Оценка знаний учащихся.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Проверка и оценка знаний учащихся.
Проверка и оценка знаний учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения в школе и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между педагогом и учащимся, тем этапом учебного процесса, когда педагог получает информацию об эффективности обучения предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.1.docx | 650.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.1.
Проверка и оценка знаний учащихся.
Проверка и оценка знаний учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения в школе и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между педагогом и учащимся, тем этапом учебного процесса, когда педагог получает информацию об эффективности обучения предмету.
Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся. К этому вопросу подхожу очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению собственных результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится:
-сдача учебных нормативов и усвоения теоретического материала
-повышение уровня физической подготовленности
-выполнение домашних заданий
-активное занятие в спортивной секции
-участие в соревнованиях
Таким образом, ученики сами могут знать свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную оценку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Результативность работы по предмету учителя Кунгурцевой Н.С.
за 2013-2014 учебный год.
Предмет: Физическая культура | ||||||
четверть | класс | Итоги четверти, года | ||||
Учащиеся в классе | Успевают на 4 и 5 | Не успевают | % усвоения Госстандарта | % качества | ||
1 | 2 а | 21 | 21 | - | 100 | 100 |
2 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
3 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
4 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 100 | ||||
1 | 2 б | 21 | 20 | 1 | 100 | 95 |
2 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
3 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
4 | 21 | 20 | 1 | 100 | 95 | |
год | 100 | 97,5 | ||||
1 | 2 в | 21 | 19 | 2 | 100 | 92 |
2 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
3 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
4 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 97,5 | ||||
1 | 2 г | 21 | 18 | 3 | 100 | 85 |
2 | 21 | 20 | 1 | 100 | 95 | |
3 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
4 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 95 | ||||
1 | 2 д | 19 | 15 | 100 | 80 | |
2 | 19 | 19 | 100 | 100 | ||
3 | 19 | 19 | 100 | 100 | ||
4 | 19 | 19 | 100 | 100 | ||
год | 100 | 95 |
Выводы: результаты учебной деятельности говорят о том, что успеваемость во всех классах 100%, качество обученности имеет показатель 97%.
Результативность работы по предмету учителя Кунгурцевой Н.С.
за 2015-2016 учебный год.
Предмет: Физическая культура | ||||||
четверть | класс | Итоги четверти, года | ||||
Учащиеся в классе | Успевают на 4 и 5 | Не успевают | % усвоения Госстандарта | % качества | ||
1 | 4 а | 20 | 19 | 1 | 100 | 95 |
2 | 20 | 20 | - | 100 | 100 | |
3 | 20 | 20 | - | 100 | 100 | |
4 | 20 | 20 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 98,8 | ||||
4 б | 22 | 21 | 1 | 100 | 95 | |
22 | 22 | - | 100 | 100 | ||
22 | 22 | - | 100 | 100 | ||
22 | 22 | - | 100 | 100 | ||
год | 100 | 98,8 | ||||
1 | 4 в | 22 | 21 | 1 | 100 | 95 |
2 | 22 | 22 | - | 100 | 100 | |
3 | 22 | 22 | - | 100 | 100 | |
4 | 22 | 22 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 98,8 | ||||
1 | 4 г | 19 | 19 | - | 100 | 100 |
2 | 19 | 19 | - | 100 | 100 | |
3 | 19 | 19 | - | 100 | 100 | |
4 | 19 | 17 | 2 | 100 | 90 | |
год | 100 | 98 | ||||
1 | 4 д | 21 | 19 | 2 | 100 | 90 |
2 | 21 | 20 | 1 | 100 | 95 | |
3 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
4 | 21 | 21 | - | 100 | 100 | |
год | 100 | 96,3 |
Выводы: результаты учебной деятельности говорят о том, что успеваемость во всех классах 100%, качество обученности имеет высокий показатель 98,1%, следовательно, уровень и качество подготовки обучающихся увеличился на 1,1 и соответствует требованиям к реализации ООП НОО.
Основная работа отводится дома и на занятиях в спортивных секциях. Мой принцип работы- надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы.
Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы.
По результатам тестирования учитель прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком, а затем группы в целом.
В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.
1.Показатели физической подготовленности учащихся 4-х классов в динамике
Год | Кол-во детей | Вид движений | |||||||||
Бег, 30 м | Прыжки в длину | Метание | |||||||||
класс | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
2013 | 102 | 2 | 5 (5,6%) | 92 (88,8%) | 5 (5,6%) | 15 (2,3%) | 84 (94,4%) | 3 (3,3%) | 22 (23,3%) | 80 (76,7%) | 0 |
2015 | 156 | 4 | 10 (4,9%) | 140 (88,2%) | 6 (6,9%) | 9 (5,9%) | 144 (87,2%) | 3 (6,9%) | 5 (6,9%) | 149 (90,2%) | 2 (2,9%) |
2. Уровень подготовленности учащихся 2-х классов за 2013-2014 учебный год.
3. Уровень подготовленности учащихся 4-х классов за 2015-2016 учебный год.
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний.
Индивидуальные карточки с заданиями
Тестирование гибкости.
Тестирование силы.
Тестирование быстроты.
Хронорефлексометр усадите испытуемого в удобной позе перед прибором (расслабленный палец находится на кнопке) и дайте словесную инструкцию: «При появлении светового сигнала старайтесь мгновенно нажать кнопку»
Тестирование выносливости.
Тестирование ловкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка знаний учащихся 4 кл. по программе "Начальная школа 21 века"
Контрольные работы по математике для 4 класса за 1-е полугодие. По программе "Начальная школа 21 века"Работы предложены в двух вариантах,распределенны по четвертям. Содержат несколько заданий по...
Оценка знаний учащихся начальной школы
Доклад и презнтация для выступления на педагогическом совете, заседании методического объединения...
Оценка знаний учащихся (портфолио)
Данная презентация содержит информацию о структуре и особенностях портфолио учеников начальной школы...
Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС
В традиционной практике школьного обучения функция оценивания полностью возложена на учителя. Ученик, как правило, освобождён от этого, и его собственная оценочная деятельность не...
Критерии и нормы оценки знаний учащихся.
В данной работе даны нормы оценки знаний учащихся по русскому языку....
Оценка знаний учащихся в условиях ФГОС.
Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому оценивание является одним из важнейших компонентов практически любой модели обучения, главная цель ко...
Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС.
Доклад на заседании ШМО....