классный час
материал по физкультуре на тему

Володина Наталья Сергеевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

Мы против пагубных привычек!

  1. Вступительное слово. 

-Добрый день, ребята. Здравствуйте, сегодня я проведу с вами мероприятие по профилактике  вредных привычек. Вы все, люди уже почти взрослые . Вы готовы для серьёзного разговора? Ребята, вы не раз  уже говорили р вредных привычках. Так что же такое – вредные привычки?  (ученики называют их). Действительно наша жизнь так разнообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, котором нам постоянно приходится делать.

- Предлагаю вашему вниманию прослушать информацию. Будьте внимательны.

 

  1. Информационный блок «Врачи о вредных привычках».

Токсикомания.

Врач1: Это не просто вредные, но и очень опасные привычки! «Мания»- это психическая болезнь, когда человек думает о чем то одном. Токсикоман думает о яде.  «Токсикомания» в переводе с латыни означает «мания к яду». Эти яды попадают организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психики, но главное разрушается здоровье человека, т.к. яды постепенно накапливаются в организме.

Алкоголизм.

 Врач1:  Еще одна вредная привычка- пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию алкоголизм. Алкоголь- самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей ломаются судьбы.

Наркомания.

Врач 2: Наркотики- отрава еще более серьезная: она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят. вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро- буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У

человека появляются галлюцинации, комары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Курение.

Врач 2: Курение это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте- смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано. Что курение вызывает 25 заболеваний. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете. Курильщик выдыхает. Отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становятся пассивными курильщиками.

- Поблагодарим наших будущих врачей за полезную информацию! Насколько вы были внимательными, мы проверим, проведя игру «Что толкает в пропасть?» («Заморочки из бочки»).

Игровая пауза «Что толкает людей в пропасть?»

(Дети вытаскивают по- одному бочонку из бочки с номером вопроса и отвечают.)

Вопросы:

  1. Какая вредная привычка может появиться с одного раза?
  2. Какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека?
  3. От какой вредной привычки появляется 25 болезней?
  4. Какие вредные привычки  отравляют человека, разрушают его организм?
  5. Что необходимо делать, чтобы устоять от вредных привычек?
  6. Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой , болезнью, смертью?
  7. Как вы думаете, что толкает людей в пропасть смерти, болезни?
  8. Почему люди становятся рабами вредных привычек?
  9. Верно ли, что от курения погибает ежегодно 10000 человек?
  10. Правда ли, что есть безвредные привычки?
  11.  Правда ли, что большинство людей не курят?
  12.  Отказаться от курения легко?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете на вопросы.  А сможете ли вы противостоять вредным привычкам? Предлагаю вам пройти самодиагностику.

Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

Вопросы:

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть  в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать  закурить?
  4. Можешь ли ТВ просидеть возле , оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый  предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10.  Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться?

- Теперь подсчитайте сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов.

Итак:

0-15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что если вам кто- нибудь предложит « побалдеть» от какой – либо дряни, то вы легко откажитесь. Вас не так – то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди  интересная жизнь, полная настоящих довольствий.

20-40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если а предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже- слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

          40-50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально       заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому – нибудь поддонку. Таких, как вы слабаков не так ужи много. Вам грозит беда!

Помните, если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас!

Театральные миниатюры «Умей сказать: «НЕТ!»».

1 миниатюра  «Не нюхай клей- будешь сильней».

Ученик1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.

Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?

Ученик 1. Ну клею понюхаешь и увидишь.

Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.

Ученик 1. Ну так футбол увидишь!

Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!

Ученик 2. О! как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю!

(Как бы вы повели себя в такой ситуации?)

2 миниатюра «С водкой дружить- здоровье губить!»

Ученик 1.Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нет у меня двадцатки!

Ученик 1. Ну я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет: меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну так посидишь за компанию.

Ученик 2. За компании. Ни пить ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это не интересно.

(Что бы вы сказали в такой ситуации?)

Миниатюра3. «Внимание- берегись наркомания!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко- далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик 1. Ты же кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа не плохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю!

Ученик 1. Все, кто колеса пробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

(Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?)

Миниатюра 4. «Сигарета – не конфета!»

Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на  спор выиграл. Курить будешь?

Ученик 2. Нет, я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой!

Ученик 2. Значит, не крутой

Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один  здоровый. Да?

Ученик 2. Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

Ученик1. А если мне нравится курить?

Ученик 2. Ну а мне нравится не курить!

(Как бы вы действовали в подобной ситуации?)

Творческое задание «Путь к здоровью!»

Задание для 1 группы: Составьте разрезанные пословицы.

Пословицы:

  1. Не кури ты сигареты, ешь котлеты и конфеты.
  2. Физкультуру посещай, алкоголь не потребляй.
  3. Не куришь сигареты- в карманах есть монеты.
  4. Куришь- здоровье губишь.
  5. Будешь спортом заниматься- не будешь в больнице валяться.

Задание для 2 группы: Составьте разрезанное стихотворение.

Пусть каждый запомнит: курение  яд!

И факты уже за себя говорят.

Болезни желудка и легких развал,        

А печень курильщика?! Если б ты знал!

ЕЕ ты разрушил , и голос хрипит.

Задором мальчишеским взгляд не блестит,

 И нет настроенья и жизнь не мила.

Тебя сигарета к тому привела,

Ты слышишь, подросток и взрослый народ?

Пусть тяга к куренью навеки умрет!

Ведь жизни не будет, где  дым сигарет.

Одумайтесь, люди, и дайте ответ.

Займитесь- ка спортом зимой и весной!

И летом, и осенью – всякой порой!

На лыжи вставайте,  идите в бассейн.

А летом на речку компанией всей.

В лесу погуляйте. Идите в поход,

Куренья дурман очень скоро пройдет.

Читайте, учитесь, добрейте душой.

Друзья, объявите курению бой!

Тогда вы увидите в небе зарю,

И с радостью скажите: «Я не курю!»

Тогда вам откроется тайна одна,

Что жизнь без куренья успеха полна!

Заключительное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...