Разработка урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Цель урока: развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод, помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе
Задачи урока:
образовательные - познакомить обучающихся с историей олимпийских игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
воспитательные - воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом обучающемся чувство товарищества, коллективизма
Место проведения: спортивный зал школы
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой
Время проведения: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podvizhnye_igry.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект открытого урока
по физической культуре в 5 классе
по теме:
«Подвижные игры»
Разработал: Штенский Анатолий Владимирович
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Дмитренко А.П.
с. Куйбышево, 2016 год
« Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель
и вечный ученик»
(Маслоу)
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: тренировочно-образовательной направленности
Время проведения: 8 ноября 2016 года
Технология урока.
Цель урока: развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод, помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе
Задачи урока:
образовательные - познакомить обучающихся с историей олимпийских игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
воспитательные - воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом обучающемся чувство товарищества, коллективизма
Место проведения: спортивный зал школы
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой
Время проведения: 40 минут
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Время | Целевая установка | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты |
Ввод-ная часть Основ-ная часть | 1.Мотивирующее начало. А)Учитель представляется учащимся класса. -Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками. Б)Учитель читает стихотворение: -Прозвенел, друзья, звонок, Начался и наш урок, Мы сегодня будем вместе все играть, Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать, И чтобы урок наш пошел всем впрок, Активно в работу включайся дружок! А)Построение учащихся в одну шеренгу Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии) 1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения) 2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения) 3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения) 4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения) 5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо) 2.Формирование проблемы урока. -Игра – важное и необходимое средство физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное действие на весь ваш организм, совершенствует двигательную активность. -Скажите, может кто-нибудь знает, откуда своё начало берут подвижные игры? (ответы учащихся) -Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. -Корни всех подвижных игр уходят в древние времена. Многие фольклорные виды (пословицы, прибаутки, загадки, заклички) подтверждают наличие истоков подвижных игр ещё в первобытном обществе. Конечно, разные народы имели свои, присущие только их народу, подвижные игры. Но во многом они были и похожи: игры в кости, игры с мячом. Через игры с песнями люди призывали богов помочь им в сборе урожая, помочь вызвать дождь, солнце, вызвать успех в предстоящих делах и начинаниях. Воспитательной функции игры в те времена мы еще не наблюдаем. Выделяют: сюжетные игры (строго определены правила, есть сюжет), игры-эстафеты, игры с элементами какого-либо соревнования. По двигательным элементам выделяют игры с прыжками, с бегом, с ходьбой, с метанием и т.д. К сложным подвижным играм относятся и такие спортивные игры как: настольный теннис, футбол, баскетбол и т.д. 3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность) -Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками). Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать. -Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как выносливость, ловкость, развитие внимания, координации движения. 4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности) -Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками) Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг( либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя парашютисты встают и садятся на гимнастическую скамейку. По второму сигналу учителя парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). 5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение) -Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела? (ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты) -А попробуйте ответить на более сложный вопрос. Из каких частей состоит парашют? (ответы учащихся) -Современный парашют состоит из: 1.основного парашюта, называемого «Медуза» 2.запасного парашюта, называемого «Крыло» 3.рюкзака с подвесной системой. -Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»? (ответы детей) 6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний. По первому свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. Расчёт на 1-ый, 2-ой. По второму свистку учителя построение учащихся в две шеренги. По третьему свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. | 2 мин 2 мин 1 мин 5мин 6 мин 5-6 мин 5-6 мин 3-4 мин 4-5 мин | Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока Осмысление роли разминки, как важного первичного элемента урока Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний. Осознание и анализ полученных данных Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа | Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Проявление внимательности, усидчивости Проявление дисциплинированности, внимательности. Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений. Самоанализ и самооценка выполненных упражнений. Формирование представлений об истории развития подвижных игр. Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся. Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей. Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление ответственности, внимательности. Умение продемонстриро-вать свои знания. Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников | Личностные - осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников. Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике. Метапредметные- максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности. |
Заключи-тель-ная часть | Подведение итогов урока. -Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось. Рефлексия настроения. Каждый учащийся получает карточки с изображением настроения (веселое, грустное). -Ребята, определите свое настроение, выберите нужное изображение. Домашнее задание: -Подумайте, какую групповую подвижную игру вы сможете нам предложить на следующем уроке.
| 3 мин | Формирование самооценки своей деятельности на уроке | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Проявление внимательности, ответственности. Умение самостоятельно контролировать подготовку домашнего задания к следующему уроку |
Самоанализ открытого урока.
Мною была поставлена цель урока - развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод, помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 7 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Урок соответствовал программному материалу для обучающихся 5 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.
В ходе открытого урока осуществлялись межпредметные связи (связь с историей, русским языком,музыкой) и связи между учебной и воспитательной работой. Мною применялись и технические средства и наглядные пособия.
Мотивационно - установочный этап проходил 10- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.
В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.
На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра " Крокодил" с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.
Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценил их деятельность и напомнил о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом, урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по физической культуре в 1 классе
Разработка урока 1 классе...
разработка урока по физической культуре в 1 классе
Разработка урока 1 классе...
Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений
Разработка урока для 3 класса : Тема урока: Развитие координации движений Цель урока:Развитие координационных способностей...
Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс
Ознакомление с техникой метания мяча...
Разработка урока по физической культуре в 3 классе
Этот урок направлен на разностороннее развитие двигательных качеств:силы,координации движений,гибкости,скоростно-силовых качеств,выносливости,на личностное развитие и формирование учебной с...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...