№ урока | Тема урока | Кол. | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
3а | 3в | 3г |
Знания о физической культуре Физическая культура 1ч. |
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря (Профилактика травматизма) | 1 | Определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года. |
|
|
|
Легкая атлетика 7ч. |
2 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, захлест голеней ,прыжками, ускорениями, с изменяющимися направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, Бег на средние, короткие дистанции. Низкий, высокий старт | 1 | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять их характерные ошибки в процессе освоения. |
|
|
|
3 | Серия беговых упражнений. Бег 60м. Низкий, высокий старт. Бег 60м.(Оценка выполнения по нормам ГТО) | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС). | 10.09 |
|
|
4 | Бег на длинные дистанции (1км). Метание малого мяча на дальность с разбега трех шагов | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. |
|
|
|
|
5 | Гладкий равномерный бег на учебные дистанции Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением , выявлением и устранением типичных ошибок. |
|
|
|
|
6 | Гладкий равномерный бег на учебные дистанции. Метание малого мяча на дальность с разбега.(Оценка выполнения) | 1 | Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
|
7 | Прыжковые упражнения, броски набивного мяча 1кг. Бег на длинную дистанцию.(1км. на результат)
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно с предупреждение, выявлением и исправлением типичных ошибок. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий ФК(физической культуры) |
|
|
|
|
8 | Метание малого мяча в вертикальную цель 1мх1м.с 7-8 метров расстояния. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с разбега. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча и прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку. Описывать технику прыжковых упражнений |
|
|
|
|
| Самостоятельные игры и развлечения 3ч. |
9 | Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
|
|
|
10 | Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
|
|
|
11 | Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
|
|
|
Знания о физической культуре Из истории физической культуры1ч. |
|
|
12 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью(Зарождение ФК на территории Древней Руси. Развитие ФК в России в 17-19 ввеке) | 1 | Пересказывать тексты по истории ФК. Понимать и раскрывать связь ФК с трудовой и военной деятельностью человека. |
|
|
|
Самостоятельные игры и развлечения ч. |
13 | Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
|
|
|
|
Плавание-1ч |
|
14 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. |
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 2часа |
|
15 | На материале спортивных игр Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры и эстафеты. Игра в мини-футбол. | 1 | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
|
|
|
|
16 | На материале легкой атлетике: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту, эстафетный бег. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведения подвижных игр. |
|
|
|
|
Плавание 1час. |
|
17 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. |
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 2часа |
|
18 | На материале легкой атлетике: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту, эстафетный бег. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведения подвижных игр. |
|
|
|
19 | На материале спортивных игр Пионербол, волейбол (правила расстановки, переходы, элементы передач, бросков, правила игры, подачи) |
| Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
|
|
|
Плавание 1час. |
20 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2ч. |
|
|
21 | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий |
|
|
|
22 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств.Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз. |
|
|
|
|
Плавание 1час. |
|
23 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Знания о физической культуре 1ч. Физические упражнения |
24 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка с развитием основных физических качеств. |
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость).Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. |
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 1час |
25 | На материале спортивных игр Пионербол, волейбол (правила расстановки, переходы, элементы передач, бросков, правила игры, подачи) |
| Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
|
|
|
Плавание 1час |
26 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики-2часа |
|
27 | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд Акробатические упражнения: Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. |
| Осваивать организующие умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых упражнений. |
|
|
|
28 | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд Акробатические упражнения: Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. |
| Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плавание-1час |
29 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Гимнастика 2часа |
|
30 | Гимнастика с элементами акробатики: 1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.) Акробатические упражнения и комбинации(кувырки вперед в группировке, кувырок назад в упор присев) |
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
|
|
|
31 | Гимнастика с элементами акробатики: 1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.) Акробатические упражнения и комбинации(кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, кувырок назад в упор стоя ноги врозь |
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
|
|
|
|
Плавание 1час |
|
32 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Гимнастика 2часа |
33 | Гимнастика с элементами акробатики: Акробатические упражнения и комбинации(переворот враво, влево «колесо»; «мост» из различных положений, кувырок прыжком, длинный кувырок, стойки на голове равновесие «ласточка на правой, на левой»; фронтальное равновесие) | 1 | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помагать их исправлению.
|
|
|
|
34 | Гимнастика с элементами акробатики: Акробатические комбинации из 3-х,4-х упражнений Оценивание техники выполнения
|
| Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений. и комбинаций. |
|
|
|
|
Плавание 1час |
35 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
|
Общефизическая подготовка 2часа |
36 | Подтягивание с низкой перекладины-девочки Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Сдача норматива ГТО-подтягивание, ( Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО Развитие основных физических качеств (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Подтягивание, отжимание, тест на гибкость.) | 1 | Самостоятельно осваивать упражнения Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).Развивать физические качества
|
|
|
|
|
37
| Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО Развитие основных физических качеств (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Сдача норматива ГТО на гибкость (наклон стоя) . | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой). |
|
|
|
|
|
Плавание 1час |
38 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Гимнастика 2часа |
39 | Опорные прыжки( прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок ноги врозь с разбега) | 1 | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению |
|
|
|
|
|
40 | Опорные прыжки(опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги) | 1 | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжковсвоих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению |
|
|
|
|
|
Плавание-1час |
41 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции |
|
|
|
Подвижные и спортивные игры-2часа |
|
|
42 | На материале спортивных игр баскетбол Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча . | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. |
|
|
|
43 | На материале спортивных игр баскетбол Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. |
|
|
|
|
|
Плавание 1час |
|
|
44
| Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции
|
|
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 2 часа |
45 | Разновидности ловли и передачи мяча Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей. |
| Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
|
|
|
46 | Разновидности бросков (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек) Изучение правил игры стрит бол(уличный баскетбол)) | 1 | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом в организации активного отдыха |
|
|
|
|
|
Плавание-1час |
47 | Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног Проплывание учебных дистанций (оценивание) | 1 | Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 2часа |
48 | Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты.. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей. | 1 | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом в организации активного отдыха |
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка 21час |
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Инструктаж по технике безопасности. Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход(ОБХ)
|
1
| Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжахОписывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
|
|
50 | Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход(ОБХ) Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем.
| 1 |
|
|
|
|
|
51 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение 1, 5км.с применением изученных лыжных ходов | 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
|
|
52 | Передвижение скользящим шагом без палок-600м.(3круга) , с палками -600м. Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
53 | Прохождение 1км. с применением лыжных ходов, на результат. Совершествование ОБХ, скользящего шага. |
| Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
|
|
54 | Совершествование ОБХ, скользящего шага. | 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
55 | Подъем лесенкой, елочкой, полуелочкой; Спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодалеием бугров и впадин, небольших трамплинов ) | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
|
|
56 | Прохождение 2км изученными лыжными ходами
|
| Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. |
|
|
|
|
|
57 | Торможения плугом, упором, торможение боковым скольжением; поворот упором
|
| Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
|
|
58 | Лыжный ход(ОБХ) совершенствование техники выполнения
| 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
59 | Лыжный ход(ОБХ) оценка техники выполнения
| 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. |
|
|
|
60
| Спуск в основной стойке оценивание техники Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
|
|
61 | Оценивание техники торможения, совершенствование подъемы, спуски | 1 |
|
|
|
62 | Лыжный скользящий ход оценка техники выполнения
| 1 | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
|
|
|
Прохождение на лыжах 2км. с применением лыжных ходов без учета времени | 1 |
|
|
|
63 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. |
1 | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения. |
|
|
|
64 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой». | 1
| Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъемов. |
|
|
|
65 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. | 1
| Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов. |
|
|
|
66 | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения.передвижение без палок по учебной лыжне. | 1 | Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов. |
|
|
|
67 | Равномерное передвижение попеременным 2-ух шажным. ходом 1500 м. | 1 | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения. |
|
|
|
68 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах с применением изученных лыжных ходов. | 1 | Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов. |
|
|
|
69 | Повороты, спуски, торможения подъемы. | 1 | Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов. |
|
|
|
70 | Повороты, спуски, торможения подъемы. | 1 | Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов. |
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 5часов Способы физкультурной деятельности |
71 | На материале спортивных игр (баскетбол) 1.Комплекс упражнений с баскетбольным мячом в парах. Разновидности передач на месте. Самостоятельные занятия 2.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня, комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития туловища, развитие основных физических качеств. | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. |
|
|
|
72 | Разновидности ловли и передачи мяча (двумя руками от груди; передачи мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; сбоку; передача мяча с отскока от пола) Игра по правилам.
| 1 | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
|
|
|
|
73 | Разновидности бросков (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в прыжке, в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек) | 1 | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. |
|
|
|
74
| Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты) | 1 | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом в организации активного отдыха |
|
|
|
75 | Подвижные игры на материале баскетбола |
| Моделировать технические действия в игровой деятельности. |
|
|
|
Знания о физической культуре 1час |
76 | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений | 1 | Выявлять характер зависимости ЧСС от особенностей выполнения физических упражнений. |
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 2часа |
77
| На материале спортивных игр(волейбол) Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола |
| Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
|
|
|
78 | На материале спортивных игр(волейбол) Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола |
| Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
|
|
|
Способы физкультурной деятельности Самостоятельные игры и развлечения 1час |
79 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью: Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
|
| Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно)ЧСС |
|
|
|
Подвижные и спортивные игры 3часа. |
80 | На материале спортивных игр(волейбол) Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола. Оценивание тактических действий в игре |
| Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
|
|
|
81 | На материале спортивных игр(волейбол) Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола Оценивание тактических действий в игре |
| Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
|
|
|
82 | На материале спортивных игр(волейбол) Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола Оценивание техники нижней подачи с 3-х метров. |
| Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
|
|
|
Снарядная гимнастика, общефизическая подготовка |
83
| Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи. Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. ОФП-по методу круговой тренировки.(4группы) Оценивание –гибкости (наклон стоя ) |
| Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
|
|
|
84 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи. Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Оценивание физических качеств: сила мышц живота(поднимание туловища
|
| Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. |
|
|
|
85 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи. Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Оценивание физических качеств: прыжок в длину с места |
| Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. |
|
|
|
86 | Броски набивного мяча ОФП –по методу круговой тренировки. Прыжки через скакалку. | 1 | Описывать технику броска набивного мяча.
|
|
|
|
Прикладная гимнастика 2часа |
87 | Гимнастические упражнения прикладного характера: Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамье. |
| Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
|
|
|
|
88 | Гимнастические упражнения прикладного характера: Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамье. |
| Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
|
|
|
|
Подвижные спортивные игры-3часа |
89 | На материале спортивных игр (волейбол) Нижняя прямая, боковая подача, верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием. Игра Пионербол с элементами волейбола | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности |
|
|
|
90 | Совершенствование элементов волейбола передачи , подачи, ловли, броска мяча. Игра Пионербол с элементами волейбола | 1 | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
|
|
|
91 | Совершенствование элементов волейбола передачи , подачи, ловли, броска мяча. Игра Пионербол с элементами волейбола
| 1 | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, |
|
|
|
Общефизическая подготовка 2 часа |
92 | Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам ГТО. Оценивание подтягивание с высокой, низкой перекладины по нормативам ГТО
| 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК |
|
|
|
Легкая атлетика 8часов. |
93 | Серия беговых упражнений Бег 1км.со средней скоростью. Метания мяча на дальность с разбега. |
| Описывать технику беговых упражнений .Выявлять характерные ошибки в техники выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
|
|
|
|
|
94 | Серия прыжковых упражнений.(прыжковая подготовка). Метание мяча на дальность. Бег 60м.-оценивание результата. |
| Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.. |
|
|
|
95 | Бег 1км –оценивание результата. Метание мяча на дальность. | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий. |
|
|
|
96 | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Оценивание –метание мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий. качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий. |
|
|
|
97 | Беговые, прыжковые эстафеты. Метание мяча в цель. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать технику безопасности при метании мяча. |
|
|
|
98 | Беговые, прыжковые эстафеты. Метание мяча в цель.-оценивание. |
| Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать технику безопасности при метании мяча. |
|
|
|
Подвижные спортивные игры 2 часа |
99 | На материале спортивных игр(футбол)-удар по неподвижному и катящемуся мячу, остоновка мяча, ведение мяча, подвижные игры, эстафеты | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр |
|
|
|
100 | На материале спортивных игр(футбол)-удар по неподвижному и катящемуся мячу, остоновка мяча, ведение мяча, подвижные игры, эстафеты | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр |
|
|
|
Прикладно-ориентированная подготовка 1ч. |
101 | Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств(быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам ГТО. Оценивание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормативам ГТО | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК |
|
|
|
Подвижные спортивные игры -1час. |
102 | На материале спортивных игр(футбол, волейбол) –совершенствование изученных элементов. |
| Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр |
|
|
|