Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
1. Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков
- Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
- Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16856-igry-i-igrovye-zadaniya-s-myachami-v-usloviyakh-realizatsii-fgos.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС
Тип урока: Урок закрепления полученных умений и навыков.
Цель – формирование у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью
Задачи урока:
1. Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков
- Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
- Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
Планируемые результаты:
Предметные: реализация приобретенных знаний, умений, навыков в играх с мячом; необходимость вести здоровый образ жизни, развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
Метапредметные: (критерии сформированности УУД).
Познавательные: наблюдать за другими; анализировать действия и делать самостоятельные выводы, формировать ценное отношение к социальной реальности
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, получение опыта самостоятельного общественного действия
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), активно включаться в общение и взаимодействие со своими сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Личностные: проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
Оборудование: малые мягкие мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1.Актуализация знаний. 2. Постановка учебной задачи. 3. Ход урока Заключительная часть | 1.Построение. Приветствие. Тема: игры с мячом
День – бежим, ночь - замираем, вечер – идем шагом
Команда мальчиков и команда девочек. У водящего – мячик. Разноуровневое задание различной степени сложности для достижения цели: можно использовать мяч, чтобы замаять другого; можно воспользоваться домиком, в качестве регулирования нагрузки, в качестве способа уйти от «осаливания». Победитель - кто ни разу не маялся, ни разу не был в домике (количество) 4. Игра: «Запомни движение» (групповая) 3 команды – тренера - эксперты, исполнители. Дети разбиваются на 3 команды, выбирают капитанов и придумывают упражнения для разминки. Команды чередуются Занимающиеся делятся на 2 команды 5. Сказать, что это подвижная игра с мячом на развитие ловкости, координации, быстроты, выносливости, взаимовыручки: «Перестрелка»
6. Сказать занимающимся, что мы будем играть с мячом через сетку, с ловлей мяча и перебросом через сетку: в пионербол Умение видеть площадку, найти «слабые» места, правильно принимать мяч. 7 . Игра на внимание, ловкость, координацию: «Съедобное-несъедобное!» 1 раз – ловим двумя руками, 2 – правой, 3- левой, чтобы левая рука развивалась наравне с правой. 8.. Подведение итогов
| Определяют, на разминку каких групп мышц надо обратить особое внимание при занятиях играми с мячом, чтобы правильно выполнять правила игр и не получить травмы Определяют, какие элементы используются и из каких видов спорта (Отрабатываем остановку, перемещения различными способами, стартовый разгон. Учимся слушать и слышать учителя.) С помощью подводящих вопросов, навести занимающихся к правильному выполнению правил игры, (чтобы «замаять» соперника, сидящего в домике, надо подсесть к нему, чтобы он был не один) Команды поочереди показывают разминку: одна команда делает, другие - выполняют, затем анализируют и высказывают свое мнение о значимости для разминки тех или иных упражнений Делятся самостоятельно, но одинаковое количество в командах Определяют название игры и правила, которыми будут руководствоваться. Если команда проигрывает с большой разницей в счете, детей просим проанализировать причину поражения и исправляем ошибки во второй партии Определяют название игры и правила. Если команда проигрывает с большой разницей в счете, детей просим проанализировать причину поражения, исправлять ошибки, можно поменять игроков Определяют название игры и правила. Кто неправильно выполнил задании, уходит в конец строя и выполняет его пока не получится Каждая команда оценивает себя и другую команду. Кто победил? Так ли важна победа? Что важнее: победа или дружеские отношения, сплоченность коллектива? | Формулирует совместно с учителем учебную задачу. Знают строение тела, упражнения для разминки тех или иных групп мышц. Понимают значение знаний для человека и принимают. Сравнивает и группирует предметы в образы. Частично соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя Организовывает рабочее место, составляет элементарный план действий при работе в команде, активно включается в общение и взаимодействие со своими сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Составляет элементарный план действий при работе в группе Развитие творческого потенциала. Оценивание красоты упражнений и выполнений, вступает в учебный диалог, умеет слушать и понимать речь других понимает свою новую социальную роль ученика, умеет слушать и понимать речь других готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя, умеет моделировать. Различает способы и результат действия, вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников Принимает и выполняет правила, организовывает рабочее место Взаимовыручка, товарищество, сотрудничество, готов договариваться и приходить к общему мнению. Вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников Оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые задания-упражнения к школьным разделам языкознания «Правила в зарифмованных словах»
Русский язык (1-4 кл.)Организация нетрадиционной подачи учебного теоретического материала, который преподносится в форме занимательного стихотворения на уроках русского языка в 1-4 классах всех УМК. М...
Игровые задания
Данный материал можно использовать на уроках....
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения....
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения....
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса.
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса. Система игровых заданий обеспечивает детям активную позицию в учебном процессе. ...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Открытый урок по ФГОС по физической культуре "Упражнения и игровые задания с мячом" 2 класс
Раздел программы: подвижные игры с мячом. Урок проведен в соответствии ФГОС, использованы различные педагогические технологии...