Рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
- Концепция модернизации Российского образования;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Авторская программа по технологии Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
- Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся. .
Рабочая программа разработана для курса «Технология» во 2 - 4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России».
Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Для достижения поставленных целей преподавания технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержательную часть рабочей программы из авторской изменений не внесено.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 - 4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.
№ п\п | Темы | Количество часов (уроков) | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | ||
1. | Дело мастера боится. | 8 ч. | - | - | 8 ч. |
2. | О чём рассказывают вещи. | 8 ч. | - | - | 8ч |
3. | Мастер учится у мастеров. | 10 ч. | - | - | 10 ч |
4. | Природа и фантазия в изделиях мастеров. | 8 ч. • | - | - | 8ч |
5. | Формы и образы природы -образец для мастера. | - | 8 ч. | - | 8ч |
6. | Вещи, создающие настроение праздника. | - | 8 ч. | - | 8ч |
7. | Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | - | 10 ч. | - | 10 ч |
8. | От мира природы - к миру вещей. | - | 8 ч. | - | 8ч |
9. | Из глубины веков до наших дней. | - | - | 8 ч. | 8ч |
10. | Традиции мастеров в изделиях для праздника. | - | - | 8 ч. | 8ч |
И. | Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие. | - | - | 10 ч. | 10 ч |
12. | В каждом деле свои секреты. | - | - | 8 ч. | 8ч |
Всего | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. | 102 ч. |
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы
и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры.
Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых заданий.
На уроках применяются технологии традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно ориентированного обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, ИКТ.
Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.
Если содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует акгивное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним, и программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
Важно, что эти вопросы ученики осваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам.
Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6-7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.
Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно:
- Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
- Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
Согласно учебно-методическому комплексу «Школа России» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:
учебники:
- «Технология». 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
- «Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
- «Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
учебные пособия:
- рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
- рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., "Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание курса
2 класс
«Чудесная мастерская» (34ч.)
Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.
Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистьгх материалов.
Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Должны знать:
- что такое развёртка объёмного изделия;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
- что такое композиция;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
- швы «вперёд иголку» и «через край».
Должны уметь:
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;
- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
- выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;
- выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
- создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
- придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Должны иметь представление:
- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
- о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций; - о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники: - Н.М.Конышева. Технология. 2 класс «Чудесная мастерская», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009. - Н.М.Конышева. Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009. - Н.М.Конышева. Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009. - Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010. - Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010. - Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010 - Н.М.Конышева. Контрольные задания, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся. | - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения); - Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч., Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения); - Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005; - Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»; - Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»; - Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов; - Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», Т 990; - Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992; - Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997; - Нагибина М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997; - Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997. |
Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и ДР-) | Таблицы: - 1-4 классы, учебный альбом из 8 листов: Подготовка рабочего места. Способы разметки деталей. Приемы сгибания и складывания бумаги, картона. Приемы наклеивания бумаги. Приемы работы ножницами. Правила и приемы безопасной работы резаком. Правила и приемы безопасной работы с колющими |
инструментами. Приемы разметки по чертежу. Демонстрационный и раздаточный материал: - Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть». - Раздаточные материалы (справочные). | |
Оборудование, приборы | - циркуль; - линейка; - угольник; - компьютер; - интерактивная доска. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников | - http://www.umk-fiarmoniva.ru Издательство УМК «Гармония» - http://stranamasterov.ru "Страна мастеров" - http://vschool.km.ru Виртуальная школа - http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ. 2 КЛАСС. (1 час в неделю, 34 часа)
№ урока | Тема урока, изделия | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика Учебной деятельности | Формируемые УУД | Дата |
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С. 3-13 плюс общий обзор всего материала учебника. | Ознакомление с задачами, с содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией (учебником) | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты работы с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. | |
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами. Рыбка. С. 14-23 | Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приёмами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. | Анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | |
3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками-оригами. С. 24-31 | Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения. | Рассматривать образцы изделий и композиций. Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес. догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для | |
получения практического результата. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы(своей и товарищей) | |||||
4 | Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент). С. 32-35 | Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. | Читать, спутать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы (образы изделий, формы природы). Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм. Создавать орнамент из симметричных фигур. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать практический действия. необходимые для разметки и вырезания симметричной формы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. | |
5 | Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя). С. 36-39 | Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание художественного вкуса. | Читать, слушать информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать ее, рассматривать образцы. Вообразить композицию - картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного дскоративно-худ-го эффекта. Аргументировано излагать свою точку |
зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей) | |||||
6 | Приемы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. (Композиция с лилией). С. 40-43 | Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графический схемы и инструкции. Обсуждать приемы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Упражняться в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создавать композицию с симметричными фигурами. | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу, понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленную трансформацию формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
7.8 | Композиции на плоскости из засушенных растений, (Аппликации на плоскости). С. 44-47; 48-51 | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создание различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсорно-моторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему-миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приемы работы. Создавать композиции на плоскости. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. | |
9 | Объемно-пространственные композиции из природных | Ознакомление с особенностями использования | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализироват ь, | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. |
материалов. (Скульптуры из природных материалов). С. 52-55 | форм и образов природы в объем но-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции в объеме. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе. Проектировать декоративно-художественную композицию в объеме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные задания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. | ||
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. С. 56-59 | Ознакомление с приемами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | |
11 | Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти). С. 60-63 | Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объемных предметов. Закрепление приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развертки от двух прямых углов в | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертеж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес. догадку, стремление к познавательной |
соответствии с чертежом. | самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | ||||
12 | Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка). С. 64-69 | Закрепление приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выполнять построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
13,14 | Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. С. 70-73 | Закрепление понятия «развертка», совершенствование приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и веши. Закрепление умения читать чертеж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение разверток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки - упаковки для подарка. | Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы. Читат ь чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих |
умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | товарищей. Оценивать результаты выполненной работы, | ||||
15, 16 | Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. (Фонарик - елочное украшение) С. 76-79 | Формирование новых приемов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развертка», совершенствование приемов построения прямоугольной развертки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать фонарик по образцу (по собственному замыслу). | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес. догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
17 | Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. (Елочка). С. 82-85 | Обучение новым приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. \развит:ис конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать елочку заданной конструкции. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
18 | Изделия по мотивам народных образцов. | Ознакомление с новым поделочным материалом - | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. |
(Весеннее печенье «Тетерки»). С. 86-87 | соленым тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним. | информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов. | Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | ||
19 | Изделия по мотивам народных образцов. (Кукла из ниток). С. 88-91 | Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приемами их обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | |
20 | Игрушка по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька). С. 92-97 | Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к народным традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. |
способностей, вкуса. | Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | ||||
21,22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей, (дорожная игольница). С. 105-109 | Формирование представлений о единсгве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной дсяте:тьности. Развитие речи и пространственного мышления. | Рассматривать и обсуждать образцы изделия Выполнять расчетио-измерительные операции. Выполнять эскизы вариантов изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Изготавливать игольницу. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозирован! ь взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект). Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Производить контроль и оценку результатов работы. | |
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). С. 110-111 | Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продергиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливать салфетку из ткани. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозироват ь взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
24,25 | Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). С. 112-113 | Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку». Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой, | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, _усидчивость, соблюдать культуру труда. | |
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). С. 114-116 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепления приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливать декоративную игольниц.' по вариативным образцам. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | |
27 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы). С. 117-119 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов «вперед иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять терпение, старательность, |
добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | |||||
28, 29. 30 -1г | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. С. 120-125: 126-128 | Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоториой сферы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии се изготовления. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать декоративно- художкетвенную композицию в технике мозаики. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций Создавать в воображении выразительный образ изделия: проектировать собственной произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | |
31 | Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоративная пластина из пластилина). С. 129-134 | Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса. | Читать, слушать, обсуждать информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Изготавливать декоративную пластину7 -баральеф из пластилина. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | |
32 | Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера. | Формирование первоначальных представлений о связи | Читать, слушать, обсуждать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать вазы как |
(Ваза из пластилина). С. 135-140 | предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу. | произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | ||
33 | Итоговая самостоятельная работа. (К нижка-ка лендарь). С. 141-144 | Проверка и анализ сформированности основных предметных и мета предметных результатов у учащихся по итогам второго года обучения. | Читать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Читать чертежи деталей изделия. Выполнять расчеты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку-, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и обшей учебной информацией по теме. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач Соблюдать культуру труда и организованность. Производить контроль и оценку результатов работы. | |
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и друтих посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументировано высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |
Проекты
1 вариант. Чашка для сказочного героя.
2 вариант. Украшение.
3 вариант. Дом для сказочного героя.
С. 146-153 учебника; Рабочая тетрадь №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...