Тема | «Прыжок в длину с места. Броски в цель». |
Тип урока: | урок с образовательно-тренировочной направленностью. |
Место проведения: | спортивный зал.
|
Цель: совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места, проверить уровень овладения навыками метания мяча в цель. | Задачи: Образовательные: 1. Проверить знания основных этапов выполнения прыжка в длину с места. 2.Выявить типичные ошибки при выполнении прыжка. 3. Повторить технику метания мяча в цель. Воспитательные: 1.Воспитывать выносливость. 2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умения не создавать конфликтные ситуации. Оздоровительные и развивающие: 1. Развивать физические качества. 2. Развивать точность в метании мяча в цель.
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на координацию, в эстафетах и подвижных играх.
- Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
|
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
| - Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
- Поддерживать одноклассников имеющих недостаточный уровень физической подготовленности.
- Проявлять самообладание.
|
Методы обучения |
Словесный, наглядный, практического упражнения. |
Формы организации деятельности учащихся
| Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Ресурсы: - основные | Свисток, мишени, дорожка для прыжков, теннисные мячи, конусы. |
Организационная структура урока |
Этапы | Деятельность учителя
| Деятельность учеников | Методы обучения | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Этап 1. Мотивация к деятельности | Знакомить с планом проведения урока. Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Озвучивает нормативы ГТО: Прыжок в длину с места: м | д | значок | 115 | 110 | бронза | 120 | 115 | серебро | 140 | 135 | золото |
Метание в цель: м и д | значок | 2 (6) | бронза | 3(6) | серебро | 4(6) | золото |
| Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку.
| Фронтальный метод | Организовывают здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. |
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность
| Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: - упражнения, способствующие развитию прыгучести
- техника выполнения прыжка в длину с места
- техника метание в цель
Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений; техники выполнения прыжка в длину с места; броска в цель.
|
Выполняют повтор упражнений за учителем. Самоконтроль правильности выполнения упражнений, выявляют отклонения от эталона.
|
Индивидуальный |
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
|
Этап 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Организует практическую работу. Даёт инструкцию по проведению исследования: «Способы метания в цель» | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности при её решении. | Индивидуальный и групповой. | Проводят исследование в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем. | Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап 4. Контроль и оценка результатов деятельности | Организует соревнование двух команд (проведение эстафет) на выявление таких качеств как: прыгучесть, координация движений, согласованность действий, меткость, эрудиция. Эстафеты: - прыжки боком
- мяч над головой
- мяч под ногами
- метание мешочка в цель
- отгадывание кроссворда
|
Усваивают правила соревнований в прыжках, метании. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.
|
Групповой и индивидуальный. | Используют полученные знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования | Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности. Поддерживать одноклассников имеющих недостаточный уровень физической подготовлен-ности. Проявлять самообладание. |
Этап 5. Подведение итогов | Предлагает определить уровень своих достижений.
| Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. | Индивидуальный | Осуществляют контроль процесса выполнения заданий, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку. |
Этап 6. Информирование о домашнем задании | Объясняет сущность домашнего задания. Повторить технику безопасности при метании мяча на дальность. | Работают дома. | Индивидуальный | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Познавательные: планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
|