Урок физической культуры в начальной школе. Раздел "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Макеева Савельева Татьяна Николаевна

В данном материале описывается развитие гибкости у учащихся начальной школы (формы, методы работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок гимнастики в 4 классе.27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №23»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №23»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА.

«Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста»

Учитель физической культуры: Макеева Т.Н.

2016 год

г.  Новомосковск

Технологическая карта урока физической культуры.

                                         

Название предмета

Физическая культура

Тема урока

Комплексы физических упражнений для развития гибкости.

Класс

Цели деятельности учителя

Дать представление о понятии «Гибкость» и способах её развития; разучить комплекс упражнений на гибкость; научить играть в подвижную игру «Волшебные ёлочки».

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью, слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и форм обучения

Круговая тренировка, фронтальный метод работы.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, гимнастические коврики, обручи (по кол-ву учащихся), карточки, стена оценок.

Учитель

Макеева Татьяна Николаевна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности.

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных и красивых учеников!

- Сегодня у нас необычный урок, урок-практикум, на котором мы будем изучать, и развивать очень важное качество.

- А какое?  Нам подскажут наши гости, встречайте! Это учащиеся 4 и 5 класса – победители и призёры многих соревнований по аэробике и художественной гимнастике: Солдатова Дарья и Поршнева Мария.

Под музыку дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

Проявление интереса к  изучению материала.

Показательное выступление учащихся.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к обучению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока.

- И так, какая же тема нашего урока сегодня?

- Подсказка: девочки очень пластичные и координированные.

- Ну, конечно же «гибкость?»

Учитель даёт определение данному понятию.

- Что же такое «Гибкость»?  Это способность человека выполнять различные упражнения с большой амплитудой.

- А какие упражнения существуют для развития данного качества? Назовите их, пожалуйста?

- Конечно же: наклоны, выпады, растяжки, махи и ещё много разных упражнений.

- Сегодня на уроке мы с ними познакомимся.  

- Но сначала необходимо размяться.

Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! На 1- 2 рассчитайсь!

Проводит танцевальную разминку и упражнения на восстановление дыхания. Приложение №1.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Перечисляют упражнения, участвуют в  обсуждении.

Перестроение в 2 шеренги.

Выполняют разминку под музыку.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательные действия (Познавательные УУД).

3. Актуализация знаний.

Актуализирует знания о гибкости, упражнениях для развития гибкости, осуществляет контроль.

1. Определение функционального состояния организма  учащихся.

- Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

Даёт команды: Класс, направо! В две колонны, становись! Образуем пары.

2. Круговая тренировка.

- Ребята, я приготовила 10 станций, на которых есть карточки-упражнения, они развивают гибкость разных частей тела человека.

- Каждая пара получила свой порядковый номер и 2 жетона. Эти жетоны мы будем использовать, для оценивания упражнений после выполнения всего комплекса.

- Каждая пара занимает свою станцию, согласно номеру, выполняя упражнение  одновременно.

- Упражнения выполняются по свистку и по команде «Начали! или «Закончили!».

- Переход на следующую станцию осуществляется по часовой стрелке с выполнением упражнений на дыхание по свистку и команде «Перешли!»

-Внимательно посмотрите и определите  маршрут вашего движения. Приложение №2.

3. Определение состояния организма  учащихся после нагрузки.

- Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

4. Определение эффективности работы, выбор упражнений учащимися.

- Оцените свою работоспособность. Поднимите руку, те, кому было легко выполнять эти упражнения.

- А теперь, те, кому было тяжело.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Пульс выше границы, выполняют дыхательные упражнения.

Перестроение в две колонны, парами.

Выполнение упражнений для развития гибкости на станциях.

В спортивном зале расположены станции с карточками-упражнениями.

Учащиеся занимают свою станцию согласно порядковому номеру, полученному учителем.

Выполняют упражнения, нарисованные в карточке, без ошибок, медленно, под счёт учителя, по команде.

 

Выполняют упражнения на станциях по кругу

(круговая тренировка).

25-30

Пользоваться накопленными знаниями, находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Личностные: активно

включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои возможности в ходе и по окончании работы).

4. Изучение нового материала.

Обеспечивает мотивацию выполнения новых упражнений, осуществляет контроль.

5. Формулирует и показывает упражнения «Игрового стретчинга», обеспечивает мотивацию выполнения.

Даёт определение понятию «Стретчинг». 

- Это ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развития подвижности в суставах.

Проводит серию упражнений на растягивание на гимнастических ковриках. Приложение №3.
6.  Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями.

Объясняет правила игры, назначает водящих.

Подвижная игра «Волшебные ёлочки». Приложение №4.

Перестроение.

Каждый учащийся занимает своё место на гимнастическом коврике.

Выполняют упражнения под музыку.

Выбираются водящие

заключительная

5. Рефлексия и самооценка.

Создаёт ситуацию, связанную с чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, важности деятельности.

Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вам сегодня понравилось на уроке, а что  не понравилось?

Оцени себя с помощью Стены Знаний.

-  Ребята, выберите упражнение для развития гибкости из «Круговой тренировки», которое вам понравились больше всего.

- Оцените, пожалуйста, упражнения «Игрового стретчинга», понравились ли они Вам или нет?

- Урок Знаний. Как Вы оцениваете сегодняшний урок,  куда бы вы себя поместили.

Организованный выход из спортивного зала.

Учащиеся оценивают себя, свои умения, навыки и эмоции на Стене Знаний. Каждый учащийся приклеивает жетоны на Стену Знаний.

5-7

Рефлексия способности организовать работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                         

             

                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"

Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка  умений и навыков  полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...

Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе

Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...

Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе

Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...

Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе

Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...