Военно- патриотическая игра "Зарничка"
план-конспект занятия по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Я занимаюсь проектной деятельностью с ребятами старших классов. Девятиклассники предложили провести спортивную игру для начальной школы. Было много предложений и споров, итог- игра  была  разработана и проведена. Мероприятие понравилось не только ведущим, но и участникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зарничка.16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

для 3-4 классов

Цель игры:

-Формирование патриотического чувства.

- Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту.

-Развитие основных физических качеств.

-Сплочение коллектива.

Задачи:

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях,

Закрепление навыков оказания первой медицинской помощи, правил поведения в экстремальных ситуациях.

Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Место проведения: стадион.

Время проведения: 40 минут.

Участники игры: учащиеся 3-4 классов, отряды организуются из учеников одного класса. Отряд состоит из: командира отряда, санитаров, связистов, разведчиков.

В качестве знаков отличия можно использовать погоны .

Инвентарь:

Малые мячи, цели, конусы, обручи, бинты, йод, перекись водорода, карандаши, маршрутные листы, компас, бруски, гимнастические скамейки.

Ход игры.

Общее построение. Командирам отрядов выдается маршрутный лист, на котором отмечаются баллы за правильное выполнение заданий, а также штрафы за допущенные ошибки.

Характеристика этапов.

1.Строевая подготовка.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Разойдись!

-В одну шеренгу становись!

- На право!

- Налево!

-Кругом!

(Оценивается правильность выполнения команд, ошибки оцениваются штрафными баллами.)

2.Первая медицинская помощь.

Оказать первую медицинскую помощь при капиллярном кровотечении.

(Оценивается правильность выполнения команд, ошибки оцениваются штрафными баллами.)

-Обработка раны раствором перекиси водорода,

-Края раны обрабатываются йодом,

-Наложение стерильной повязки.

3. Полоса препятствий.

-Бег.

-Преодоление преград, перепрыгивание, перелезание. ( Можно использовать гимнастические скамейки).

-Ползание под препятствием.

-Бросок мяча в вертикальную цель.

Учитывается попадание в цель, общее время выполнения задания.

4.  Снайпер.

Метание в горизонтальную цель.

Учитывается количество попаданий всей команды за определенное время.

5. Викторина по ВОВ.

-Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
- Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

 ( Юрий Борисович Левитан)

-Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)

-Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)

-Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)

-Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)

-Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)

-Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)

Оценивается количество правильных ответов.

6. Болото

«Кочки» разложить на расстоянии 50-80 см друг от друга. Каждый, прыгая с кочки на кочку, преодолевает болото.

Касание земли оценивается ошибкой.

7.Выживание.

Вопросы автономного существования человека в природе.

-Место, способы и правила разведения костра.

-Место для ночевки.

-Виды и способы сооружения временного жилища.

- Способы ориентирования на местности.

Оценивается количество правильных ответов.

8. Шифровка.

Ребятам выдается набор цифр, с помощью ключа (шифра) необходимо расшифровать запись.

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Буква

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Номер

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Буква

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

Номер

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

(Когда мы едины, мы непобедимы!)

Оценивается  время и правильность выполнения задания.

9. Перетягивание каната.

Подведение итогов.

Команда- победитель награждается медалями . Все участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Маршрутный лист для команды.

Этап

Результат

Штрафной балл

Подпись

1 Строевая подготовка

2 Первая медицинская помощь

3 Полоса препятствий

4 Снайпер

5 Викторина по ВОВ

6 Болото

7 Выживание

8 Шифровка

9 Канат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Программа военно - патриотического лагеря "Витязь"

Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения  внеурочной деятельности по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения....

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....