Урок физической культуры в начальной школе. Раздел "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
В данном материале описывается развитие гибкости у учащихся начальной школы (формы, методы работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок гимнастики в 4 классе. | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №23» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА. «Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста» Учитель физической культуры: Макеева Т.Н. 2016 год г. Новомосковск Технологическая карта урока физической культуры. |
|
Название предмета | Физическая культура |
Тема урока | Комплексы физических упражнений для развития гибкости. |
Класс | 4А |
Цели деятельности учителя | Дать представление о понятии «Гибкость» и способах её развития; разучить комплекс упражнений на гибкость; научить играть в подвижную игру «Волшебные ёлочки». |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры. получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; коммуникативные: овладевать способностью, слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и форм обучения | Круговая тренировка, фронтальный метод работы. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Мультимедиа, секундомер, гимнастические коврики, обручи (по кол-ву учащихся), карточки, стена оценок. |
Учитель | Макеева Татьяна Николаевна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности. | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных и красивых учеников! - Сегодня у нас необычный урок, урок-практикум, на котором мы будем изучать, и развивать очень важное качество. - А какое? Нам подскажут наши гости, встречайте! Это учащиеся 4 и 5 класса – победители и призёры многих соревнований по аэробике и художественной гимнастике: Солдатова Дарья и Поршнева Мария. | Под музыку дети входят в зал. Построение. Приветствие. Проявление интереса к изучению материала. Показательное выступление учащихся. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к обучению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока. | - И так, какая же тема нашего урока сегодня? - Подсказка: девочки очень пластичные и координированные. - Ну, конечно же «гибкость?» Учитель даёт определение данному понятию. - Что же такое «Гибкость»? Это способность человека выполнять различные упражнения с большой амплитудой. - А какие упражнения существуют для развития данного качества? Назовите их, пожалуйста? - Конечно же: наклоны, выпады, растяжки, махи и ещё много разных упражнений. - Сегодня на уроке мы с ними познакомимся. - Но сначала необходимо размяться. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! На 1- 2 рассчитайсь! Проводит танцевальную разминку и упражнения на восстановление дыхания. Приложение №1. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Перечисляют упражнения, участвуют в обсуждении. Перестроение в 2 шеренги. Выполняют разминку под музыку. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательные действия (Познавательные УУД). | ||
3. Актуализация знаний. | Актуализирует знания о гибкости, упражнениях для развития гибкости, осуществляет контроль. 1. Определение функционального состояния организма учащихся. - Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. Даёт команды: Класс, направо! В две колонны, становись! Образуем пары. 2. Круговая тренировка. - Ребята, я приготовила 10 станций, на которых есть карточки-упражнения, они развивают гибкость разных частей тела человека. - Каждая пара получила свой порядковый номер и 2 жетона. Эти жетоны мы будем использовать, для оценивания упражнений после выполнения всего комплекса. - Каждая пара занимает свою станцию, согласно номеру, выполняя упражнение одновременно. - Упражнения выполняются по свистку и по команде «Начали! или «Закончили!». - Переход на следующую станцию осуществляется по часовой стрелке с выполнением упражнений на дыхание по свистку и команде «Перешли!» -Внимательно посмотрите и определите маршрут вашего движения. Приложение №2. 3. Определение состояния организма учащихся после нагрузки. - Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. 4. Определение эффективности работы, выбор упражнений учащимися. - Оцените свою работоспособность. Поднимите руку, те, кому было легко выполнять эти упражнения. - А теперь, те, кому было тяжело. | Измеряют пульс за 10 секунд. Пульс выше границы, выполняют дыхательные упражнения. Перестроение в две колонны, парами. Выполнение упражнений для развития гибкости на станциях. В спортивном зале расположены станции с карточками-упражнениями. Учащиеся занимают свою станцию согласно порядковому номеру, полученному учителем. Выполняют упражнения, нарисованные в карточке, без ошибок, медленно, под счёт учителя, по команде.
Выполняют упражнения на станциях по кругу (круговая тренировка). | 25-30 | Пользоваться накопленными знаниями, находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | |
Измеряют пульс за 10 секунд. Анализируют свою деятельность (оценивают свои возможности в ходе и по окончании работы). | |||||
4. Изучение нового материала. | Обеспечивает мотивацию выполнения новых упражнений, осуществляет контроль. 5. Формулирует и показывает упражнения «Игрового стретчинга», обеспечивает мотивацию выполнения. Даёт определение понятию «Стретчинг». - Это ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развития подвижности в суставах. Проводит серию упражнений на растягивание на гимнастических ковриках. Приложение №3. Объясняет правила игры, назначает водящих. Подвижная игра «Волшебные ёлочки». Приложение №4. | Перестроение. Каждый учащийся занимает своё место на гимнастическом коврике. Выполняют упражнения под музыку. Выбираются водящие | |||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка. | Создаёт ситуацию, связанную с чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, важности деятельности. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! Подведение итогов урока. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось? Оцени себя с помощью Стены Знаний. - Ребята, выберите упражнение для развития гибкости из «Круговой тренировки», которое вам понравились больше всего. - Оцените, пожалуйста, упражнения «Игрового стретчинга», понравились ли они Вам или нет? - Урок Знаний. Как Вы оцениваете сегодняшний урок, куда бы вы себя поместили. Организованный выход из спортивного зала. | Учащиеся оценивают себя, свои умения, навыки и эмоции на Стене Знаний. Каждый учащийся приклеивает жетоны на Стену Знаний. | 5-7 | Рефлексия способности организовать работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика уроков физической культуры в начальной школе
Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"
Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка умений и навыков полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...
Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе
Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...
Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе
Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...
Программа третьего часа урока физической культуры в начальной школе
Программа составлена на основе практического материала по внеурочной физкультурно-оздоровительной работе В.И. Ковалько "Школа здоровья". К программе прилагаются 2 сборника подвижных игр...