Конспект урока физической культуры в начальных классах по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект урока физической культуры по ФГОС в начальных классах. Тема "Скользящий шаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1-4 классов (по ФГОС)
Технологическая карта урока.
ФИО: Климова Светлана Александровна
Предмет: Физкультура.
Раздел: лыжная подготовка
Тема: Скользящий шаг на лыжах с палками. Безопасное падение при занятиях лыжной подготовкой.
Класс: 1-4
Цели деятельности учителя | Формировать умение правильно группироваться при падении, развитие жизненно важных способов передвижения человека – ходьбе и бегу на лыжах (скользящий шаг); способствовать оздоровлению всех систем организма, опорно-двигательного аппарата развитие силовых и функциональных физических качеств; способствовать развитию быстроты, координации. |
Тип урока | обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: иметь представления о лыжах, правилах катания на них, о том, какую спортивную форму следует надевать, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека Метапредметные: иметь первоначальные представления о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием лыжной подготовки Познавательные: овладевать способностью понимать УЗ,; создание алгоритма двигательных действий при падении и ходьбе на лыжах.. Коммуникативные: обмениваются мнениями, взаимодействуют со сверстниками. Регулятивные: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: учащиеся оценивают свои достижения на уроке. Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни. |
Методы и формы обучения | Объяснительный; индивидуальный; фронтальный. |
Образовательный Ресурс | Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха издательство «Учитель», 2012 г. Учебник В.И. Ляха. |
Место проведения | дворовая территория (спортплощадка) |
Оборудование и инвентарь: | лыжи, лыжная экипировка |
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Деятельность учащегося | Деятельность учащегося | Деятельность учащегося |
|
| Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 минут) Создать целевую установку на усвоение учебного материала Целеполание 1 место занятий - спорт площадка. Разминка: ОРУ на месте (10 минут) -исходное положение (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад. - и.п.-повороты на месте вокруг носков и носков лыж. -и.п.-повороты на месте с опорой на палки, заступом. - и.п.- круговые вращения коленями. -и.п.-сед на левое; на правое бедро, перекат на правый, левый бок. | - Класс, равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Построение с лыжным инвентарем. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Начало урока проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря (обязательное наличие перчаток). ТБ по переноске лыжи на лыжне. Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 1-2р При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются в кругу лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять при минимальной амплитуде При выполнении разворотов и поворотов следить за дистанцией между учащимися. | Значение умения правильно группироваться при падении жизни человека.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке | Анализ имеющихся знаний о падениях. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести моделирование падения. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки. |
Формирование первичных умений и навыков Основная часть (25 минуты) 2 место занятий – площадка с искусственными горками для 1,2 классов 3-4 класс Прохождение дистанции 1км скользящим шагом со средней интенсивностью. С последующим присоединением к учащимся 1 и 2 классов Учащиеся 1и 2 классов «Игра-упражнение «Кто быстрее »» | Делим обучающихся на две группы (по половому признаку) Спускаясь с горки, выполняем быстрые приседания с последующим сваливанием на левый или правый бок. Туловище не должно совершать больших колебаний вверх и вниз, чтобы не оказывать усиленного давления на скользящую лыжу. 1.Игра: кто на отрезке 15-20 метров сделает меньшее количество шагов. Выделить лучших. 2. «Самокат» Игра-упражнение: кто за 5 отталкиваний проскользит дальше | Определить влияние элементов безопасного падения на конечный результат. Оценить значение правильно группироваться при падении вообще в жизни | Сравнить движения при обычном падении и падении на лыжах. Движения направлены на уменьшение силы падения. Сравнить падение на месте и со спуска с горки | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов падения и соединение их в целое Определить эффективную модель падения. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения падения одноклассниками. |
6. Рефлексия учебной деятельности (5минут) 1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание. 2.Организованный уход. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Сегодня мы изучили скользящий шаг и падение. У всех ли они получились? Что не получилось? Ставим УЗ на дом Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, берут на плечо и, заносят в школу, ставят на свои места. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ на уроках физической культуры в начальных классах
В наши век с огромным потоком информации, которую легко получить, но очень трудно перерабатывать, важно применять информационные компьютерные технологии (ИКТ), представляющие собой ...
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в начальных классах
Правила выполнения утренней зарядки.Инструкция по технике безопасности при проведении подвижных игр....
«Использование стретчинг - технологии на уроках физической культуры в начальных классах».
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры позволяет эффективно решать задачи физического воспитания. Стретчинг -технология - это система статических упражнений, развив...
Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (презентация)
Мастер -класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах", представлен в виде презентации. Раскрыто понятие игровой технологии, представлены виды игр....
Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (сценарий)
Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах"....