Учебно-тренировочный урок по физической культуре для учащихся 3 класса.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок по физической культуре для учащихся 3 класса.
Вид урока: урок по гимнастике.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Задачи:
-Совершенствовать технику перестроений;
-Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений и элементов гимнастики;
-Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости, гибкости).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая дорожка или маты, гимнастические палки, малые мячи, скакалки, скамейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-len.docx | 279.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре для учащихся 3 класса.
Вид урока: урок по гимнастике.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Задачи:
-Совершенствовать технику перестроений;
-Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений и элементов гимнастики;
-Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости, гибкости).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая дорожка или маты, гимнастические палки, малые мячи, скакалки, скамейки.
План урока.
Вводная часть (10-13мин.).
Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока.
Выполнение перестроений в сочетании с разными видами ходьбы, прыжков, бега:
1.ходьба – противоходом налево, змейкой:
-на носках, руки к плечам;
-на пятках, руки за голову;
- полуприседе, руки вперед;
-в приседе, руки на коленях;
-приставным шагом, руки на пояс.
2. прыжки – по диагонали зала:
-на двух ногах (имитируя прыжки через скакалку);
-в приседе, руки на коленях;
-на правой ноге;
-на левой ноге.
3. бег:
“галоп”, руки на пояс;
Перестроение в два круга
-в медленном темпе.
Перестроение через центр из колонны по 1-му в колонну по 3-и
Основная часть (25-28мин.).
О.Р.У. с использованием элементов танцев народов мира.
1. В «казахском» стиле
И.п. – о.с.
1 – руки вперед;
2 – кисти опустить вниз;
3 – руки в стороны, кисти вниз;
4 – кисти вверх;
5 – руки вверх;
6 – кисти опустить вниз;
7 – руки вперед;
8 – И.п.
2. В «хантыйском» стиле
И.п. – полуприсед, руки вниз;
1 – отвести обе руки вправо; 2 – отвести обе руки влево.
3. В «адыгейском» стиле
И.п. – о.с.
1 – шаг правой вперед, правая рука в сторону, левая рука сгибается к груди;
2 – И.п.
3 – шаг левой ногой вперед, левая рука в сторону, правая сгибается к груди;
4 – И.п.
4. В «русском» стиле
И. п. – о. с.
1 – 2 – согнуть правую руку к левому плечу;
3 – наклон до касания руки пола;
4 – И. п.
5 – 8 – то же с другой руки.
5. В «восточном» характере.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;
1 – наклон вперед, руки отвести назад – вверх;
2 – полуприсед, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;
3 – выпрямить ноги, руки соединить вверху;
4 – И.п.
6. В «гуцульском» стиле.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;
1 – согнуть правую ногу в колене, левая – полуприсед;
2 – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
3 – полуприсед;
4 – И. п.
7. В «якутском» характере
И.п. – присед, руки за спину;
1-4 – прыжки в полном приседе на месте.
8. В «русском» характере
И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс;
1 – присед, руки на колени;
2- встать, правую ногу в сторону на пятку, руки развести через верх в стороны;
3 - присед, руки на колени;
4 – встать, левую ногу в сторону на пятку, руки развести через верх в стороны;
9. В «испанском» характере
И.п. – о.с., руки за спину;
1 – мах правой ногой влево, правая рука вверх;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой вправо, левая рука вверх;
4 – И. п.
10. Прыжки в «еврейском”» характере
И.п. – о.с., руки за спину;
1, 3 – выносить правую ногу;
2, 4 – выносить левую ногу;
5 – согнуть правую ногу в сторону;
6 – согнуть левую ногу в сторону;
7 – прыжок ноги, вместе согнув колени;
8 – И.п.
Следует команда “Сомкнись!”
Каждой группе предлагаются маршрутные карты с графическим изображением порядка прохождения видов (см. Приложение№1).
По сигналу учителя, группы расходятся по видам указанным в их карточках первыми. На всех местах выполнения имеются карты – схемы с графическим изображением предлагаемых упражнений. От вида к виду дети переходят по сигналу учителя.
Подвижная игра: «Акробаты».
Поединок проходит между двумя парами на количество выполнения упражнений в течение 20-30 сек. Первый номер ложится на ковер лицом вниз, руки на уровне головы, а его партнер стоит справа. По сигналу лежащий отжимается и выгибает спину, второй игрок подлезает под него и встает на ноги. После этого первый номер снова ложится, а партнер быстро перепрыгивает через него на правую сторону и повторяет упражнение.
Второй вариант сложнее. Он отличается тем, что первый номер ложится на спину и делает мост, после чего партнер подлезает под него, обегает стоящего на мосту справа и снова подлезает под мост.
При повторном проведении игроки в парах могут поменяться ролями.
Игра «Самый дружный класс».
Учащиеся стоят в кругу. Взявшись за руки, передвигаются по кругу, проговаривая: «Самый, самый дружный класс, мы ребята – просто класс!» После этого останавливаются, и каждый находит себе пару. Обнимаются, затем гладят друг друга по спине, похлопывают ладонями сверху вниз, затем снова гладят друг друга, делают массаж спины 10-20 секунд. Затем встают в круг и передвигаются в противоположную сторону. Игру повторяют. Дети меняются в парах (пары – однополые).
Заключительная часть (5мин.).
1. Восстановление дыхания “Воздушный шарик”.
2.Все выполняют точечный массаж (по методике А. Уманской).
Точечный массаж способствует общему оздоровлению, благодаря ему в кровь и на поверхность слизистых оболочек поступает больше биологически активных веществ. Они – то и повышают сопротивляемость вашего, детского организма к различным инфекциям (см Приложение№2).
Начинают массаж с первой зоны. Кончиком пальца, указательного или среднего, нажимают на кожу, делая при этом вращательные движения: девять по часовой стрелке, столько же – против.
А вот зоны 3 и 4 массируют иначе, делая пальцами как растирающие движения сверху вниз (зона 3), от задней части шеи к передней (зона 4).
Симметричные зоны (3 4,6,7,8) массируют одновременно двумя руками.
3. Гимнастика для глаз.
- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.
- Сидя, быстро моргать 1 минуту. Упражнение способствует улучшению кровообращения
- Стоя, смотреть перед собой 2-3 секунды. Отвести палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руки. Повторить 5-6 раз.
4. Построение, подведение итогов урока, домашние задание: выполнять точечный массаж через каждые шесть часов: утром, днем и вечером и не забывать выполнять гимнастику для глаз.
Приложение№1.
Маршрутные карты.
Карточки с графическим
изображением порядка
прохождения трех видов.
Карточки- схемы с графическим
изображением предлагаемых
упражнений.
Приложение№2.
Выполнение точечного массажа по методике А. Уманской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...