урок - От игры к спорту
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №31»
Открытый урок
Учитель физической культуры
Долгих Г.Н.
Старый Оскол
2012г.
Цели: Формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимание, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться.
Задачи урока:
1.Образовательные: Совершенствовать строевые упражнения построения и перестроения. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Обучать подвижным играм: «Кот идет», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», совершенствуя навыки бега, прыжков.
2.Воспитательные: Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх, организованности, дисциплинированности.
3.Оздоровительные: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Время проведения:11.45-12.20 Класс: 2 «В»
Инвентарь: цветные флажки (2 флажка на каждого ученика), гимнастические скамейки - 4 шт.
№ | Содержание урока | Дозировка в мин. | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 | |
1.Построение класса в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | 30с | Проверить, осанку в строю и равнение по носкам. Отметить отсутствующих и временно освобожденных. | |
2.Беседа: | Ребята вы конечно любите бегать, прыгать, метать мячи. Но ещё интереснее делать это в игре, соревнуясь. - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры? -Какие качества развиваются с помощью игр? (ловкость, меткость, быстрота, выносливость). Без чего нельзя обойтись в игре? (без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение). - Как подвижные игры влияют на поведение людей, их здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор). -В какие игры вы играете дома? -Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви). Сегодня мы познакомимся с новыми подвижными играми. «К своим флажкам», «Кот идёт», «Хитрая лиса», «Зайцы в огороде». | ||
3.Повороты на месте: | Повторение поворотов переступанием и прыжком направо и налево, кругом. | ||
4.Ходьба – на месте с левой ноги; остановка по команде (под левую ногу): «Стой раз-два!», - обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы с различными положениями рук (вверх, на затылок, на поясе, за спиной). -ходьба в ногу в равномерном и изменяющемся темпе под звуки. | 1 | Плечи расправить, туловище держать прямо, голову поднять, шаг короткий. Фиксирование положение рук позволяет учащимся сосредоточиться на правильных движениях ногами и туловищем. | |
5.Бег - в медленном темпе в разных направлениях и с меняющимся темпом | 1 | Темп медленный, Соблюдать дистанцию 1м. Движения руками, согнутыми в локтях (около 90 гр.), делать свободно, в том же темпе, пальцы полусогнуты. Дышать глубоко и ритмично. Дыхание не задерживать | |
6.Ходьба с восстановлением дыхания. 7.Перестроение в три шеренги. | После бега перейти на ходьбу. Восстановиться дыхание. На 1-2-поднять руки вверх - сделать вдох через нос, на 2-4 –опустить руки через стороны вниз- и сделать продолжительный выдох. Во время ходьбы учащиеся спокойно разбирают флажки и строятся в шеренгу по одному. Расчет на 1-3 и перестроение в три шеренги. | ||
II | Основная часть | 20 | |
1.Общеразвивающие упражнения с флажками (ОРУ). 1. И. п.- Основная стойка. На счет 1- правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. 2.И.п.- то же.1- шаг правой ногой вперед, руки вперед вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3-4 – то же с левой ногой. 3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки около груди. 1-поворот вправо, руки в стороны - выдох; 2-и.п.- выдох. 4.И.п. - стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, флажки внизу. 1-присесть, флажки вынести вперед, выдох; 2- встать, вернуться в и. п. - вдох. 5.И.п. - О. с., флажки внизу. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, флажки скрестить; 3- руки в стороны; 4- и. п. 6.И.п.- то же. Прыжки на двух ногах (прыжок ноги врозь – флажки в стороны; прыжок ноги вместе – флажки вниз). | Повторить 8 раз Повторить по 4 раза с каждой ногой. Повторить 8 раз Повторить 16 раз Повторить 8 раз. 32 прыжка. | Выполнение ОРУ под музыку влияют на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитанию художественного вкуса, любовь к движению, вызывает у детей положительный эмоциональный настрой. Дыхание в произвольном ритме. Перестроение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне. Флажки класть на место. | |
Подвижна игра «К своим флажкам» | Содержание игры: В центре каждого круга - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего. | ||
2. Подвижные игры: 1). «Зайцы в огороде» | 5 | Подготовка: Выбирается один- три водящих («сторожа»), остальные - «Зайцы». Чертятся два круга разного диаметра (один в другом). Внутри малого круга – это «огород», между кругами - место сторожей, а вокруг большого круга - «лес». Перед игрой «зайцы» в лесу, а «сторожа в отведенном месте. Описание игры: По команде водящего «зайцы» пытаются вбежать в огород, а «сторожа» их осалить. После команды водящего все зайцы должны убежать в лес. Игра может выполняться несколько раз при смене сторожей. Победители определяются среди сторожей и зайцев. | |
2). «Лиса и куры» | 5 | Подготовка: Посередине игровой площадки должно быть какое либо возвышение ( скамейка, бревно и т. д) – «насесты». На противоположных сторонах игровой площадки выделяются два места – «лисья нора» и «дом охотника». Выделяются – «лиса», «охотник» и «петух». Охотнику дается два мяча. Описание игры: По команде руководителя игры куры вместе с петухом собирают зёрна, хлопают крыльями и т.п. По разрешению руководителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, даёт курам сигнал (хлопает в ладоши, изображает крик петуха и т.п.). По сигналу петуха куры должны взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух впрыгивает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить как можно больше кур не успевших взлететь на насест или упавших с него. Охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом в неё, не выходя из своего дома. Если он попал в лису, то она считается убитой. Игра останавливается и выбирается другая лиса. По команде руководителя игры лиса возвращается в нору. Выигрывает та лиса, которая не была убитой, а поймала больше всех кур и та курица, которую не поймала лиса. | |
3). «Кот идёт» -Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев? | 5 | Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своём домике. Остальные играющие-мыши. Они размещаются по залу в норах. Учитель говорит: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей. Мышки выбегают на середину площадки и начинают прыгать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота. По сигналу учителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если мышка шелохнётся, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл». Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участие в игре до смены нового кота. ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились. Можно предложить детям использовать в игре наиболее интересные позы. | |
III | Заключительная часть | 5 | |
Построение в шеренгу, подведение итогов урока | 5 | - С какими играми вы познакомились? - Что понравилось? - Что эти игры развивают у детей? - Где в эти игры можно играть? Выставить отметки. Уход в класс |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
Занятие по внеурочной деятельности
«Эстафеты с мячом»
Подготовила учитель
физической культуры
Долгих Галина Николаевна
Старый Оскол
2013г.
ТЕМА: «Эстафеты с мячом»
Цели: Продолжать формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передача мяча в колоннах», «Мяч соседу». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Класс: 1 «В»
Дата: 17 .12.13г. Инвентарь: 2шт. баскетбольных мяча.
Место: спортивный зал.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия.
2.Введение в тему занятия.
Слова учителя.
Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом?
А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всей их назовёт. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!
Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.
А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.
Давайте вспомним правила поведения во время игры:
- Играй честно, по правилам.
- Поддерживай игроков своей команды.
- Не унижай соперников.
- Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
- Выиграл-не зазнавайся.
- Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
3.Подвижная игра «Класс, смирно!» Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш».
4.Разминка:
Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении по кругу).
-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук - по 20м. Шаг короткий.
-Ходьба большими шагами (выпадами).
-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (50м).
-Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25м).
-Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).
-Руки на пояс, движения локтями вперед-назад (16 раз).
-Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.
5.Игра «Светофор». Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный - стоят и зелёный бегу.
После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения
Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты.
Перестроение в две колонные (команды)
6.Первая эстафета - «Мяч соседу».
Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.
Описание игры
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игроку у кого был мяч, становится ведущим.
Правила игры
1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.
2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.
3. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, становится ведущим.
7.Вторя эстафета – «Передача мяча в колоннах»
Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу.
Содержание игры.
Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Игра повторяется несколько раз.
8.Итог занятия.
Построение в шеренгу.
-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?
-Понравилась ли вам игры?
-Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - От игры к спорту
Открытый урок - От игры к спорту...
Интерактивная игра «О, спорт, ты – мир!», соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Фестиваля "Огни Олимпиады", организованного методическим порталом "Методсовет".Интерактивная игра для начальной школы.Цель: пропаганда спорта, расширение и систематизация знаний обуча...
Программа кружка "От игры к спорту"
Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6 до 8 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий; создание рисунков, плакатов....
КТП для рабочей программы "От игры к спорту"
Календарно-тематическое планирование...
игра - виды спорта
Элемент урока для интерактивной доски Смарт ноутбук 1 класс...
Дидактическая игра"Знатоки спорта"
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячом, первыми кроссовками и т.д. Но потом в жизни появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наш...
Методическая разработка интерактивная игра "виды спорта" для детей с ОВЗ
интерактивная игра "виды спорта" для детей с ОВЗ...