Технологическая карта урока физической культуры № 32
методическая разработка по физкультуре по теме
Цель деятельности учителя | Развитие координации движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - обучение техники передачи мяча от плеча. - совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками. Метапредметные: Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_stasenko_1.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Учитель ФК МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь
Технологическая карта урока физической культуры № 32
Баскетбол
Цель деятельности учителя | Развитие координации движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - обучение техники передачи мяча от плеча. - совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками. Метапредметные: Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный;индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Органи– зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаетэмоциональны настрой на изучение нового материала | Слушают тему урока | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II.Актуализа ция знаний | Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке» | Проводит беседу о том, что физическая культура – травм опасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя | Слушают и отвечают на вопросы | Индивидуаль ная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Выполнение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений на месте | Дает команды: «На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!». «Руки на пояс - Ставь, на внешней стороне стопы – Марш!», «Обычным марш!» «Руки вперед – Ставь, в полуприседе– Марш!», «Обычным марш!» Чаше шаг! Руки на пояс – Ставь! Сгибая ноги вперед – марш! Руки за спину – Ставь! Сгибая ноги назад – марш! Руки на пояс – Ставь! Приставными правым/левым боком – марш! Без задания. Проводит ОРУ на месте | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||
Комплекс ОРУ на месте (см. Приложение №1) | Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение | Выполняют упражнения | Фронтальная | Выполнение действий по инструкции | ||
I II.Изучение нового материала | Проговаривают вслух тему. «Передача мяча от плеча правой и левой рукой» Пробуют выполнить передачу от плеча. Передача мяча от плеча (правой и левой рукой). Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи. Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах. Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше. | Объясняет и показывает технику выполнения Передача мяча от плеча (правой и левой рукой). Объясняет и показывает технику выполнения броска. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение | Групповая Групповая Групповая | Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Подвижная игра « 5 передач». (см. Приложение №2) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1.
Инструктаж по ТБ при работе с мячами.
1 - руки вверх-прав.нога назад на носок., 2 – И.п. 3 - руки вверх-лев.нога на носок., 4 – И.п. | II. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вверх. 2 -наклон влево (вправо). 3 -руки вверх. 4 - руки вниз. | III. И.п. – сед на полу, ноги врозь. 1,2,3 – наклоны. 4 – И.п. |
IV.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
| V.И.п.- ноги врозь, мяч вперёд. 1-поворот вправо, 2-И.п. 3-поворот влево, 4-И.п. | VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. |
VII. И.п.-о.с. мяч вниз. 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх. 2- И.п. 3,4 – то же. | VIII. И.п.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р). |
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Приложение №2
Подвижная игра « 5 передач».Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок»....
Технологическая карта урока предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культуры») по теме "Заповеди".
На уроке учащиеся познакомятся с библейскими Заповедями и нравственными критериями, заключёнными в них....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...
Технологическая карта ОРКСЭ «Как христианство пришло на Русь» 4 класс ( УМК: "Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры»")
Тема урока «Как христианство пришло на Русь» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о крещении Руси. Зада...
Технологическа карта урока ОРКСЭ «Бог, мир, человек» (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о Боге, вере и о создании мира БогомЗадачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся ...
Технологическая карта физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)
Цель урока:Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:Образовательная: повторение подвижных игр.Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполне...