"Развитие регулятивных учебных действий средствами игровых технологий"
презентация к уроку по физкультуре на тему
Презентация на тему: "Развитие регулятивных учебных действий средствами игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konysheva_prezentatsiya_fgos.pptx | 2.07 МБ |
konysheva_slaydy_k_prezentatsii_uud.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии Игра-творчество Игра-труд
Игра позволяет формировать все УУД
Регулятивные действия целеполагание планирование
Регулятивные действия прогнозирование контроль
Регулятивные действия коррекция оценка
Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: Цель Мотив Прогноз Средства Контроль Оценка
Планируемые результаты Умение определять собственную деятельность по достижению цели Умение выполнять упражнение по укреплению осанки Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Умение видеть и чувствовать красоту движения Умение организовывать деятельность в подгруппах, парах Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность Умение дать самооценку, применять полученные знания в организации досуга, режима дня
Предварительный просмотр:
"Учиться нужно, играя!"
Слайд 1
Несомненно, игровая деятельность занимает важно место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
Слайд 2
Игра – это проявление желания действовать. Игровые технологии- неотъемлемая часть урока физкультуры.:
Слайд 3
В своей работе я большое внимание уделяю игре. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не понимают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены
Слайд 4
На уроках физической культуры в начальных классах я часто применяю игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Слайд 5
- В своей работе мне хочется рассказать о приёмах формирования таких регулятивных УУД как:
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:
–учет уровня знаний и опыта детей,
–доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность
Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.
Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
- Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Слайд 6
- Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Слайд 7
- Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил. Сензитивным периодом для становления самооценки, как особого компонента самосознания, является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно в этом возрасте.Похвалить необходимо, даже за незначительный успех слабых учеников. Это приводит к тому, что ученик начинает уважать сам себя, а значит, начинают уважать его и одноклассники. Наблюдение показывает, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.
Слайд 8
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Слайд 9,10
Регулятивные универсальные учебные действия
отражаютспособность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:
- ЦЕЛЬ
- МОТИВ
- ПРОГНОЗ
- СРЕДСТВА
- КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
Слайд 11
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий средствами игровых технологий
Слайд 12
- Умение определять собственную деятельность по достижению цели.
- Умение выполнять упражнение по укреплению осанки.
- Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
- Умение видеть и чувствовать красоту движения.
- Умение организовывать деятельность в подгруппах, парах.
- Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.
- Умение дать самооценку, применять полученные знания в организации досуга, режима дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
Развитие универсальных учебных действий средствами УМК " Перспективная начальная школа"
В данной публикации описан опыт работы учителя по развитию унивесальных учебных действий средствами программы " Перспективная начальная школа"...
Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Статья оо особенностях развития младших школьников и необходимости введения приёмов технологии РКМЧП уже в начальной школе....
«Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»
Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....
Телелюева А.Н. Развитие регулятивных универсальных учебных действий средствами курса "Окружающий мир"
В разработке представлен опыт развития регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе...