Программа по физкультуре 1-4класс.
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Программа по физкультуре по учебно - методическому комплекту "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_1-4_klassy.docx | 86.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физкультуре.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,, примерной программы по физической культуре, авторской программы Т.С. Лисницкой, Л.А..Новиковой (Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы, учебно – методический комплект «Планета знаний» Издательство «Астрель» Москва 2012 г.)
Программа предназначена для обучающихся начального образования и входит
в образовательную область «Физическая культура».
Сроки реализации программы: 4 года (1 – 4 классы).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
1 класс | 2 класс | 3класс | 4 класс | ||||||||||
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: | |||||||||||||
- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности; - знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; - установка на здоровый образ жизни; - первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела; | - интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; - установка на здоровый образ жизни; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; - первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела; | - эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; - представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; - представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье. | - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств; - эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; - представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье. | ||||||||||
Обучающиеся получат возможность для формирования: | |||||||||||||
- понимания значения физической культуры в жизни человека; - представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; - осознание элементов здоровья, | - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; - осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; - представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; | - представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой; - устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; - осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; | - представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки; - адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; - устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; - осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; - осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений; - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. | ||||||||||
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: | |||||||||||||
- принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; - принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; - принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; | - принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; - принимать тех- нологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; - принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; | - принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; - принимать тех- нологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; - принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; - вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; - различать способ и результат собственных и коллективных действий. | - проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; - принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; - принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; - принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; - вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; - различать способ и результат собственных и коллективных действий. | ||||||||||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||||||||||||
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; - оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; - самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; - осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств; пр | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; - самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; - осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств; - вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; - оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий; | - самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; - осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств; - вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; - оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; | ||||||||||
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: | |||||||||||||
- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами. | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; - строить сообщения в устной и письменной форме, - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами. | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; - осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; - читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; - строить сообщения в устной и письменной форме, - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; - осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения; - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами. | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; - осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; - читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; - строить сообщения в устной и письменной форме, - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; - осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения; - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами; - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; | ||||||||||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||||||||||||
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; - анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия упражнений; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; - анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия упражнений; - самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; - анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. | ||||||||||
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: | |||||||||||||
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - во время подвижных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. | - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - во время подвижных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. | - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. | - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры; - организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; | ||||||||||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||||||||||||
- аргументировать свою позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений; - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | - учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; - аргументировать свою позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений; - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | - учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; - аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | - учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; - аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
1 класс (99 часов – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности.
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок.
Физическое совершенствование ( 92 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика ( 31ч)
Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см). Прыжки в высоту способом «согнув ноги».
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание мяча – обучение технике метания.
Гимнастика с основами акробатики (14 ч)
Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 14 ч)
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Игры на лыжах.
Национальные подвижные игры ( 32 ч)
«Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний», «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч », « Охотники и утки », «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?»,«У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская на родная игра «Подними платок».
Элементы баскетбола (8ч)
Способы ловли и передачи мяча: Ловля, подбрасывание и передача мяча двумя руками.
2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика ( 24 часа)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин. Кроссовая подготовка.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку. ). Прыжки в высоту способом «согнув ноги».
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание мяча – обучение технике метания
Гимнастика с основами акробатики (14 часа)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, вперёд, назад; стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Комбинация по акробатике.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, по канату. перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.
Лыжная подготовка ( 14 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок. Повороты: переступанием на месте вокруг носков, пяток лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой».
Национальные подвижные игры (34 часа)
«Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», « Мышеловка », « Третий лишний », «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами», «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота», «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши» и др.
Элементы баскетбола (10ч)
Способы ловли и передачи мяча: Ловля, подбрасывание и передача мяча двумя руками.
Элементы волейбола (6ч)
Способы ловли мяча с собственного подбрасывания: Ловля мяча. Подбрасывание из различных положений.
3 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.
Лёгкая атлетика ( 24 часа)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки со скакалкой за 15 с., 1мин., прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Гимнастика с основами акробатики (14 часа)
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Комбинация из изученных элементов.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Лазанье в три приёма по канату, перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски. Опорный прыжок через козла в ширину.
Лыжная подготовка (14 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой».
Национальные подвижные игры (32 часов)
«Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал-садись », «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу», «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Лапта», «Заколдованный лес», «Осетры и браконьеры» и др.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
Элементы баскетбола (10ч)
Способы ловли и передачи мяча: Ловля, подбрасывание и передача мяча двумя руками от груди, от плеча. Ведение мяча на месте, и в движении. Бросок в кольцо. Учебная игра по упрощённым правилам.
Элементы волейбола (6ч)
Способы ловли мяча с собственного подбрасывания: Ловля мяча. Подбрасывание из различных положений. Приём и передача мяча.
4 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Развитие физической культуры в России в XVII-ХIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).
Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом.
Лёгкая атлетика (24 часа)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег, бег из различных исходных положений. Кроссовый бег.
Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание, прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 15 с., 1мин.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Гимнастика с основами акробатики (14 часа)
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики. Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок через козла в ширину.
Лыжная подготовка (14 часов)
Организующие команды и приёмы: повторить изученные в I-III классах. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение: «плугом», «упором».
Национальные подвижные игры (34 ч)
«Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись», «Снайперы», «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя»,«Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже», «Лапта», «Заколдованный лес», «Осетры и браконьеры» и др. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Элементы баскетбола (10ч)
Способы ловли и передачи мяча: Ловля, подбрасывание и передача мяча двумя руками от груди, от плеча. Ведение мяча на месте, и в движении. Броски в кольцо. Учебная игра по упрощённым правилам.
Элементы волейбола (6ч)
Способы ловли мяча с собственного подбрасывания: Ловля мяча. Подбрасывание из различных положений. Приём и передача мяча.
3. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся
№ п\п | Наименование раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Практическая часть | |||
1 класс – 99часов | |||||||
1. | Лёгкая атлетика | 34 | Различать понятия: «колонна», «шеренга», «строевые упражнения». Упражнения по воздействию на развитие физических качеств – быстроту, координацию движений, выносливость, ловкость и др. Осознавать и соблюдать правила Т.Б., так и при работе с предметами: скакалкой, обручем, гимнастической палкой и скамейкой, перекладиной и др. Осваивать технику бега различными способами: на скорость, челночный бег-скорость и координацию движений, кроссовый бег-выносливость; прыжки: на скакалке, в высоту способом «согнув ноги», с места. Метания малого мяча. Технику движений с различными предметами. Демонстрировать физические качества – сила, прыгучесть, координация движений, скорость и др. | Контрольные упражнения: бег 30м., челночный бег 3*10м., прыжок в длину с места, подтягивания на высокой перекладине – мальчики, отжимания от пола – девочки, бег – 500м., наклон вперёд из положения сидя, прыжки через скакалку за 10сек., поднимание туловища за 30сек. | |||
2. | Гимнастика | 14 | Понимать понятия «подтягивание» на перекладине, «акробатика», «группировка», «перекат», «опорный прыжок», «лазание», «перелезание». Различать понятия: «группировка», «перекат», «лазание» и др. Строевые команды, выполнять строевые приёмы. Осознавать и соблюдать правила Т.Б. на уроках гимнастики, так и в работе на гимнастических снарядах. Осваивать комплексы ОРУ, технику простейших акробатические упражнений, лазания, умения по взаимодействию в группах при выполнении акробатических упражнений, упражнения в равновесии, лазании по канату, отталкивание от мостика в опорном прыжке. Работать над развитием двигательных и силовых качеств. | - | |||
3. | Лыжная подготовка | 14 | Осознавать правила Т.Б. на лыжах. Понимать понятия: « ступающий шаг», «скользящий шаг», «равновесие», «одноопорное положение», «спуск», « подъём». Различать понятия – «ступающий шаг» и « скользящий». Соблюдать правила Т.Б. на лыжах. Осваивать комплексы ОРУ, специальных упражнений и подводящих к технике выполнения лыжных ходов, способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, распределение сил по дистанции. Взаимодействовать с детьми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Демонстрировать приобретённые умения и навыки в работе над развитием координации движений, овладение умением управлять лыжами, удержанием равновесия. | - | |||
4. | Элементы баскетбола | 4 | Понимать понятие: «дисциплины», Осознавать и соблюдать дисциплину и правила Т.Б. при работе с баскетбольным мячом. Осваивать комплексы ОРУ, упражнения и применять умения и навыки в работе с б/б мячом. Демонстрировать ловкость и подвижность суставов кисти и рук, координацию движений в упражнениях с б/б мячом. | - | |||
5. | Национальные подвижные игры | 32 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Демонстрировать чувство коллективизма, взаимовыручки и доброжелательного отношения к друг другу, умение проигрывать и побеждать, умение держать себя в руках и выполнять правила игры, не спорить с учителем, уступать слабым. умение показать свои физические и человеческие качества. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | - | |||
2 класс – 102часа | |||||||
1. | Лёгкая атлетика | 22 | Различать понятия: «колонна», «шеренга», «строевые упражнения». Упражнения по воздействию на развитие физических качеств – быстроту, координацию движений, выносливость, ловкость и др. Осознавать и соблюдать правила Т.Б., так и при работе с предметами: скакалкой, обручем, гимнастической палкой и скамейкой, перекладиной и др. Осваивать технику бега различными способами: на скорость, челночный бег-скорость и координацию движений, кроссовый бег-выносливость; прыжки: на скакалке, в высоту способом «согнув ноги», с места. Метания малого мяча. Технику движений с различными предметами. Демонстрировать физические качества – сила, прыгучесть, координация движений, скорость и др. | Контрольные упражнения: бег 30м., челночный бег 3*10м., прыжок в длину с места, подтягивания на высокой перекладине – мальчики, отжимания от пола – девочки, бег – 500м.,1000м., наклон вперёд из положения сидя, прыжки через скакалку за 10сек., поднимание туловища за 30сек., прыжок в высоту способом «согнув ноги». | |||
2. | Гимнастика | 14 | Понимать понятия «подтягивание» на перекладине, «акробатика», «группировка», «перекат», «опорный прыжок», «лазание», «перелезание». Различать понятия: «группировка», «перекат», «лазание» и др. Строевые команды, выполнять строевые приёмы. Осознавать и соблюдать правила Т.Б. на уроках гимнастики, так и в работе на гимнастических снарядах. Осваивать комплексы ОРУ, технику простейших акробатические упражнений, лазания, умения по взаимодействию в группах при выполнении акробатических упражнений, упражнения в равновесии, лазании по канату, отталкивание от мостика в опорном прыжке. Работать над развитием двигательных и силовых качеств. | Контрольные упражнения: Комбинация по акробатике. Лазание по канату. Опорный прыжок. | |||
3. | Лыжная подготовка | 14 | Осознавать правила Т.Б. на лыжах. Понимать понятия: « ступающий шаг», «скользящий шаг», «равновесие», «одноопорное положение», «спуск», « подъём». Различать понятия – «ступающий шаг» и « скользящий». Соблюдать правила Т.Б. на лыжах. Осваивать комплексы ОРУ, специальных упражнений и подводящих к технике выполнения лыжных ходов, способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, распределение сил по дистанции. Взаимодействовать с детьми в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Демонстрировать приобретённые умения и навыки в работе над развитием координации движений, овладение умением управлять лыжами, удержанием равновесия. | Контрольные упражнения: Скользящий шаг. Техника спуска и подьёма. Прохождение дистанции 500м. | |||
4. | Элементы баскетбола | 12 | Понимать понятие: «дисциплины», Осознавать и соблюдать дисциплину и правила Т.Б. при работе с баскетбольным мячом. Осваивать комплексы ОРУ, упражнения и применять умения и навыки в работе с б/б мячом. Демонстрировать ловкость и подвижность суставов кисти и рук, координацию движений в упражнениях с б/б мячом. | Контрольные упражнения: Передача и ловля в парах. Ведение мяча на месте. | |||
5. | Национальные подвижные игры | 34 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Демонстрировать чувство коллективизма, взаимовыручки и доброжелательного отношения к друг другу, умение проигрывать и побеждать, умение держать себя в руках и выполнять правила игры, не спорить с учителем, уступать слабым. умение показать свои физические и человеческие качества. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | - | |||
6. | Элементы волейбола | 6 | Соблюдать правила Т.Б. в работе с мячом. Осознавать понятие: «волейбол», « перемещение», «подбрасывание», « передача», «ловля». Осваивать двигательные действия, которые составляют технику элементов волейбола. Принимать адекватные решения в условиях выполнения различных упражнений и игр, подводящих к волейболу. Взаимодействавать в парах и группах при выполнении технических действий. | - | |||
3 класс – 102часа. | |||||||
1. | Лёгкая атлетика. | 22 | Соблюдать правила Т.Б. Различать понятия: «колонна», «шеренга», «строевые, беговые упражнения», «высокий старт и стартовый разгон». Упражнения по воздействию на развитие физического качества – быстрота. Осваивать двигательные действия, технику бега различными способами .Строевые и беговые упражнения. Положения высокого старта. Стартового разгона. Прыжки в длину с места; в высоту способом « перешагивание». Метание малого мяча в цель. Демонстрировать в упражнениях физическое качество- быстрота, точность, прыгучесть, выносливость. | Контрольные упражнения: бег 30 м., бег 60 м., бег 500 и 1000 м., челночный бег 3*10м., подтягивание на перекладине, отжимание от пола, поднимание туловища, наклон вперед, метание малого мяча в цель, прыжки через скакалку, прыжки в длину с места, прыжки в высоту. | |||
2. | Гимнастика | 14 | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении гимнастических элементов и упражнений. Различать понятия: перекаты, группировка, кувырок вперёд, стойка на лопатках, общеразвивающие упражнения, перестроения. Упражнения по воздействию на развитие физического качества-координацию движений, гибкость, прыгучесть. Осваивать технику акробатических элементов, упражнений на гимнастической стенке и скамейке, лазания и перелезания, подтягивания на низкой и высокой перекладине, двигательные действия, составляющие технику опорного прыжка. Проявлять в упражнениях физические качества -координации, гибкости, прыгучести, силовой выносливости. Осознавать технику лазания и перелезания, лазания по канату, гимнастической стенке, выполнения гимнастических упражнений, опорного прыжка. Демонстрировать в контрольных упражнениях физические качества-ловкость, силовую выносливость, гибкость, координацию движений, прыгучесть. | Контрольные упражнения: комбинация по акробатике; лазания по канату; опорный прыжок. | |||
3. | Лыжная подготовка | 14 | Соблюдать правила Т. Б. на лыжах. Различать понятия: повороты переступанием, скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в высокой стойке, подъём «ёлочкой». Осваивать специальные и подводящие упражнения к технике лыжных ходов, распределение сил по дистанции. Работать над быстротой и координацией движений в спуске и подъёме с горы. Понимать понятие: равновесие, одноопорное положение, перенос массы тела, маховая нога, спуск, подъём. Демонстрировать умения и навыки в управлении лыжами, лыжных способов передвижений, прохождении дистанции до 500 метров с различной скоростью. | Контрольные упражнения: скользящий шаг; попеременно двухшажный ход; техника спуска в низкой стойке, подъём «ёлочкой»; прохождение дистанции 500м. | |||
4. | Элементы волейбола | 6 | Соблюдать правила Т.Б. в работе с мячом. Различать понятие: волейбол, перемещение, подбрасывание, передача, ловля. Применять понятия в теории и на практике. Осваивать двигательные действия, которые составляют технику элементов волейбола. Осознавать технику выполнения упражнений и отрабатывать навыки. Принимать адекватные решения в условиях выполнения различных упражнений и игр, подводящих к волейболу. Взаимодействовать в команде, парах и группах при выполнении технических действий. | Контрольные упражнения: приём и передача мяча в парах. | |||
5. | Элементы баскетбола | 12 | Соблюдать Т.Б. при работе с мячом. Различать понятие: баскетбол, перемещение, ведение, передача и ловля мяча. Применять понятия в теории и на практике. Осваивать двигательные действия, которые составляют технику элементов баскетбола. Осознавать технику выполнения упражнений и отрабатывать навыки. Принимать адекватные решения в условиях выполнения различных упражнений и игр, подводящих к баскетболу. Взаимодействовать в команде, парах и группах при выполнении технических действий. Демонстрировать умения и навыки элементов баскетбола в игре по упрощенным правилам. | Контрольные упражнения: передача баскетбольного мяча двумя руками от груди; ведение мяча на месте. | |||
6. | Национальные подвижные игры | 34 | Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки и доброжелательного отношения к друг другу. Умение проигрывать и побеждать, держать себя в руках и выполнять правила игры, показывать свои физические и человеческие качества. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | - | |||
4 класс – 102 часа | |||||||
Лёгкая атлетика | 22 | Соблюдать правила Т.Б. Различать понятия: колонна, шеренга, строевые, беговые упражнения, высокий старт и стартовый разгон. Упражнения по воздействию на развитие физического качества – быстрота. Осваивать двигательные действия, технику бега различными способами, строевые и беговые упражнения. Положения высокого старта и стартового разгона. Прыжки в длину с места; в высоту способом « перешагивание». Метание малого мяча в цель. Проявлять в упражнениях физические качества - быстрота, точность, прыгучесть, выносливость. | Контрольные упражнения: бег 30 м., бег 60 м., бег 500 и 1000 м., челночный бег 3*10м., подтягивание на перекладине, отжимание от пола, поднимание туловища, наклон вперед, метание малого мяча в цель, прыжки через скакалку, прыжки в длину с места, прыжки в высоту. | ||||
2. | Гимнастика | 14 | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении гимнастических элементов и упражнений. Различать понятия: перекаты, группировка, кувырок вперёд, стойка на лопатках, общеразвивающие упражнения, перестроения. Упражнения по воздействию на развитие физического качества-координацию движений, гибкость, прыгучесть. Осваивать технику акробатических элементов, упражнений на гимнастической стенке и скамейке, лазания и перелезания, подтягивания на низкой и высокой перекладине, двигательные действия, составляющие технику опорного прыжка. Проявлять в упражнениях физические качества -координации, гибкости, прыгучести, силовой выносливости. Осознавать технику лазания и перелезания, лазания по канату, гимнастической стенке, выполнения гимнастических упражнений, опорного прыжка. Демонстрировать в контрольных упражнениях физические качества-ловкость, силовую выносливость, гибкость, координацию движений, прыгучесть. | Контрольные упражнения: комбинация по акробатике; лазания по канату; опорный прыжок. | |||
3. | Лыжная подготовка | 14 | Соблюдать правила Т. Б. на лыжах. Различать понятия: повороты переступанием, скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в высокой стойке, подъём «ёлочкой». Осваивать специальные и подводящие упражнения к технике лыжных ходов, распределение сил по дистанции. Работать над быстротой и координацией движений в спуске и подъёме с горы. Понимать понятие: равновесие, одноопорное положение, перенос массы тела, маховая нога, спуск, подъём. Демонстрировать умения и навыки в управлении лыжами, лыжных способов передвижений, прохождении дистанции до 500 метров с различной скоростью. | Контрольные упражнения: скользящий шаг; попеременно двухшажный ход; техника спуска в низкой стойке, подъём «ёлочкой»; прохождение дистанции 500м. | |||
4. | Элементы волейбола | 6 | Соблюдать правила Т.Б. в работе с мячом. Различать понятие: волейбол, перемещение, подбрасывание, передача, ловля. Применять понятия в теории и на практике. Осваивать двигательные действия, которые составляют технику элементов волейбола. Осознавать технику выполнения упражнений и отрабатывать навыки. Принимать адекватные решения в условиях выполнения различных упражнений и игр, подводящих к волейболу. Взаимодействовать в команде, парах и группах при выполнении технических действий. | Контрольные упражнения: приём и передача мяча в парах. | |||
5. | Элементы баскетбола | 12 | Соблюдать Т.Б. при работе с мячом. Различать понятие: баскетбол, перемещение, ведение, передача и ловля мяча. Применять понятия в теории и на практике. Осваивать двигательные действия, которые составляют технику элементов баскетбола. Осознавать технику выполнения упражнений и отрабатывать навыки. Принимать адекватные решения в условиях выполнения различных упражнений и игр, подводящих к баскетболу. Взаимодействовать в команде, парах и группах при выполнении технических действий. Демонстрировать умения и навыки элементов баскетбола в игре по упрощенным правилам. | Контрольные упражнения: передача баскетбольного мяча двумя руками от груди; ведение мяча на месте и в движении. | |||
6. | Национальные подвижные игры | 34 | Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки и доброжелательного отношения к друг другу. Умение проигрывать и побеждать, держать себя в руках и выполнять правила игры, показывать свои физические и человеческие качества. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по "Окружающему миру", 4класс
Рабочая программа , 4класс, Плешаков...
Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс
Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...
Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.
Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...