Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей, противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учётом заболевания. Материал взят из методических рекомендаций "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_uprazhneniya.docx | 20.16 КБ |
protivopokazaniya_i_ogranicheniya.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.
/методические рекомендации «Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"/
Физические упражнения | Потенциально опасное воздействие на организм ребенка |
Кувырки через голову вперед и назад | Избыточное давление на шейный отдел позвоночника: компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника. |
Упражнение "мостик" | Переразгибание в шейном и поясничном отделе позвоночник повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудистых нарушений.
|
Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения кровообращения, травмы шейного отдела позвоночника и возникновения грыжи. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад | Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления, особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения межпозвонковых дисков и возникновения грыжи. |
Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук". | Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений. |
Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча, возникновения грыжи, опущения внутренних органов. |
Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти | Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи. |
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног и из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат шейного и поясничного отдела позвоночника, повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п. лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи. |
Упражнения: - "удержать угол" - "ножницы" | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен). |
Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат" | Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника. |
Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы позвоночника (особенно копчика), повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи. |
Предварительный просмотр:
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ.
/ Методические рекомендации "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"/.
Определение уровня физической подготовленности девочек.
N п/п | Упражнения для определения уровня физической подготовленности | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 7 | 123 | 111 - 122 | 99 - 110 | 85 - 98 | 84 |
8 | 132 | 119 - 131 | 106 - 118 | 90 - 105 | 89 | ||
9 | 140 | 127 - 139 | 114 - 126 | 98 - 113 | 97 | ||
10 | 157 | 142 - 156 | 127 - 141 | 108 - 126 | 107 | ||
11 | 164 | 150 - 163 | 136 - 149 | 119 - 135 | 118 | ||
2. | Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин., м | 7 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 |
8 | 950 | 850 | 750 | 650 | 550 | ||
9 | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 | ||
10 | 1050 | 950 | 850 | 750 | 650 | ||
11 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | 700 | ||
3. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз | 7 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 |
8 | 26 | 21 | 16 | 11 | 6 | ||
9 | 28 | 23 | 18 | 13 | 8 | ||
10 | 29 | 24 | 19 | 14 | 9 | ||
11 | 31 | 26 | 21 | 16 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".
"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...
Организация занятий физической культурой и спортом для учеников 1-3 классов.
Организация занятий физической культурой и спортом для учеников 1-3 классов....
Организация занятий физической культурой для детей, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам.
Ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен и не может быть полностью освобожден от физической нагрузки и уроков физической культуры, соответственно, обязательно оценив...
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»
laquo;Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры»...
Использование оздоровительных технологий на занятиях физической культуры с обучающимися ОВЗ
Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредст...
Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Презентация на тему: Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Формы активной педагогической помощи на уроках физической культуры для детей с особыми возможностями здоровья.
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...