Технологическая карта урока физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: закрепление ранее изученного
Класс: 3 «е»
Технологическая карта урока физической культуры.
Тема урока | Легкая атлетика |
Цель | Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр. |
Задачи | Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх. 2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза», «Воробьи и вороны» 3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты | Предметные: 1)Комплекс обще-развивающих упражнений. 2) Знать и уметь играть в подвижные игры. 3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх. 4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка. |
Межпредметные связи | Математика |
Оборудование | Свисток, протокол эстафет, 3 скакалки, 3 мяча, 3 обруча, картонные кружки зеленого, желтого и красного цветов, кегли (флажки), 9 кубиков |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Вводная часть | |||||
Задачи: Организовать класс на работу, познакомится. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения прыгать. | Организует строит детей , приветствует ,ставит задачи урока. Равняйсь !Смирно! Задачи нашего урока Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы. Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр. Напра-во! За направляющим по залу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять): -руки на пояс – руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой) 4) Спортивная ходьба (0.5 круг) 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): -легко (1 круг) -змейка по ширине зала (1 раз) 6) Бег без задания(1 круг) 7) Переход на ходьбу 8) Восстановление дыхания. Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два!. На 1, 2, 3 рассчитайсь. Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед и третьи номера 1 шаг вперед. В три шеренги стройся(считаю шаги до 1-6) На вытянутые руки влево разомкнись Равнение в колоннах Комплекс ОРУ: 1)Наклоны туловища влево и вправо. И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс. Влево начинай! 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо (тоже упражнение, только с добавлением руки) 2)Наклоны вперед: И.п стойка ноги врозь, руки на пояс 1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола 2. наклон, положить ладони на пол 3.-2 4.- и.п 3)Выпады вперед И.п – о.сс левой ноги начинай! 1. выпад левой вперед руки на колено 2-3 пружинящие подседания на левой 4. И.п Тоже с правой ноги 4) Махи ногами И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе 1. мах правой коснуться левой руки 2.и.п 3. мах левой Коснуться правой руки 4.и.п 5) Наклоны в положении сидя И.п – сидя, ноги врозь по шире , руки на поясе принять! 1. наклон к левой ноге, коснуться носка. 2. в середину 3. наклон к правой коснуться носка. 4. и. п 6) «Велосипед» И.п. – сидя на полу опора на локти. Выполнять движения ногами, как на велосипеде вперед и назад. 7) Круговые вращения голеностопом И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, левая нога на носок. 1 – 4 – круговые вращения левой ногой Смена ноги 5-8 - правой 8) Прыжки И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-2- прыжки на левой 3-4- на правой 5-8- на двух по выше (учитель говорит громко) Перестроения по командам к старту эстафет. Дать название командам и провести перекличку | Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Слушают задачи урока Выполняют команду Дети двигаются по кругу, выполняют задания Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3. Размыкаются Равняются Выполняют упражнения заданные учителем Перестраиваются по командам к старту эстафет | Выполнение комплекса ОРУ | П, К.: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Р., К.: Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений; | 1 мин 4 мин 1 мин 6 мин |
II. Основная часть | |||||
Задачи Организовать выполнение эстафетных заданий. 1. Провести эстафеты 2. Фиксировать результаты 3. Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог | Метание мяча. Разделить на 3 команды. Объяснить и показать:
Имитировать технику броска 3-5 раз. Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут собирать мячи, после первой попытки) Выполнение. Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон. А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают. Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д. Челночный бег. Бег с касанием рукой трех линий. Выполняют по сигналу учителя. (Марш) Повторить 2-3 раза. Похвалить, кто выиграл. Отобрать победителя в каждой четверке. Победители бегут отдельно. Эстафеты: 1.Передача малого(теннисного)мяча бежать до лицевой линии, коснуться ее мячом , вернуться и передать мяч следующему 2. Эстафета «челночный бег» Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды. 3.«Бег со скакалкой». По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой. Следующий бежит до обруча, возвращается прыжками через скакалку. 4. Эстафета с передачей под ногами Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь. Капитан по команде выбегает с мячом до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает мяч под ногами. Последний игрок ловит мяч и бежит, касается, возвращается, передает…и т.д. 5. Передача над головой То же что и 4, но передача над головой. Подведение итогов. (Команде победителей оценка за урок 5) Подвижные игры: «Перестрелка» Запасная «Воробьи и вороны» Подготовка к игре «Вороны-Воробьи»
2 команды: воробьи и вороны. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Учитель кричит «воро-ны», либо – «воро-бьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон. | Называют названия команд(Мишки, зайчики, барсики) Выполняют эстафетные задания Рассчитываются, делятся на две команды Играют в игру «Воробьи и вороны» 4-5 раз | Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях. Знать и уметь играть в подвижные игры Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя | Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Л: Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания П, Л: правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях | 10мин 7 мин 9мин 9 мин. |
III. Заключительная часть | |||||
Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Дать задание на дом | Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. 2).Малоподвижная игра на внимание «Запрещённое движение» За каждую ошибку – шаг вперед. Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии Подведение итогов. Оценки 5 за урок получают игроки команды победившие в эстафете. Спасибо за урок! | Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу Играют в игру «Светофор», внимательно следят и выполняют задания | Внимательно следить и выполнять задания | Л: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 4 мин |
Методист:
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...