Календарно-тематический план ФГОС 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Латыпова Ляйсания Фаритовна

КТП -3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-3klass_15-16_g.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре     3  классы

№ урока

Тема урока

Кол.

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Знания о физической культуре

Физическая культура 1ч.

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

(Профилактика травматизма)

1

 Определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной  одежды в зависимости от времени года.

 

Легкая атлетика 7ч.

2

Беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра, захлест голеней ,прыжками, ускорениями, с изменяющимися направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег,

Бег на средние, короткие дистанции. Низкий, высокий старт

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять их характерные ошибки в процессе освоения.

3

Серия беговых упражнений. Бег 60м. Низкий, высокий старт. Бег 60м.(Оценка выполнения по нормам ГТО)

1

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС).

10.09

4

Бег   на длинные дистанции (1км). Метание малого мяча на дальность с разбега трех шагов

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

5

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции

Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением , выявлением и устранением типичных ошибок.

6

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции.

Метание малого мяча на дальность с разбега.(Оценка выполнения)

1

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

7

Прыжковые упражнения, броски набивного мяча 1кг.

Бег на длинную   дистанцию.(1км. на результат)

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно с предупреждение, выявлением и исправлением типичных ошибок. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий ФК(физической культуры)

8

Метание малого мяча  в вертикальную цель

 1мх1м.с 7-8 метров расстояния. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с разбега.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча и прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку. Описывать технику прыжковых упражнений

Самостоятельные  игры и развлечения 3ч.

9

Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

10

Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

11

Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Знания о физической культуре

Из истории физической культуры1ч.

12

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью(Зарождение ФК на территории Древней Руси. Развитие ФК в России  в 17-19 ввеке)

1

Пересказывать тексты по истории ФК. Понимать и раскрывать связь ФК с трудовой и военной деятельностью человека. 

Самостоятельные  игры и развлечения ч.

13

Организация и проведение подвижных игр(подвижные игры, с элементами спортивных игр: футбол, пионербол, эстафеты.) ( на спортивной площадке и в спортивных залах).

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Плавание-1ч

14

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Подвижные и спортивные игры 2часа

15

 На материале спортивных игр

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры и эстафеты. Игра в мини-футбол. 

1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Принимать  адекватные решения в условиях игровой деятельности.

16

На материале легкой атлетике: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту, эстафетный бег.

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведения подвижных игр.

Плавание 1час.

17

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Подвижные и спортивные игры 2часа

18

На материале легкой атлетике: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту, эстафетный бег.

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведения подвижных игр.

19

На материале спортивных игр

Пионербол, волейбол  (правила расстановки, переходы, элементы передач, бросков, правила игры, подачи)

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Плавание 1час.

20

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Физкультурно-оздоровительная деятельность 2ч.

21

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки

1

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий

22

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении упражнений на развитие физических качеств.Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз.

Плавание 1час.

23

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Знания о физической культуре 1ч.

Физические упражнения

24

Физические упражнения, их  влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка с развитием основных физических качеств.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость).Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки.

Подвижные и спортивные игры 1час

25

На материале спортивных игр

Пионербол, волейбол  (правила расстановки, переходы, элементы передач, бросков, правила игры, подачи)

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Плавание 1час

26

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики-2часа

27

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд

Акробатические упражнения:

Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Осваивать организующие умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых упражнений.

28

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд

Акробатические упражнения:

Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост.

Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Плавание-1час

29

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Гимнастика 2часа

30

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.)

Акробатические упражнения и комбинации(кувырки вперед в группировке, кувырок назад в упор присев)

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

31

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.)

Акробатические упражнения и комбинации(кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, кувырок назад в упор стоя ноги врозь

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Плавание 1час

32

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине.

Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Гимнастика 2часа

33

Гимнастика с элементами акробатики:

Акробатические упражнения и комбинации(переворот враво, влево «колесо»; «мост» из различных положений, кувырок прыжком, длинный кувырок, стойки на голове равновесие «ласточка на правой, на левой»; фронтальное равновесие)

1

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении      ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помагать их исправлению.

34

Гимнастика с элементами акробатики:

Акробатические  комбинации из 3-х,4-х упражнений Оценивание техники выполнения 

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений. и комбинаций.

Плавание 1час

35

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Общефизическая подготовка 2часа

36

Подтягивание с низкой перекладины-девочки

Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Сдача норматива ГТО-подтягивание,                                                                                                                                    ( Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО  Развитие основных физических качеств  (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Подтягивание, отжимание, тест на гибкость.)

1

Самостоятельно осваивать упражнения

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).Развивать физические качества

37

Прикладно- ориентировочные

 упражнения(мальчики): Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО  Развитие основных физических качеств  (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Сдача норматива ГТО на гибкость (наклон стоя)           .

1

Организовывать и проводить самостоятельные

 занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).  

Плавание 1час

38

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Гимнастика 2часа

39

Опорные прыжки( прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок ноги врозь с разбега)

1

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

40

Опорные прыжки(опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги)

1

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжковсвоих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

Плавание-1час

41

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Подвижные и спортивные игры-2часа

42

На материале спортивных игр баскетбол

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча .

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать  в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

43

На материале спортивных игр баскетбол

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Плавание 1час

44

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Подвижные и спортивные игры 2 часа

45

Разновидности ловли и передачи мяча Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

46

Разновидности  бросков  (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек)  Изучение правил игры стрит бол(уличный баскетбол))

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

Плавание-1час

47

Подводящие упражнения:

Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног

Проплывание учебных дистанций (оценивание)

1

Осваивать технические действия в воде. Осваивать плавание кролем на груди, спине. Проявлять выносливость при проплывание учебной дистанции

Подвижные и спортивные игры 2часа

48

Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты.. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей.

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

                                                                                    Лыжная подготовка 21час

49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Инструктаж по технике безопасности.

Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход(ОБХ)

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжахОписывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

50

Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход(ОБХ) Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем.

1

51

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Прохождение 1, 5км.с применением изученных лыжных ходов

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

52

Передвижение скользящим шагом без палок-600м.(3круга) , с палками -600м.

Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

53

Прохождение 1км. с применением лыжных ходов, на результат. Совершествование ОБХ, скользящего шага.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

54

Совершествование ОБХ, скользящего шага.

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

55

Подъем лесенкой, елочкой, полуелочкой;

Спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодалеием бугров и впадин, небольших трамплинов )

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

56

Прохождение 2км изученными лыжными ходами

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности.

57

Торможения плугом, упором, торможение боковым скольжением; поворот упором

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

58

Лыжный ход(ОБХ) совершенствование

техники выполнения

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

59

Лыжный ход(ОБХ) оценка техники выполнения

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

60

Спуск в основной стойке оценивание техники Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

1

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

61

Оценивание техники торможения, совершенствование подъемы, спуски

1

62

Лыжный скользящий ход  оценка техники выполнения

1

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Прохождение на лыжах 2км. с применением лыжных ходов без учета времени

1

63

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения.

64

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой».

1

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъемов.

65

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок.

1

Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов.

66

Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения.передвижение без палок по учебной лыжне.

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов.

67

Равномерное  передвижение попеременным 2-ух шажным. ходом 1500 м.

1

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения.

68

Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах с применением изученных лыжных ходов.

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов.

69

Повороты, спуски, торможения подъемы.

1

Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов.

70

Повороты, спуски, торможения подъемы.

1

Осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов.

Подвижные и спортивные игры 5часов

Способы физкультурной деятельности

71

На материале спортивных игр (баскетбол)

1.Комплекс упражнений с баскетбольным мячом в парах. Разновидности передач на месте.

Самостоятельные занятия

2.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня, комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития туловища, развитие основных физических качеств.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

72

Разновидности ловли и передачи мяча (двумя руками от груди; передачи мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; сбоку; передача мяча с отскока от пола) Игра по правилам.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

73

Разновидности  бросков  (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в прыжке, в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек)  

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

74

Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты)

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

75

Подвижные игры на материале баскетбола

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Знания о физической культуре 1час

76

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

1

Выявлять характер зависимости ЧСС от особенностей выполнения физических упражнений.

Подвижные и спортивные игры 2часа

77

На материале спортивных игр(волейбол)

Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

78

На материале спортивных игр(волейбол)

Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры и развлечения 1час

79

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС  во время выполнения физических упражнений.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно)ЧСС

Подвижные и спортивные игры 3часа.

80

На материале спортивных игр(волейбол)

Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола. Оценивание тактических действий в игре

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

81

На материале спортивных игр(волейбол)

Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола Оценивание тактических действий в игре

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

82

На материале спортивных игр(волейбол)

Подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, пионербол с элементами волейбола Оценивание техники нижней подачи с 3-х метров.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Снарядная гимнастика, общефизическая подготовка

83

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи.

Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

ОФП-по методу круговой тренировки.(4группы) Оценивание –гибкости (наклон стоя )

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

84

 

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи.

Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Оценивание физических качеств: сила мышц живота(поднимание туловища

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

85

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи.

Гимнастическая комбинация: Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Оценивание физических качеств: прыжок в длину с места

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

86

Броски набивного мяча ОФП –по методу круговой тренировки. Прыжки через скакалку.

1

Описывать технику броска набивного мяча.

Прикладная гимнастика 2часа

87

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамье.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной  направленности. Проявлять качества силы и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

88

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамье.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной  направленности. Проявлять качества силы и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Подвижные спортивные игры-3часа

89

На материале спортивных игр (волейбол)

Нижняя прямая, боковая  подача, верхняя прямая подача;

прием и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием.

Игра Пионербол с элементами волейбола

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

90

Совершенствование элементов волейбола передачи , подачи, ловли, броска мяча. Игра Пионербол с элементами волейбола

 

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

91

Совершенствование элементов волейбола передачи , подачи, ловли, броска мяча. Игра Пионербол с элементами волейбола

1

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов,

Общефизическая подготовка 2 часа

92

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам  ГТО. Оценивание  подтягивание с высокой, низкой перекладины по нормативам ГТО

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Легкая атлетика 8часов.

93

Серия беговых  упражнений Бег 1км.со средней скоростью. Метания мяча  на дальность с разбега.

Описывать технику беговых упражнений .Выявлять характерные ошибки в техники выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.

94

Серия прыжковых упражнений.(прыжковая подготовка). Метание мяча на дальность. Бег 60м.-оценивание результата. 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений..

95

Бег 1км –оценивание результата. Метание мяча на дальность.

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК  Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий.

96

Беговые упражнения. Эстафетный бег.

Оценивание –метание мяча на дальность.

1

Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий. качества силы, выносливости при выполнении беговых заданий.

97

Беговые, прыжковые эстафеты. Метание мяча в цель.

1

Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать технику безопасности при метании мяча.

98

Беговые, прыжковые эстафеты. Метание мяча в цель.-оценивание.

Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать технику безопасности при метании мяча.

Подвижные спортивные игры 2 часа

99

На материале спортивных игр(футбол)-удар по неподвижному и катящемуся мячу, остоновка мяча, ведение мяча, подвижные игры, эстафеты  

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр

100

На материале спортивных игр(футбол)-удар по неподвижному и катящемуся мячу, остоновка мяча, ведение мяча, подвижные игры, эстафеты  

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр

Прикладно-ориентированная подготовка 1ч.

101

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств(быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам ГТО.  Оценивание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормативам ГТО

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Подвижные спортивные игры -1час.

102

На материале спортивных игр(футбол, волейбол) –совершенствование изученных элементов.

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по  новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология  (2ч),окружаю...