Мониторинг физической подготовленности в 3-4 классе.
методическая разработка по физкультуре (3, 4 класс) на тему
Система оценивания достижений планируемых результатов по физической культуре 3-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fizicheskoy_podgotovlennosti_3-4_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания достижений планируемых результатов по физической культуре 3-4 класс. Методика итогового мониторинга сформированности универсальных учебных действий.
Отличительной особенностью федерального государственного стандарта образования является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой работы по физической культуре для обучающихся 3-4 классов
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является: определение уровня сформированности универсальных учебных действий к концу учебного года.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Физическая культура» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ НШ с. Красноармейское;
- Комплексная программы физического воспитания учащихся 1-4 классов, В.И. Лях (М: Просвещение, 2013);
- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов ГБОУ НШ с. Красноармейское на 2014-2019 уч. гг.;
- Пособие для учителя, под редакцией В.И. Ляха. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов.
Структура КИМ
Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения обучающимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по физической культуре.
Структура проверочной работы и характеристики заданий
Проверочная работа содержит теоретические вопросы, различающиеся по содержанию, типу и уровню сложности. Практические задания (сдача контрольных нормативов, техника выполнении упражнений, технические действия в игровых видах спорта и др.)
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.
Вторая группа — задания повышенного уровня.
Система оценивания выполненных заданий и работы в целом
1). Задания должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.
2). Приоритет самостоятельности обучающихся. Там, где это возможно и безопасно необходимо дать ученикам действовать самостоятельно; так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.
3). Формирование УУД необходимо осуществлять системно, на всех этапах обучения двигательному действию.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1.В теоретических заданиях с выбором ответа (базовый уровень) из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.
2.В заданиях с кратким ответом (повышенный уровень) ученик должен записать требуемый краткий ответ, с выбором ответа (повышенный уровень) ученик должен выбрать все правильные ответы.
3.Выполнение каждого теоретического задания базового уровня сложности
(№ 1-10) оценивается так:
1балл — указан только верный ответ;
0баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4.Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№11-15) оценивается по следующей шкале:
2балла — приведен полный верный ответ или указаны все правильные варианты из предложенных;
1балл — приведен частично верный ответ или указаны не все правильные ответы из предложенных, при отсутствии неверных ответов;
0 баллов — приведен неверный ответ или указан хотя бы один неверный вариант из предложенных.
5. При выполнении практических заданий по сдаче контрольных нормативов, неотъемлемым и обязательным условием является правильная техника выполнения упражнения.
6. Выполнение каждого практического задания базового уровня (№ 1-7) оценивается согласно критериев оценки сдачи контрольных нормативов рабочей программы и выполнения условий п. 5, так:
1 балл – оценка «удовлетворительно»;
2 балла – оценка «хорошо» или «отлично».
7. Выполнение каждого практического задания повышенного уровня (№ 8-11) оценивается согласно критериев оценки сдачи контрольных нормативов рабочей программы, норм комплекса ГТО и выполнения условий п. 5, так:
1 балл – оценка «удовлетворительно»;
2 балла – оценка «хорошо»;
3 балла - оценка «отлично».
8. Начисление дополнительных баллов:
1 балл – участие в школьных спортивно-массовых мероприятиях или наличие баллов в итоговом рейтинге «Лучший спортсмен школы»;
2 балла – участие в районных и городских соревнованиях или ТОП-10 в рейтинге «Лучший спортсмен школы»;
3 балла – участие в соревнованиях областных и выше или победитель и призёры рейтинга «Лучший спортсмен школы».
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня (без учёта дополнительных баллов).
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня (с учётом дополнительных баллов). Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы (без учёта дополнительных)— 46 баллов (за задания базового уровня сложности — 24 балла, повышенной сложности — 22 балла).
Если ученик получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он не достиг базового уровня и имеет недостаточную предметную подготовку по физической культуре.
Если ученик получает от 12 до 16 баллов, то он достиг базового уровня и его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 26 баллов, учащийся демонстрирует способность выполнять по физической культуре задания повышенного уровня сложности.
На этапе введения ФГОС в заданиях по физической культуре используются 2 критерия достижения базового уровня:
- Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
- Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).
Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия.
С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.
Если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу, и не менее 50% заданий повышенного уровня, включенных в работу, то он достиг повышенного уровня подготовки по курсу физическая культура, отвечающего требованиям нового стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
Анализ контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности, позволяет учителю объективно судить в начале учебного года о сформированности двигательных умений и навыков, а в конце ...
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...
«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...
Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников.
Экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий....
Мониторинг физического развития детей 2-4 классов 2018-19уч.г.
Мониторинг физического развития детей 2-4 классов 2019-20уч.г....
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
В данном мониторинге проводится обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и всего класса в условиях коррекионной школы....