Шахматное образование как ресурс образования ФГОС
презентация к уроку по физкультуре (4 класс) на тему
Шахматное образование в округе.
Одним из первых регионом
Российской Федерации, где шахматы
внедрены в общеобразовательные
учреждения как предмет
дополнительного образования,
является Ханты-Мансийский
автономный округ - Юрга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_shahmatam_2.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шахматное образование в округе. Одним из первых регионом Российской Федерации, где шахматы внедрены в общеобразовательные учреждения как предмет дополнительного образования, является Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга.
Создана Федерация шахмат ХМАО. С момента создания Федерацией проведен целый ряд соревнований различного уровня. Ежегодно, в соответствии с календарным планом Федерации, проводятся различные спортивно-массовые мероприятия.
С 1994 по 1996 годы в сборниках программ для начальной школы впервые в мире появился федеральный шахматный курс ("Шахматы – школе", состоящий из трех учебно-методических комплектов), рекомендованный Министерством образования РФ.
Цель курсов – дать полную информацию о шахматном всеобуче, познакомить педагогов с различными подходами к обучению шахматной игре, преподать им эффективную технологию проведения шахматных занятий, акцентировать внимание на последних психолого-педагогические разработках в этой области.
Задачи: развитие внимания и мотивации школьника; развитие наглядно-образного мышления; организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
С помощью шахмат развиваются УУД
Форма проведения : игровая. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п.
В.А.Сухомлинский писал: "Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются теоретики, мечтатели". Шахматы необходимы и теоретикам, и мечтателям.
Обучение игре в шахматы – не самоцель. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в древней игре.
Шахматное образование в СОШ №6 г. Югорска. В нашей школе шахматная подготовка занимает от 6 до 16 % от общего количества уроков физической культуры.
Календарно-тематическое планирование по шахматам с 1 по 11 классы.
Праздник «Шахматная королева»- объединяет урочную и внеурочную деятельность и является результатом. Сначала проводится по классам , школе и городском уровне.
В 2012-2013 году Проведён школьный турнир по шахматам среди 2-6 классов участвовало 12 человек (8 мальчиков и 4 девочки). Лучшие игроки(4 мальчика и 1 девочка) участвовали в городских соревнованиях и заняли командное 3 место. Коробенко Сергей занял первое место в личном первенстве. В 2013-2014 году Провели школьный турнир для 3-7 классов участвовало 15 человек (10 мальчиков и 5 девочек). Команда школы заняла 2 место в городских соревнованиях. Зиганчин Альмир стал первым в личном зачёте. Также был проведён турнир среди 2-х классов участвовало 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
Итак, первые проявления результатов введения стандартов: Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Статья для выступления на III научно-практической конференции работников образования Центрального округа «ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА» 25 – 27 августа 2015 года
ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ III КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА КРУГЛЫЙ СТОЛ № 2 «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ...
презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...
Представление педагогического опыта Заводовой Ольги Николаевны "Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС"
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфор...
Презентация для педагогов "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Общие положения. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи ФГОС ДО"
В презентации кратко структурировано содержание ФГОС ДОУ по образовательным областям....
МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023
Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...