" Акробатика, строевые упражнения."
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Урок с применением творческой деятельности ,обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения." раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Акробатика, строевые упражнения |
Класс | 4а |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | урок с применением творческой деятельности |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | презентация, плакаты с гимнастическими пирамидами, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений |
Оборудование | Мультимедиа, проигрыватель . |
Материалы для практической работы | г/ скамейки, дуги, гимнастические маты |
Содержание урока | Время | Организационно-методическая деятельность | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока 10-12 минут | |||
Построение, приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Обращение к словам «Гимнастика – тело, красота, здоровье». Что для вас значат эти слова? На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждый сделает своё лучшее упражнение и при этом, вы объединитесь в группы? Теперь давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос. Формулирование вместе с учениками задач урока. (план) | 3 | Создание мотивационного поля урока. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
| Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные ) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки за спиной; в полу- приседе, с остановкой. | 1,5 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД) |
Бег с заданиями. С поворотом на360,на 180,с касанием пола рукой..Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. «Класс! На месте - стой!» | 1,5 | Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега, перестроения. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД) |
Музыкальная разминка |
| Если встали не удачно помочь выбрать место. | |
Основная часть урока 28 -30 минут | |||
Памятка для работы в группах 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу 3. Договоритесь, как вы представите свой проект. Повторение упражнений: Кувырок вперёд. | 9 – 10 | Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.(предметныеУУД) Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах.(коммуникативные ) Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД) Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные ) |
Стойка на лопатках. |
| В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. | |
«Мост» из положения лёжа |
| Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. | |
Комбинация из акробатических упражнений .и.п.- о.с. ,равновесие на правой, приставить ногу, упор присев 2 кувырка вперед, встать прыжок с поворотом на 180*, упор присев с перекатом в стойку на лопатках, перекат в сед ноги врозь ,мост из положения лежа на спине встать. | Следить за слитным выполнением комбинации ,.за красотой движений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД) | |
Знакомство с гимнастическими пирамидами. | 2 | Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. . Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД) |
Проектное (творческое) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе. | 10–11 | Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков, презентации и акробатических упражнений, выполненных на уроке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид.(предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.(регулятивные) |
Показ пирамид по группам. - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? |
| Построение пирамид по группам. | Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений.(предметные) Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные) |
Эстафета-полоса препятствий: 1- кувырок вперед, проползти по скамейке, 5 прыжков через скакалку.2-бег на коленях руки за спиной, прыжки через скамейку, пролезть под дугой. 3- по-пластунски, на четвереньках по скамейке, пролезть под обручем | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности(коммуникативные),принимают учебную задачу при выполнении упражнений четко следуют инструкции педагога(регулятивные). | ||
Заключительная часть урока 3- 5 минут | |||
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. | 2-3 | Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений. | ) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.(личностные) Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.(коммуникативные) |
«В одну шеренгу - становись!». | 3-4 | Рефлексия урока : | Рефлексия способности организовать творческую работу. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строевые Упражнения
Обучение строевым упражнениям...
Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. 4 класс
План конспект урока № 4 классТема: Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.Тип урока: совершенствование.Цели и задачи:1.Формировать у учащихся интерес к занятия...
Строевые упражнения: выполнение команд. 1 класс
План конспект урока 1 классТема: Строевые упражнения: выполнение команд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи: 1. Общеразвивающие упражнен...
Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс
План конспект урока 1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Задачи: 1. Общеразвивающие...
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
Строевые упражнения
Строевые упражнения на уроках физической культуры...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.
Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...