Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_panov_a.yu_._rabochaya_programma_po_fgos.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения физической культурыв начальной школе являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения физической культуры в начальной школе являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьной программы, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития фи зической культуры в России в ХУП-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры-гивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (I кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Охотник и зайцы», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Совушка», «Салки-догонялки», «Удочка», «Попрыгунчики-воробушки», «Успей бросать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Парашютисты», «Командные хвостики», «Береги предмет», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Ловишка»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Прерванные пятнашки», «Пятнашки», «Волк во рву», «Два мороза», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Колдунчики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее»». «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Салки-дай руку», «Бездомный заяц», «Флаг на башне», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Салки на снегу», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «Накаты», «Быстрый лыжник», «Подними предмет».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Содержание программы
N2 п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
3 класс | ||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Базовая часть | 78 |
Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |
Способы физкультурной деятельности | в процессе урока | |
Подвижные игры | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
Легкая атлетика | 21 | |
Кроссовая подготовка | 21 | |
2 2.1 | Вариативная часть | 24 |
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | |
Итого | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов отводимых на освоение каждой темы | Дата проведения урока | |
Легкая атлетика (11 часов) | ||||
1 | Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 6.09 | |
2 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры, история их возникновения. | 1 | 8.09 | |
3 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры, история их возникновения. | 1 | 10.09 | |
4 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. | 1 | 13.09 | |
5 | Ходьба и бег. Бег на результат - 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | 1 | 15.09 | |
6 | Прыжки Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.(зачёт) Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | 1 | 17.09 | |
7 | Прыжки Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 20.09 | |
8 | Прыжки Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | 1 | 22.09 | |
9 | Бросок малого мяча. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | 1 | 24.09 | |
10 | Бросок малого мяча. Метание малого мяча с места на дальность (зачёт) Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно иловых качеств. Правила соревнований в метаниях. | 1 | 27.09 | |
11 | Бросок малого мяча. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности. | 1 | 29.09 | |
Кроссовая подготовка (11 часов) | ||||
12 | Бег по пересеченной местности Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | 1 | 1.10 | |
13 | Бег по пересеченной местности Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | 1 | 4.10 | |
14 | Бег по пересеченной местности Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 6.10 | |
15 | Бег по пересеченной местности. Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Понятие «дистанция». | 1 | 8.10 | |
16 | Бег по пересеченной местности. Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | 1 | 11.10 | |
17 | Бег по пересеченной местности. Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. | 1 | 13.10 | |
18 | Бег по пересеченной местности Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. | 1 | 15.10 | |
19 | Бег по пересеченной местности Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. | 1 | 18.10 | |
20 | Бег по пересеченной местности Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 20.10 | |
21 | Бег по пересеченной местности Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | 1 | 22.10 | |
22 | Бег по пересеченной местности Бег, 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба). Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. | 1 | 25.10 | |
Гимнастика (18часов) | ||||
23 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 27.10 | |
24 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг! », «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось». Развитие координационных способностей. | 1 | 29.10 | |
25 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед (зачёт) Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 8.11 | |
26 | Акробатика.Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 10.11 | |
27 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй». Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра: «Западня». Развитие координационных способностей. | 1 | 12.11 | |
28 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый и второй рассчитайся». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | 1 | 15.11 | |
29 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 М). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | 1 | 17.11 | |
30 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | 1 | 19.11 | |
31 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну(зачёт) (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | 1 | 22.11 | |
32 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | 1 | 24.11 | |
33 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | 1 | 26.11 | |
34 | Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. | 1 | 29.11 | |
35 | Висы и упоры. Строевые упражнения. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.(зачёт) ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | 1 | 1.12 | |
36 | Висы и упоры. Строевые упражнения Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | 1 | 3.12 | |
37 | Висы и упоры. Строевые упражнения Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | 1 | 6.12 | |
38 | Висы и упоры. Строевые упражнения Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | 1 | 8.12 | |
39 | Висы и упоры. Строевые упражнения Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие силовых способностей. | 1 | 10.12 | |
40 | Висы и упоры. Строевые упражнения Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие силовых способностей. | 1 | 13.12 | |
Подвижные игры (18 часов) | ||||
41 | Подвижные игры. ОРУ. С обручами. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 15.12 | |
42 | Подвижные игры. ОРУ. С обручами. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 17.12 | |
43 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Организация и проведение подвижных игр. | 1 | 20.12 | |
44 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | 22.12 | |
45 | Подвижные игры. ОРУ с мячами. Игры: «Наступление», «Метко в цель. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | 24.12 | |
46 | Подвижные игры ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 27.12 | |
47 | Подвижные игры ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 12.01 | |
48 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 14.01 | |
49 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 17.01 | |
50 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 19.01 | |
51 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 21.01 | |
52 | Подвижные игры ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 24.01 | |
53 | Подвижные игры ОРУ. Игры: «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 26.01 | |
54 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.. | 1 | 28.01 | |
55 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 31.01 | |
56 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2.02 | |
57 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 4.02 | |
58 | Подвижные игры ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 7.02 | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа) | ||||
59 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит. ОРУ. Игра «Передал -садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 9.02 | |
60 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 11.02 | |
61 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит. ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей. | 1 | 14.02 | |
62 | Подвижные игры на баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель, щит.(зачёт) ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей, | 1 | 16.02 | |
63 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | 1 | 18.02 | |
64 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | 1 | 21.02 | |
65 |
Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте равой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.(зачёт) ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 25.02 | |
66 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 28.02 | |
67 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | 2.03 | |
68 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных способностей. | 1 | 4.03 | |
69 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных способностей. | 1 | 7.03 | |
70 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | 1 | 9.03 | |
71 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | 1 | 11.03 | |
72 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 14.03 | |
73 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. | 1 | 16.03 | |
74 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 18.03 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 21.03 | |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 23.03 | |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 1.04 | |
78 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 4.04 | |
79 | Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 6.04 | |
80 | Подвижные игры на основе баскетбола Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 8.04 | |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 11.04 | |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 13.04 | |
Кроссовая подготовка (10часов) | ||||
83 |
Бег по пересеченной местности Бег, 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | 1 | 15.04 | |
84 | Бег по пересеченной местности Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м. бег, 100 м. ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | 1 | 18.04 | |
85 | Бег по пересеченной местности Бег, 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 20.04 | |
86 | Бег по пересеченной местности Бег, 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 22.04 | |
87 | Бег по пересеченной местности Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 25.04 | |
88 | Подвижные игры на основе баскетбола Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 27.04 | |
89 | Бег по пересеченной местности Кросс, 1 км. Игра «Гуси- лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | 1 | 29.04 | |
90 | Бег по пересеченной местности Бег, 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м. бег, 90 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 2.05 | |
91 | Бег по пересеченной местности Бег, 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м. бег, 70 м. ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 4.05 | |
92 | Бег по пересеченной местности Кросс, 1 км. Игра «Гуси- лебеди». Развитие выносливости. | 1 | 6.06 | |
Легкая атлетика | ||||
93 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 11.05 | |
94 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег максимальной скоростью, 60 м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | 1 | 13.05 | |
95 | Ходьба и бег. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью, 60 м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | 1 | 16.05 | |
96 | Ходьба и бег. Бег на результат - 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | 1 | 18.05 | |
97 | Прыжки. Прыжок в длину с разбега.(зачёт) Прыжок в длину с места. Много скоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 20.05 | |
98 | Прыжки. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места (зачёт) Много скоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно- силовых качеств. | 1 | 23.05 | |
99 | Прыжки. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Много-скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно - силовых качеств. | 1 | 25.05 | |
100 | Метание мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 27.05 | |
101 | Метание мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 30.05 | |
102 | Метание мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед и вверх на дальность и на за- данное расстояние. Игра «Дальние броски» Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
ВСЕГО: 102 ч. |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методичвский комплект состоит из следующих пособий:
- Лях В.И. Физическая культура. 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2014.
- Лях В.И. Рабочие программы 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
1. Асмолов АГ. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
2. Верхлин В.Н., Воронцов К.А Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2011. -48 с.
3. Винер И.А, Горбулина Н.М., Цыганкова о.д. Физическая культура. 1-4 класс. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. - М.: Просвещение, 2012. - 200 с. - (Методическое пособие).
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
6. Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа, 2011. - 349 с.
7. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков:
Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. ~ 126 с. - (Библиотека учителя).
8. Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 144 с.
9. Смирнов Д.В., Тимофеев АА, Горский В.А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.
10. Твой олимпийский .учебник: учебное пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. - 22-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2010. - 144с.
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://lib.sportedu.гu/pгess/tpfkl: | Научно-теоретический журнал «Теория И практика физической культуры» |
http://minstm.gov.гu/: | Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации |
http://www.fizkultuгavshkole.гu/ | Сайт «Физическая культура в школе» |
http://www.shkola-pгess.гu | Журнал «Физическая культура в школе» |
http://fedeгalbook.гu/pгojects/spoгtlsport.html | Федеральный справочник «Спорт России» |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Комплект оборудования для гимнастики.
- Комплект оборудования для ОФП.
- Комплект оборудования для легкой атлетики.
- Комплект оборудования для баскетбола.
- Комплект оборудования для подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...