Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

 

1.  Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков

  1. Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
  2. Развивать опыт  неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Игры и игровые задания в условиях реализации ФГОС

Тип урока:     Урок закрепления полученных умений и навыков.

Цель – формирование у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью

Задачи урока:

1.  Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков

  1. Способствовать развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям.
  2. Развивать опыт  неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

Планируемые результаты:

           Предметные: реализация приобретенных знаний, умений, навыков в играх с мячом; необходимость вести здоровый образ жизни, развитию интереса к творческим и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

Метапредметные: (критерии сформированности УУД).

          Познавательные: наблюдать за другими; анализировать действия и делать самостоятельные выводы,                  формировать ценное отношение к социальной реальности

         Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, получение опыта самостоятельного общественного действия

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), активно включаться в общение и взаимодействие со своими сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи и сопереживания

            Личностные: проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, проявлять положительные качества личности  и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

       Оборудование: малые мягкие мячи,  баскетбольные мячи, волейбольные мячи

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

       

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

 формируемые УУД

1.Актуализация знаний.

2. Постановка учебной задачи.

3. Ход урока

Заключительная часть

1.Построение. Приветствие.

Тема: игры с мячом

  1. Игра – разминка: «День и ночь» с различными заданиями.

День – бежим, ночь - замираем, вечер – идем шагом

  1. Игра: «Салки с мячом» с «домиками».

 Команда мальчиков и команда девочек. У водящего – мячик. Разноуровневое задание различной степени сложности для достижения цели: можно использовать мяч, чтобы замаять другого; можно воспользоваться домиком, в качестве регулирования нагрузки, в качестве способа уйти от «осаливания». Победитель - кто ни разу не маялся, ни разу не был в домике (количество)

4. Игра: «Запомни движение»

 (групповая)

 3 команды – тренера -  эксперты, исполнители. Дети разбиваются на 3 команды, выбирают капитанов  и придумывают упражнения для разминки. Команды чередуются

  Занимающиеся делятся на 2 команды

5. Сказать, что это подвижная игра с мячом на развитие ловкости, координации, быстроты, выносливости, взаимовыручки: «Перестрелка»

 

6. Сказать занимающимся, что мы будем играть с мячом через сетку, с ловлей мяча и перебросом через сетку: в пионербол

Умение видеть площадку, найти «слабые» места, правильно принимать мяч.

7 . Игра на внимание, ловкость, координацию: «Съедобное-несъедобное!»

1 раз – ловим двумя руками, 2 – правой,  3- левой, чтобы левая рука развивалась наравне с правой.

8.. Подведение итогов

 

Определяют, на разминку каких групп мышц надо обратить особое внимание при занятиях играми с мячом, чтобы правильно выполнять правила игр и не получить травмы

Определяют, какие элементы используются и из каких видов спорта (Отрабатываем остановку, перемещения различными способами, стартовый разгон. Учимся слушать и слышать учителя.)

С помощью подводящих вопросов,  навести занимающихся к правильному выполнению правил игры, (чтобы «замаять» соперника, сидящего в домике, надо подсесть к нему, чтобы он был не один)

Команды поочереди показывают разминку: одна команда делает, другие -  выполняют, затем анализируют и высказывают свое мнение о значимости для разминки тех или иных упражнений

Делятся самостоятельно, но одинаковое количество в командах

Определяют название игры и правила, которыми будут руководствоваться.

 Если команда проигрывает с большой разницей в счете, детей просим проанализировать причину поражения  и исправляем ошибки во второй партии

Определяют название игры и правила. Если команда проигрывает с большой разницей в счете, детей просим проанализировать причину поражения, исправлять ошибки, можно поменять игроков  

Определяют название игры и правила. Кто неправильно выполнил задании, уходит в конец строя и выполняет его пока не получится

Каждая команда оценивает себя и другую команду.

Кто победил? Так ли важна победа? Что важнее: победа или дружеские отношения, сплоченность коллектива?

Формулирует совместно с учителем учебную задачу. Знают строение тела, упражнения для разминки тех или иных групп мышц. Понимают значение знаний для человека и принимают.

Сравнивает и группирует предметы в образы. Частично соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя

Организовывает рабочее место, составляет элементарный  план действий при работе в команде, активно включается в общение и взаимодействие со своими сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи и сопереживания

Составляет элементарный  план действий при работе в группе

Развитие творческого потенциала. Оценивание красоты упражнений и выполнений, вступает в учебный диалог, умеет слушать  и понимать речь других

понимает свою новую социальную роль ученика, умеет слушать  и понимать речь других

готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя, умеет моделировать. Различает способы и результат действия, вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  

Принимает и выполняет правила, организовывает рабочее место

Взаимовыручка, товарищество,  сотрудничество,  готов договариваться и приходить к общему мнению.

Вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  

Оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания-упражнения к школьным разделам языкознания «Правила в зарифмованных словах»

Русский язык (1-4 кл.)Организация нетрадиционной подачи учебного теоретического материала, который преподносится в форме занимательного стихотворения на уроках русского языка в 1-4 классах всех УМК. М...

Игровые задания

Данный материал можно использовать на уроках....

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения....

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения....

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса.

Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса. Система игровых заданий обеспечивает детям активную позицию в учебном процессе. ...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Открытый урок по ФГОС по физической культуре "Упражнения и игровые задания с мячом" 2 класс

Раздел программы: подвижные игры с мячом. Урок проведен в соответствии ФГОС, использованы различные педагогические технологии...