Вводный урок по лыжной подготовке. "Танцуют все".
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Мальская Наталья Валентиновна

 

 Детей в классе:33 ученика , чтобы не терять на уроке время впустую ,в предварительной беседе о  лыжной подготовке рассказываю и демонстрирую :

-маркировка лыж (Ф.И., класс)

,- какие бывают крепления,

-лыжа с именем и без,

-как застёгиваются крепления,

-правильный перенос  лыж,

-крепёж лыж друг с другом,

Рекомендую «подружиться» со своими лыжами не выходя из дома (надеть, снять- с помощью и без неё).

Задачи урока  ставлю реальные ,выполнимые всеми учениками.

Задачи на первый урок:

 Уже много лет, со времён работы в спортивной школе, на первые уроки лыжной подготовки палки детям в руки не даю. По моему многолетнему опыту проверено: сложно координационные движения, для лучшего усвоения  детьми, надо разбивать на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyut_vse_2.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Первый блин не должен быть комом!

Детей в классе:33 ученика , чтобы не терять на уроке время впустую ,в предварительной беседе о  лыжной подготовке рассказываю и демонстрирую :

-маркировка лыж (Ф.И., класс)

,- какие бывают крепления,

-лыжа с именем и без,

-как застёгиваются крепления,

-правильный перенос  лыж,

-крепёж лыж друг с другом,

Рекомендую подружиться со своими лыжами не выходя из дома(надеть снять- с помощью и без неё).

Задачи урока  ставлю реальные(выполнимые) всеми учениками.

Задачи на первый урок:

 Уже много лет, со времён работы в спортивной школе, на первые уроки палки детям в руки не даю. По моему многолетнему опыту проверено: сложно координационные движения, для лучшего усвоения  детьми, надо разбивать на части.

Задачи  на урок:

Надо

Даю

-построение с лыжами в шеренгу

-обучение переносу лыж

-передвижение с лыжами в руках

-обучение надеванию лыж

-обучение держанию палок

-ступающий шаг

-научиться танцевать на лыжах вместе с учителем на месте и в движении

- научиться аккуратно падать ( показываю - как правильно падать )

- научиться вставать без помощи (обязательно демонстрирую лично)

- попробовать нарисовать цветочек лыжами на снегу

Ход урока:

1упр- поднимание носочков лыж

2упр-поднимание пяточек лыж

3упр-похлопать по снегу: пяточка, носочек

4упр-ступающий шаг на месте

5упр-маршировка на месте с подключением рук

6 упр- приставной шаг вправо вместе с учителем( стою - в зеркальном отображении) под  счёт

7 упр- приставной шаг влево вместе с учителем( стою - в зеркальном отображении) под  счёт

В основной части урока, по лыжне с поворотами ( противоходом) веду класс, постоянно демонстрируя ступающий шаг, после каждого поворота ,иду на встречу детям и хвалю тех , кто сейчас лучше всех шагает  на лыжах, кто смелее всех шагает на лыжах, кто веселее всех шагает на лыжах.

 После каждого круга, в строю танцы - на месте и в движении вместе со мной (упражнение на равновесие).

На следующий круг даю задание для самых  старательных , самых смелых, самых внимательных: научиться махать руками во время ходьбы на лыжах.

 На следующий круг даю задание – научиться весело махать руками  вперёд - назад во время движения.

Конкурс в строю: лучший танец  в строю, на месте (упражнение на равновесие).

Тем , кто не устал , самым выносливым,  предлагаю попробовать нарисовать лыжами цветочек на снегу. Сначала  сама выполняю поворот переступанием вокруг носков лыж. На снегу появляется красивая ромашка.

На следующем уроке большая часть детей « рисует цветочки»,сообщая , что делали это дома.

И к концу первого урока все ( за редким исключением) смело маршируют  на лыжах ступающим шагом.

На опережение темы показываю скользящий шаг (тема следующего урока), чтобы заинтересовать  детей.

В течение урока меняю местами детей в строю, продвигая вперёд самых старательных на уроке.

В конце урока объявляю конкурс на самую быструю лошадку: дети зажав лыжи ногами соревнуются в умении связывать ,скреплять лыжи друг с другом.

Всегда оцениваю труд  ребёнка:

»5», «5+»--за полную самостоятельность на уроке ставлю в дневник,

устная «5»--за принятие сторонней помощи отдаётся в ладошки.

«Молодец!» и «Умница!» прописываются в дневник , как дополнительный бонус.

 

Перевод пользователю Яндекс.Денег

Начало→Данные карты→Проверка→Результат

Платеж успешно выполнен

Назначение платежа

организационный взнос за участие в конкурсе

Сумма

100 руб.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс

МБОУ для детейдошкольного и младшего школьного возраста«Прогимназия «Радуга» города Курска          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохожден...

конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)

данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык...

Лыжные гонки. Вводный урок.

Вводный урок для 1-4 классов по лыжной подготовке. Презентация....

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....