Игра – как форма оптимизации активности младших школьников
статья по физкультуре по теме
В игровой деятельности многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстояшему учению, развиваются его познавательные способности. Игра способствует развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_-_kopiya.odt | 71.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – как форма оптимизации активности младших школьников.
В игровой деятельности многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстояшему учению, развиваются его познавательные способности. Игра способствует развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе. Хронический дефицит активности в режиме современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию. В исследовании я предположила, что применение подвижных игр различной интенсивности на уроке физкультуры значительно повышает оздоровительный и учебно-тренировочный процесс.
Цель исследования.
1.Проверить в педагогическом эксперименте активность различных групп подвижных игр на уроке физической культуры у младших школьников.
2. Разработать комплекс специальных игр и упражнений который позволит более эффективно контролировать и тренировать значимые для младшего школьного возраста физические и двигательные качества..
3.Экспериментально обосновать применение подвижных игр на урокох физической культуры как одно из эффективных средств физического воспитания у младших школьников.
Методика проведения исследований.
1.Анализ и обобщение специальной литературы.
2. Тестирование физического развития и физической подготовленности.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Обьект исследования-школьники третьих классов общеобразовательной школы.
1.Анализ литературных данных проводился целью изучения и ознакомления с современным состояния вопроса обучения младших школьников. Материалы изучения литературы использовались для обоснования актуальности темы исследования выдвижения собственной гипотезы, постановки и концентрации задач, при выборе адекватных методов исследования.
2. Для комплексной оценки физической подготовленности младших школьников были определенные контрольные испытания: а) бег на 30 метров; б) прыжок в длину с места; в) становая динамометрия; г) кистевая динамометрия; д) жизненная ёмкость лёгких.
3. В педагогическом эксперименте принимали школьники третьих классов , с примерно одинаковым режимом учебной деятельности и не имеющих отклонений от нормы в состоянии здоровья. В эксперименте участвовали 50 школьников: 25 в экспериментальной и 25 в контрольной группы.
Учащиеся экспериментального и контрольного классов имели примерно одинаковый уровень физической подготовки. В экспериментальной группе занятия проводились с применением специального комплекса игр.
Исследования проводились в 3 этапа: на первом этапе проводился анализ научной и методической литературы. На втором выбрана в основном методика исследования. Третий этап включает экспериментальное применение методики специального игрового комплекса. Данные исследования заносились в таблицы (№ 1,2).
Основные результаты исследования. Перед проведения педагогического эксперимента и в экспериментальной и контрольной группе были проведены тесты для определения физической подготовленности школьников (показатели занесены в таблицу №1). В таблице №2 внесены морфофункциональные показатели.
Таблицу 1. Физические показатели экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента.
Физические показатели | До эксперимента | Разница | После эксперимента | ||
Контр. группа | Экспер. группа | Контр. группа | Экспер. группа | Контр. группа | |
бег 30 метров | 7,07 | 7,15 | 0,4 | 0,64 | 6,68 |
прыжок в длину с места | 1,43 | 1,41 | 0,08 | 0,09 | 1,52 |
В контрольной группе занятия проводились по программе основной группы школьников. В экспериментальной группе в разминку, и в основную часть урока физической культуры вводились игры и игровые упражнения разной интенсивности от низкой до высокой. После проведения эксперимента, который длился 5 месяцев видно, что произошли положительные сдвиги, характеризующие улучшение показателей двигательной подготовленности и физической активности детей.
Установлена эффективность применения игр при проведении занятий физической культуре младших школьников., игры и игровые упражнения позволяют более эффективно развивать основные физические качества человека: скорость, выносливость, силу. Установлено, что подвижные игры могут положительно влиять на нервную систему занимающихся, на их умственное развитие. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности. Занятия играми способствует развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.
Таблица 2. Морфофункциональные показатели экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента.
Физические показатели | До эксперимента | Разница | После эксперимента | |||
Контр. группа | Экспер. группа | Контр. группа | Экспер. группа | Контр. группа | ||
ЖЕЛ | 1021,5 | 1013,5 | 31 | 39 | 1051,5 | |
Становая динамометрия | 44,1 | 44,3 | 4,8 | 5,45 | 48,9 | |
Кистевая динамометрия | правая | 18,6 | 18,7 | 1,15 | 1,2 | 19,75 |
левая | 16,45 | 16,45 | 1,95 | 2,25 | 18,4 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация парной и групповой форм работы на уроках русского языка как способ повышения мыслительной активности младших школьников
Происходящие изменения в современном образовании требуют применение новых способов обучения, педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Несомн...
Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...
Доклад" Развитие познавательной активности младших школьников в разных формах и методах обучения"
В условиях модернизации общего образования России необходимо реализовать качественно новую личностно-ориентированую развивающую модель массо...
Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креа...
«Активные формы работы с младшими школьниками по формированию ЗОЖ».
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Одним из возможных решений проблемы ухудшения здо...
Интерактивные методы, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения, как способ повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны...