Игровой контроль в 1-м классе
материал по физкультуре (1 класс) на тему

Порхунова Наталья Станиславовна

В данной работе, я перечислю игры и соревновательные моменты в 1 классе, как метод контроля и выявления лидеров, которые я использую в своей педагогической деятельности в разделе легкая атлетика.

 1. Бег по дистанции.

«Первый в своей четверке»

 2. Прыжки в длину с места.

     «Островки»

3. Метание мяча в цель.

«Игрок в круге»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_kontrol.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Учитель физкультуры МБОУ СШ №16

                                                                                         Порхунова Наталья Станиславовна

В данной работе, я перечислю игры и соревновательные моменты в 1 классе, как метод контроля и выявления лидеров, которые я использую в своей педагогической деятельности в разделе легкая атлетика.

 1. Бег по дистанции.

«Первый в своей четверке»

 В начале учебного года учитель сам распределяет детей в «четверки», которые выстраиваются друг за другом. Первая четверка игроков находится у линии старта. По сигналу учителя бегут до определенной линии, кто первый эту линию пересекает и побеждает в забеге. Затем бежит вторая четверка и так далее. В каждом забеге определяется победитель. Если в числе последних не хватает игроков можно вызвать любого из класса, но не победителей. На каждых последующих уроках учитель либо сам меняет состав «четверок», либо дает это право детям. Как правило, дети сами загораются желанием обогнать бывшего победителя. Для выявления лидера следует сформировать четверку часто побеждающих детей и в забеге определить победителя, тем самым и сильнейший выделится, и в последующих четверках появятся новые победители.

Дистанции могут быть разными: по прямой ( в зале до 15м, на площадке до 30), по кругу от лицевой линии (2 с одной стороны, 2 с другой), от стоек по периметру ( по одному от стойки)

(При желании в забегах можно использовать секундомер)  

2. Прыжки в длину с места.

   Для определения приблизительных результатов и проверки освоения техники прыжка в длину я разделяю класс на 2 группы: мальчики и девочки. Каждая группа выстраивается вдоль своей линии, обозначенной в зале лицом друг к другу (девочки к мальчикам). Учитель находится между группами лицом ко всем ученикам. По сигналу учителя все одновременно выполняют прыжок в длину на «раз» (замах), «два» (присели), «три» (выпрыгнули) – замерли. Затем все возвращаются на свои места и выполняют то же самое. После второго прыжка учитель отбирает тех, кто находится дальше всех ( в каждой группе отдельно) и ставит их в начало всей группы. Третий раз все выпрыгивают по очереди по сигналу учителя, тем самым осуществляется контроль за правильностью выполнения прыжка, а так расстояние прыжка условно, то лидеров знает только учитель. (при желании можно огласить вслух, что сегодня дальше всех прыгнул(а) …)

   «Островки»

До начала урока учитель расчерчивает в зале линии: первая линия «старта», от нее через 60 см следующая, затем «островок», 80 см,  «островок», 100 см, «островок», 110 см, «островок», 120 см, «островок», 130 см, «островок», 140 см. Ребята по сигналу учителя начинают прыжки от линии старта на 1 островок, кто допрыгнул двигается дальше, кто не допрыгнул пробует еще раз и так далее. Таким образом через несколько прыжков ребята распределятся по разным островкам, только сильнейшие дойдут до конца.

3. Метание мяча в цель.

«Игрок в круге»

Ученики делятся на тройки. Один игрок находится в круге диаметром 1,5 м. Двое других становятся с противоположных сторон на расстояние 5-6 м от круга и пытаются попасть мячом в стоящего в круге. Тот, кто попадет в игрока, меняется с ним местами. Игроки кидают мяч одной рукой. Игрок находящийся в круге, может уворачиваться от мяча, но не выходя из круга. Игроки, чаще всего оказывающиеся в круге - самые меткие.

   Для поощрения победителей можно использовать «смайлики», как вид награждения, можно предоставить выбор последней игры, можно просто отметить на построении. Как правило, любое из перечисленных поощрений вызывает стремление улучшать свои результаты других учеников, чтобы в следующий раз быть «первыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Промежуточный контроль по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Диагностировать  усвоение и умение применять полученные знания по теме: обозначение угла, сумма одинаковых слагаемых, умножение на 2, сложение и вычитание столбиком....

Математикадан контроль эш №1 2 класс ПНШ

2 класс өчен математикадан кереш контроль эш   2 класс ПНШ...

Дидактический материал. Тематический контроль по математике 2 класс.

Дидактический материал. Тематический контроль по математике 2 класс. Материал по учебнику математике автор МОРО, 2 полугодие....

Входной контроль по математике 2 класс

входной контроль, математика, 2-ой класс...

Промежуточный контроль по математике 2 класс

промежуточный контроль, математика, 2-ой класс...