Рабочая програма по физкультуре 2-3 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа рекомендованна учетелям физкультуры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре 2-3 класс | 78.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"
«Утверждаю»
Директор МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония" _____________ Е.А Рябизина Приказ№ ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Е.Н. Водянцова «____»____________20 г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей предметников Н.А.Кириллова _____________ Протокол № ___ от «____»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"
Дитте Александра Александровна.
по физической культуре,2 класс
общеобразовательная программа
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
Программа реализуется в классах компенсирующего развития, является адаптированной, поскольку учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Государственный образовательный стандарт предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, создания специальных условий обучения, осуществление индивидуальной, ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.
Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе призвано обеспечить всем категориям обучающихся адекватные их особенностям условия обучения и воспитания, позволяющие предупредить затруднения, возникающие у школьников в освоении общеобразовательных программ, и в целом дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.
По Федеральному учебному плану на изучение положено три часа в неделю, 102 часа в год. В связи с корректировкой дат из-за праздничных дней количество часов составляет 96 час.
Основными задачами системы коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-повышение уровня умственного развития учащихся;
-нормализация учебной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
Общеобразовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, которая предусматривает:
-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях;
-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение формальных мотивов обучения, характерных для детей группы риска на начальном этапе обучения, интересам познавательным;
-корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность);
-корректировать выразительность движений в игре;
-коррекция дифференцировки усилий ,времени и пространства.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):
В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.
В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.
Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках.
В результате изучения физической культуры ученик должензнать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
Уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Критерии оценивания уровня знаний и умений обучающихся:
Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.
Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.
Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).
Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам знаний.
Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.
Учебно-тематический план по физической культуре
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | Лабораторно - практические работы | Контрольные работы | ||||
1 | Легкая атлетика | 29 | 29 | - | - | - |
2 | Общеразвивающие упражнения и лыжная подготовка | 15 18 | 15 18 | - | - | - |
3 | Гимнастика, игры и игровые упражнения | 33 | 33 | - | - | - |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2016-2017 учебный
год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректировки дат) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I триместр | ||||||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | 1 | 02.09 | |||
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!». | 1 | 05.09 | |||
3 | Ходьба и бег. | 1 | 06.09 | |||
4 | Ходьба и бег. | 1 | 09.09 | |||
5 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?». | 1 | 12.09 | |||
6 | Прыжки на одной и двух ногах. | 1 | 13.09 | |||
7 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки». | 1 | 16.09 | |||
8 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см. | 1 | 19.09 | |||
9 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | 1 | 20.09 | |||
10 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | 1 | 23.09 | |||
11 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | 1 | 26.09 | |||
12 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место». | 1 | 27.09 | |||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | 1 | 30.09 | |||
14 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | 1 | 03.10 | |||
15 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?». | 1 | 04.10 | |||
16 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне. | 1 | 07.10 | |||
17 | Бег на скорость. | 1 | 17.10 | |||
18 | Бег на скорость. | 1 | 18.10 | |||
19 | Бег на скорость. | 1 | 21.10 | |||
20 | Бег на скорость. | 1 | 24.10 | |||
21 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень. | 1 | 25.10 | |||
22 | Бег на длинной дистанции. | 1 | 28.10 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
23 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | 1 | 31.10 | |||
24 | Прыжки с места в длину в квадраты. | 1 | 01.11 | |||
25 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | 1 | 07.11 | |||
26 | Метание набивного мяча. | 2 | 08.11 11.11 | |||
27 | Весёлые эстафеты. | 2 | 14.11 15.11 | |||
28 | Контроль знаний за Iтриместр. | 1 | 18.11 | |||
II триместр | ||||||
29 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг. | 1 | 28.11 | |||
30 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | 1 | 29.11 | |||
31 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | 1 | 02.12 | |||
32 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | 05.12 | |||
33 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | 06.12 | |||
34 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний». | 1 | 09.12 | |||
35 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | 1 | 12.12 | |||
36 | Подвижные игры. | 1 | 13.12 | |||
37 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 16.12 | |||
38 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 19.12 | |||
39 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты. | 1 | 20.12 | |||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 23.12 | |||
41 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | 1 | 26.12 | |||
42 | Прыжки через скакалку. | 1 | 27.12 | |||
43 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 30.12 | |||
44 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 2 | 09.01 10.01 | |||
45 | Формирование умения ходьбы на лыжах. | 1 | 13.01 | |||
46 | Формирование умения ходьбы на лыжах. | 1 | 16.01 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
47 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | 1 | 17.01 | |||
48 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | 1 | 20.01 | |||
49 | Освоение техники передвижения на лыжах. | 1 | 23.01 | |||
50 | Освоение техники передвижения на лыжах. | 1 | 24.01 | |||
51 | Отработка навыков в подъемах и спусках. | 1 | 27.01 | |||
52 | Отработка навыков в подъемах и спусках. | 1 | 30.01 | |||
53 | Совершенствование техники передвижения. | 2 | 31.01 03.02 | |||
54 | Отработка навыков скользящего шага. | 1 | 06.02 | |||
55 | Совершенствование скользящего шага. | 1 | 07.02 | |||
56 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | 10.02 | |||
57 | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 2 | 13.02 14.02 | |||
58 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | 17.02 | |||
III триместр | ||||||
59 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу». | 1 | 27.02 | |||
60 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | 1 | 28.02 | |||
61 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам». | 1 | 03.03 | |||
62 | Строевые команды. Эстафеты. | 1 | 06.03 | |||
63 | Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | 07.03 | |||
64 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | 10.03 | |||
65 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | 1 | 13.03 | |||
66 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом». | 1 | 14.03 | |||
67 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 17.03 | |||
68 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега». | 1 | 20.03 | |||
69 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | 21.03 | |||
70 | Прыжки через качающуюся скакалку. | 1 | 24.03 | |||
71 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | 27.03 | |||
72 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | 28.03 | |||
73 | Подвижные игры. | 1 | 31.03 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
74 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 03.04 | |||
75 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель». | 1 | 04.04 | |||
76 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 07.04 | |||
77 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 17.04 | |||
78 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | 1 | 18.04 | |||
79 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | 21.04 | |||
80 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | 24.04 | |||
81 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | 25.04 | |||
82 | Упражнения для сохранения равновесия. | 1 | 28.04 | |||
83 | Прыжки в длину с места. | 1 | 02.05 | |||
84 | Прыжки в длину с места. | 1 | 05.05 | |||
85 | Учёт по прыжкам в длину с места. | 1 | 12.05 | |||
86 | Ведение мяча в шаге. | 1 | 15.05 | |||
87 | Ведение мяча в шаге. | 1 | 16.05 | |||
88 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | 1 | 19.05 | |||
89 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | 22.05 | |||
90 | Игра-соревнование «Самый ловкий и находчивый» | 1 | 23.05 | |||
91 | Закрепление знаний и умений. Подведение итогов года | 1 | 26.05 |
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 7-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Учебники:
1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"
«Утверждаю»
Директор МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония" _____________ Е.А Рябизина Приказ№ ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Е.Н. Водянцова «____»____________20 г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей предметников Н.А.Кириллова _____________ Протокол № ___ от «____»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"
Дитте Александры Александровны
по физической культуре, 3 класс
общеобразовательная программа
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
Программа реализуется в классах компенсирующего развития, является адаптированной, поскольку учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Государственный образовательный стандарт предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, создания специальных условий обучения, осуществление индивидуальной, ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.
Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе призвано обеспечить всем категориям обучающихся адекватные их особенностям условия обучения и воспитания, позволяющие предупредить затруднения, возникающие у школьников в освоении общеобразовательных программ, и в целом дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.
По Федеральному учебному плану на изучение положено три часа в неделю, 102 часа в год. В связи с корректировкой дат из-за праздничных дней количество часов составляет 96 час.
Основными задачами системы коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-повышение уровня умственного развития учащихся;
-нормализация учебной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
Общеобразовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, которая предусматривает:
-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях;
-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение формальных мотивов обучения, характерных для детей группы риска на начальном этапе обучения, интересам познавательным;
-корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность);
-корректировать выразительность движений в игре;
-коррекция дифференцировки усилий ,времени и пространства.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):
В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.
В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.
Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках.
В результате изучения физической культуры ученик должензнать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
Уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Критерии оценивания уровня знаний и умений обучающихся:
Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.
Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.
Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).
Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам знаний.
Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.
Учебно-тематический план по физической культуре
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | Лабораторно - практические работы | Контрольные работы | ||||
1 | Легкая атлетика | 29 | 29 | - | - | - |
2 | Общеразвивающие упражнения и лыжная подготовка | 15 18 | 15 18 | - | - | - |
3 | Гимнастика, игры и игровые упражнения | 33 | 33 | - | - | - |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2016-2017 учебный
год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректировки дат) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I триместр | ||||||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | 1 | 02.09 | |||
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!». | 1 | 05.09 | |||
3 | Ходьба и бег. | 1 | 06.09 | |||
4 | Ходьба и бег. | 1 | 09.09 | |||
5 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?». | 1 | 12.09 | |||
6 | Прыжки на одной и двух ногах. | 1 | 13.09 | |||
7 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки». | 1 | 16.09 | |||
8 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см. | 1 | 19.09 | |||
9 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | 1 | 20.09 | |||
10 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | 1 | 23.09 | |||
11 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | 1 | 26.09 | |||
12 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место». | 1 | 27.09 | |||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | 1 | 30.09 | |||
14 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | 1 | 03.10 | |||
15 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?». | 1 | 04.10 | |||
16 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне. | 1 | 07.10 | |||
17 | Бег на скорость. | 1 | 17.10 | |||
18 | Бег на скорость. | 1 | 18.10 | |||
19 | Бег на скорость. | 1 | 21.10 | |||
20 | Бег на скорость. | 1 | 24.10 | |||
21 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень. | 1 | 25.10 | |||
22 | Бег на длинной дистанции. | 1 | 28.10 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
23 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | 1 | 31.10 | |||
24 | Прыжки с места в длину в квадраты. | 1 | 01.11 | |||
25 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | 1 | 07.11 | |||
26 | Метание набивного мяча. | 2 | 08.11 11.11 | |||
27 | Весёлые эстафеты. | 2 | 14.11 15.11 | |||
28 | Контроль знаний за Iтриместр. | 1 | 18.11 | |||
II триместр | ||||||
29 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг. | 1 | 28.11 | |||
30 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | 1 | 29.11 | |||
31 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | 1 | 02.12 | |||
32 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | 05.12 | |||
33 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | 06.12 | |||
34 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний». | 1 | 09.12 | |||
35 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | 1 | 12.12 | |||
36 | Подвижные игры. | 1 | 13.12 | |||
37 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 16.12 | |||
38 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 19.12 | |||
39 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты. | 1 | 20.12 | |||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 23.12 | |||
41 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | 1 | 26.12 | |||
42 | Прыжки через скакалку. | 1 | 27.12 | |||
43 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 30.12 | |||
44 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 2 | 09.01 10.01 | |||
45 | Формирование умения ходьбы на лыжах. | 1 | 13.01 | |||
46 | Формирование умения ходьбы на лыжах. | 1 | 16.01 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
47 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | 1 | 17.01 | |||
48 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | 1 | 20.01 | |||
49 | Освоение техники передвижения на лыжах. | 1 | 23.01 | |||
50 | Освоение техники передвижения на лыжах. | 1 | 24.01 | |||
51 | Отработка навыков в подъемах и спусках. | 1 | 27.01 | |||
52 | Отработка навыков в подъемах и спусках. | 1 | 30.01 | |||
53 | Совершенствование техники передвижения. | 2 | 31.01 03.02 | |||
54 | Отработка навыков скользящего шага. | 1 | 06.02 | |||
55 | Совершенствование скользящего шага. | 1 | 07.02 | |||
56 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | 10.02 | |||
57 | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 2 | 13.02 14.02 | |||
58 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | 17.02 | |||
III триместр | ||||||
59 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу». | 1 | 27.02 | |||
60 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | 1 | 28.02 | |||
61 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам». | 1 | 03.03 | |||
62 | Строевые команды. Эстафеты. | 1 | 06.03 | |||
63 | Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | 07.03 | |||
64 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | 10.03 | |||
65 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | 1 | 13.03 | |||
66 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом». | 1 | 14.03 | |||
67 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | 17.03 | |||
68 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега». | 1 | 20.03 | |||
69 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | 21.03 | |||
70 | Прыжки через качающуюся скакалку. | 1 | 24.03 | |||
71 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | 27.03 | |||
72 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | 28.03 | |||
73 | Подвижные игры. | 1 | 31.03 | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
74 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 03.04 | |||
75 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель». | 1 | 04.04 | |||
76 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 07.04 | |||
77 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | 17.04 | |||
78 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | 1 | 18.04 | |||
79 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | 21.04 | |||
80 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | 24.04 | |||
81 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | 25.04 | |||
82 | Упражнения для сохранения равновесия. | 1 | 28.04 | |||
83 | Прыжки в длину с места. | 1 | 02.05 | |||
84 | Прыжки в длину с места. | 1 | 05.05 | |||
85 | Учёт по прыжкам в длину с места. | 1 | 12.05 | |||
86 | Ведение мяча в шаге. | 1 | 15.05 | |||
87 | Ведение мяча в шаге. | 1 | 16.05 | |||
88 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | 1 | 19.05 | |||
89 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | 22.05 | |||
90 | Игра-соревнование «Самый ловкий и находчивый» | 1 | 23.05 | |||
91 | Закрепление знаний и умений. Подведение итогов года | 1 | 26.05 |
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 7-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Учебники:
1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре для 1 класса, УМК "Перспектива"
Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для 1 классаСоставила учитель начальных классов Ситдикова Милеуша АсхадулловнаДанная программа составлена на основе Федерального госуд...
Рабочая программа по физкультуре для 2 класса, УМК "Перспектива"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012/2013 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА Данная программа с...
рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование согласно требованиям ФГОС...
Рабочая програма по математике в 4 классе на основе авторской программы М. И. Моро
Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: П...
Рабочая програма Английский в фокусе. 3 класс Н.И. Быкова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс....
Рабочая Програма по русскому языку, 3 класс. Учебно- методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...