Разработка урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Штенский Анатолий Владимирович

Цель урока: развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод,  помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно  выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе

 

Задачи урока:

 

образовательные - познакомить обучающихся с историей олимпийских игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

 

воспитательные - воспитывать развитие  таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом обучающемся чувство товарищества, коллективизма

 

Место проведения: спортивный зал школы

 

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер,  персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_podvizhnye_igry.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект открытого урока

по физической культуре в 5 классе

по теме:

«Подвижные игры»

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                    Разработал: Штенский Анатолий Владимирович

                               

                                                       слушатель курсов профессиональной

          переподготовки  «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Дмитренко А.П.

с. Куйбышево, 2016 год

                                                                                                                 « Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель

и вечный ученик»

(Маслоу)

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока: тренировочно-образовательной направленности

Время проведения: 8 ноября 2016 года

Технология урока.

Цель урока: развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод,  помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно  выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе

Задачи урока:

образовательные - познакомить обучающихся с историей олимпийских игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

воспитательные - воспитывать развитие  таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом обучающемся чувство товарищества, коллективизма

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер,  персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут

Ход урока.

Часть урока

Содержание урока

Время

Целевая установка

Универсальные

учебные действия

Планируемые результаты

Ввод-ная

часть

Основ-ная

часть

1.Мотивирующее начало.

А)Учитель представляется учащимся класса.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками.

Б)Учитель читает стихотворение:

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начался и наш урок,

Мы сегодня будем вместе все играть,

Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,

И чтобы урок наш пошел всем впрок,

Активно в работу включайся дружок!

А)Построение учащихся в одну шеренгу

Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии)

1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)

2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)

3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)

4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)

5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо)

2.Формирование проблемы урока.

-Игра – важное и необходимое  средство физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное действие на весь ваш организм, совершенствует двигательную активность.

-Скажите, может кто-нибудь знает, откуда своё начало берут подвижные игры?

(ответы учащихся)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени.

-Корни всех подвижных игр уходят в древние времена. Многие фольклорные виды (пословицы, прибаутки, загадки, заклички) подтверждают наличие истоков подвижных игр ещё в первобытном обществе. Конечно, разные народы имели свои, присущие только их народу, подвижные игры. Но во многом они были и похожи: игры в кости, игры с мячом. Через игры с песнями люди призывали богов помочь им в сборе урожая, помочь вызвать дождь, солнце, вызвать успех в предстоящих делах и начинаниях. Воспитательной функции игры в те времена мы еще не наблюдаем.

Выделяют: сюжетные игры (строго определены правила, есть сюжет), игры-эстафеты, игры с элементами какого-либо соревнования. По двигательным элементам выделяют игры с прыжками, с бегом, с ходьбой, с метанием и т.д.

К сложным подвижным играм относятся и такие спортивные игры как: настольный теннис, футбол, баскетбол и т.д.

3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками).

Чертится  круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать.

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как выносливость, ловкость, развитие внимания, координации движения.

4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности)

-Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками)

Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг( либо обруч), который представляет собой  место приземления. По первому свистку учителя парашютисты встают и садятся на гимнастическую  скамейку. По второму сигналу учителя  парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из  самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг.  Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия).

5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение)

-Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела?

(ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты)

-А попробуйте ответить на более сложный вопрос. Из каких частей состоит парашют?

(ответы учащихся)

-Современный парашют состоит из:

1.основного парашюта, называемого «Медуза»

2.запасного парашюта, называемого «Крыло»

3.рюкзака с подвесной системой.

 -Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»?

(ответы детей)

6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний.

По первому свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. Расчёт на 1-ый, 2-ой. По второму свистку учителя построение учащихся в две шеренги.

По третьему свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу.

2 мин

2 мин

1 мин

5мин

6 мин

5-6 мин

5-6 мин

3-4 мин

4-5 мин

Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока

Осмысление  роли разминки, как важного первичного элемента урока

Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний.

Осознание и анализ полученных данных

Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности

Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности

Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии

Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа

Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.

Проявление внимательности, усидчивости

Проявление дисциплинированности, внимательности.

Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.

Самоанализ и самооценка выполненных упражнений.

Формирование представлений об истории развития подвижных игр.

Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся.  

Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей.

Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.

Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников

Умение сотрудничать с одноклассниками.

Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.

Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.

Умение сотрудничать с одноклассниками.

Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.

Проявление ответственности, внимательности.

Умение продемонстриро-вать свои знания.

Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками.

Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников

Личностные - осознавать  здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников.

Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике.

Метапредметные-

максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности.

Заключи-тель-ная часть

Подведение итогов урока.

-Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось.

Рефлексия настроения.

Каждый учащийся получает карточки с изображением настроения (веселое, грустное).

-Ребята, определите свое настроение, выберите нужное изображение.

Домашнее задание:

-Подумайте, какую групповую подвижную игру вы сможете нам предложить на следующем уроке.

 

3 мин

Формирование самооценки своей деятельности на уроке

 Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Проявление внимательности, ответственности.

Умение самостоятельно контролировать подготовку домашнего задания к следующему уроку

Самоанализ открытого урока.

Мною была поставлена цель урока -  развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой  метод,  помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно  выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 7 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Урок соответствовал программному материалу для обучающихся 5 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.

В ходе открытого урока осуществлялись межпредметные связи (связь с историей, русским языком,музыкой) и связи между учебной и воспитательной работой. Мною применялись и технические средства и наглядные пособия.

Мотивационно - установочный этап проходил 10- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра " Крокодил" с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.

Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценил их деятельность и напомнил о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом, урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений

Разработка урока для 3 класса :  Тема  урока: Развитие координации движений   Цель урока:Развитие координационных способностей...

Разработка урока по физической культуре в 3 классе

Этот урок направлен на  разностороннее развитие двигательных качеств:силы,координации движений,гибкости,скоростно-силовых качеств,выносливости,на личностное развитие и формирование учебной с...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...