форме. -Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 4 | ||
66-68 | -Беседа «Правила поведения на игровых площадках в летние каникулы». -Правило игры в баскетбол -Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия, кто дальше, кто быстрее. -Контрольные нормативы -Подвижные игры с ловлей, передачей и ведением мяча. -Игра в баскетбол. | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Номер занятий | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
-Вводный инструктаж по ТБ | ||||
1-4 | -Беседа «Азбука игры в волейбол» -Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса -Основная стойка игрока, перемещение, остановка. -Упражнения для обучения стойки игрока перемещения и остановки. -Игра «Гонка мячей», «Попрыгунчики, воробушки». | 4 | ||
5-7 | -Строевые упражнения - выход из строя. -Общеразвивающие упражнения. -Работа с мячами (подводящие упражнения) *держание мяча *подброс мяча вверх *ловля мяча -Подвижные игры с элементами ловли мяча | 3 | ||
8-12 | -Строевые упражнения (повторить) -Упражнение для мышц туловища и шеи. -Упражнения на гибкость -Передача мяча сверху двумя руками: *повторить подводящие упражнения *передача мяча сверху над собой *передача мяча сверху в парах -П/игра «Салки», «Невод». Эстафеты. | 5 | ||
13-18 | -Строевые упражнения - расчет по порядку. -Упражнения для мышц ног и таза. -Передача мяча сверху двумя руками: *передача мяча над собой *передача мяча в парах *передача мяча от стены -П/игра «Мяч среднему», «Мяч в стенку» | 6 | ||
19-24 | -Беседа «Режим дня». -Строевые упражнения – перестроение из колонны по два в колонну по одному. -ОФП -Передача мяча верху двумя руками: *передача мяча в парах *передача мяча в тройках -Подвижные игры с применением передач мяча -«Мяч среднему», эстафеты с бегом. | 6 | ||
25-31 | -Беседа «Режим дня». -Правило игры. -Строевые упражнения – расчет по порядку. -ОРУ с предметами. -Прыжок в длину с места -Упражнения с набивными мячами. -Передача мяча сверху двумя руками: *передача мяча в тройках *передача мяча в четверках -П/игра «Мяч среднему», «Перестрелка». | 7 | ||
32-37 | -Правило игры -Беседа «Правило дыхания». -Строевые упражнения – размыкание уступами по расчету. -Передача мяча сверху через сетку в парах. -Игра в «Пионербол» | 6 | ||
38-42 | -Правило игры. -Общеразвивающие упражнения. -Упражнения с набивными мячами. -Прыжки через скакалку -Передача мяча снизу двумя руками: *подводящие упражнения *передача мяча снизу над собой *передача мяча снизу в парах -П/игра «Салки», «Слушай сигнал». -Игра «Пионербол». | 5 | ||
43-47 | -Правило игры. -Упражнение для развития быстроты перемещения. -Передача мяча снизу двумя руками: *передача мяча снизу над собой *передача мяча в тройках -П/игра «Мяч через шеренгу». -Игра в пионербол. | 5 | ||
48-53 | -Правило игры. -Строевые упражнения. -Общеразвивающие упражнения. -Упражнения на быстроту отведенных действий. -Обобщающие занятия с элементами передач мяча. -Эстафеты с элементами волейбола. -П/игра «Перепасуй мяч», «Пионербол». | 6 | ||
54-55 |
ВИКТОРИНА 1. Провести разминку по отделениям. 2. Ответить на вопросы по правилам игры. 3. Выполнить передачу сверху в парах. 4. Пройти полосу препятствий с учетом времени. 5. Выполнить передачу снизу. 6. Эстафеты с элементами волейбола. 7. Прыжки через скакалку в движении. 8. Подведение итогов. | 2 | ||
56-60 | -Беседа «Хочу все знать». -Общеразвивающие упражнения. -Челночный бег 3*10 -Упражнения для развития быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении подач мяча: *упражнения с набивными мячами *упражнения с волейбольными мячами -Нижняя прямая подача: (техника выполнения нижней прямой подачи) -П/игра «Прыгающий мяч», «Мяч в воздухе». -Игра «Пионербол». | 5 | ||
61- 62 | ВИКТОРИНА -Провести «Викторину» со сменой состава. (смотреть урок №54) | 2 | ||
63-68 | -Правило игры. Общеразвивающие упражнения. -Контрольные нормативы -Нижняя прямая подача: (подводящие упражнения) *нижняя прямая подача в парах, в стену *нижняя пряма подача мяча в стену и прием отскочившего мяча -Эстафеты с преодолением препятствий, с бросками набивного мяча через сетку. -Спортивная игра в волейбол по упрощенным правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - От игры к спорту
урок - От игры к спорты...
урок - От игры к спорту
Открытый урок - От игры к спорту...
Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...
Программа кружка "От игры к спорту"
Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов....
игра - виды спорта
Элемент урока для интерактивной доски Смарт ноутбук 1 класс...
Дидактическая игра"Знатоки спорта"
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячом, первыми кроссовками и т.д. Но потом в жизни появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наш...
Методическая разработка интерактивная игра "виды спорта" для детей с ОВЗ
интерактивная игра "виды спорта" для детей с ОВЗ...