Программа физкультурно-спортивной работы с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему
Термин "одаренные дети", цели и задачи программы по работе с одаренныи детьми, основные моменты программы, области реализации программы, основные напрвления в реализации программы, ожидаемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_po_fizicheskoy_kulture.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Руководитель методического Совета
МКОУ «Солигаличская СОШ»
Короткова Е.Н.
«__»___________ г.
Программа физкультурно-спортивной работы
с одаренными детьми
Разработал:
учитель физической
культуры Соколова И.Е.
МКОУ «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области»
2014 г.
- Пояснительная записка.
В сегодняшней реальности Российского образования приходится часто говорить о возросших требованиях к универсальности знаний и подъёму уровня духовной культуры учащихся для формирования интеллектуального и духовного потенциала общества. Реализация этих требований в условиях обычной общеобразовательной школы возможна через планомерную и систематичную работу с детьми, способности которых определены как «выше среднего» и «высокие». Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.
На сегодняшний день существует сложность развития одаренности детей с повышенным спортивным потенциалом в полной мере. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:
1. Недостаточность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения физически одарённых учащихся.
3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных к спортивной деятельности детей.
4. Отсутствие методической и практической помощи родителям способных и физически одарённых детей.
Указанные проблемы приводят к тому, что спортивный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Эта проблема требует значительного внимания со стороны учителя.
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие, спортивные способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельным занятиям;
Одаренные дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, спорту, биологии и т.д.).
Одарённость спортивная – такое состояние индивидуальных физиологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких спортивных результатов в одном или нескольких видах спортивной деятельности по сравнению с другими людьми.
Цели программы:
1. Выявление физически одарённых детей и создание условий, способствующих оптимальному развитию спортивного потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения;
2.Организация системной работы педагогического коллектива по развитию способностей, спортивного потенциала физически одарённых детей.
Задачи:
1.Создание и пополнение «методической копилки» с целью ознакомления учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми.
2. Создать банк данных "Физически одаренный ребёнок".
3. Разработать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей через создание и работы творческой группы по проблеме, работы ШМО.
4. Создать механизмы реализации спортивных потребностей физически одарённых детей.
5. Сформировать у физически развитых учащихся устойчивую потребность к оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Основные моменты программы
1. Программа направлена на поддержку физически одарённых детей, а не на эксплуатацию их таланта.
2.Талантливый ребёнок—субъект саморазвития, а не объект педагогического воздействия.
3. Программа реализуема в условиях обычной общеобразовательной школы.
4. Области реализации программы:
1. Научно-исследовательская (ШНОУ»Спектр»)
2. Физкультурно-оздоровительная и массовый спорт; (школьный спортивный клуб «Чайка»).
- Принципы работы с физически одарёнными учащимися:
- Принцип индивидуализации обучения.
- Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей.
- Принцип развивающего обучения.
6. Основные направления реализации программы
Вид деятельности |
1.1 Изучение теоретического материала по теме спортивной одарённости. 1.2. Создание банка данных по проблеме 1.3. Разработка необходимых методических рекомендаций. Теоретические семинары . 2. Организационно–педагогическое обеспечение. 2.1. Организация и содержание учебного процесса.
2.2. Организация и содержание воспитательной работы .
3. Функции учителя, работающего с физически одаренными детьми.
|
9. Ожидаемые результаты.
- 1. Увеличение числа детей со спортивной одарённостью.
- 2. Создание системы работы с физически одаренными детьми.
- 3. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
- 4. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
- 5. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
- 6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Программа «Курсы по работе с одаренными детьми» в системе дополнительного образования.
Программа работы с одаренными детьми на создание условий для развития творческих потенций одаренных детей и повышение уровня их интеллектуального развития. Цели программы:· созд...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)
Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....