Рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Иванова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tehnologii_2_kl.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Концепция содержания непрерывного образования;
  • Авторская программа по технологии Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
  • Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
  • Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.        .

Рабочая программа разработана для курса «Технология» во 2 - 4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России».

Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Для достижения поставленных целей преподавания технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержательную часть рабочей программы из авторской изменений не внесено.

Место   курса   в  учебном  плане  соответствует  утвержденному  учебному  плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 - 4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.

№ п\п

Темы

Количество часов (уроков)

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

1.

Дело мастера боится.

8 ч.

-

-

8 ч.

2.

О чём рассказывают вещи.

8 ч.

-

-

3.

Мастер учится у мастеров.

10 ч.

-

-

10 ч

4.

Природа и фантазия в изделиях мастеров.

8 ч.

-

-

5.

Формы и образы природы -образец для мастера.

-

8 ч.

-

6.

Вещи, создающие настроение праздника.

-

8 ч.

-

7.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

-

10 ч.

-

10 ч

8.

От мира природы - к миру вещей.

-

8 ч.

-

9.

Из глубины веков до наших дней.

-

-

8 ч.

10.

Традиции мастеров в изделиях для праздника.

-

-

8 ч.

И.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

-

-

10 ч.

10 ч

12.

В каждом деле свои секреты.

-

-

8 ч.

Всего

34 ч.

34 ч.

34 ч.

102 ч.

При организации образовательного процесса используются разнообразные методы

и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры.

Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых заданий.

На уроках применяются технологии традиционного обучения, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно ориентированного обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, ИКТ.

Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского   аспектов   деятельности,   могут   занять    очень    заметное   место   во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.

Если содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует акгивное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним, и программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

Важно, что эти вопросы ученики осваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам.

Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6-7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.

Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно:

-     Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);

-     Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Согласно учебно-методическому комплексу «Школа России» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:

учебники:

-    «Технология». 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;

-  «Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир»,  Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;

-  «Технология». 4 класс  «Секреты мастеров», Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

учебные пособия:

-        рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;

-  рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;

-  рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., "Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

2 класс

«Чудесная мастерская» (34ч.)

Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистьгх материалов.

Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Должны знать:

-    что такое развёртка объёмного изделия;

-    условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

-    что такое композиция;

-    что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

-    как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

-    что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

-    швы «вперёд иголку» и «через край».                   

Должны уметь:

-    с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;

-   читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

-    выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

-    выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

-    лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

-    выполнять изображения в технике барельефа;

-    расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

-    изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

-    выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

-    выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;

-    выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

-    создавать    простые    фронтальные    и    объёмные    композиции    в    соответствии    с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;

-    анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

-   вносить изменения и дополнения в конструкцию в  соответствии с  поставленными условиями;

-    придумывать   и   выполнять   несложное   оформление   изделия   в   соответствии   с   его назначением.

Должны иметь представление:

-    о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

-    о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

-    о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

-    о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

-    о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;   -   о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники:

-    Н.М.Конышева. Технология. 2 класс «Чудесная мастерская», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

-        Н.М.Конышева. Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

-    Н.М.Конышева. Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

-    Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

-    Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

-    Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010

-    Н.М.Конышева. Контрольные задания, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

-    Примерная        основная        образовательная        программа образовательного   учреждения.   Начальная   школа.   Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);

-    Примерные программы   по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,    Москва,  «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);

-    Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005;

-    Конышева    Н.    М.    Проектная    деятельность    младших школьников   на   уроках   технологии:   Книга   для   учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

-    Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

-    Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов;

-    Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», Т 990;

-    Богатеева   З.А.   Чудесные   поделки   из   бумаги.   Москва, «Просвещение», 1992;

-    Нагибина   М.И.   Чудеса  для   детей   из   ненужных   вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;

-    Нагибина М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;

-    Нагибина   М.И.   Природные   дары   для   поделок   и   игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и

ДР-)

Таблицы:

-    1-4 классы, учебный альбом из 8 листов: Подготовка рабочего места. Способы разметки деталей. Приемы сгибания и складывания бумаги, картона. Приемы наклеивания бумаги. Приемы работы ножницами. Правила и приемы безопасной работы резаком. Правила и приемы безопасной работы с колющими

 инструментами. Приемы разметки по чертежу. Демонстрационный и раздаточный материал:

-    Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».

-    Раздаточные материалы (справочные).

Оборудование, приборы

-    циркуль;

-    линейка;

-    угольник;

-     компьютер;

-    интерактивная доска.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

-      http://www.umk-fiarmoniva.ru Издательство УМК «Гармония»

-      http://stranamasterov.ru "Страна мастеров"

-      http://vschool.km.ru Виртуальная школа

-      http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ. 2 КЛАСС. (1 час в неделю, 34 часа)

№ урока

Тема урока, изделия

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика Учебной деятельности

Формируемые УУД

Дата

1

Вводный урок. Повторение и

обобщение пройденного,

ознакомление с содержанием

работы на новый учебный

год.

С. 3-13 плюс общий обзор

всего материала учебника.

Ознакомление с задачами, с содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией (учебником)

Рассматривать, читать учебник и

рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку,

поддержании порядка на рабочем месте в

течение урока и его уборке, об известных

правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и

тетрадей.

Выполнять отдельные опыты работы с

материалами.

Наблюдать изменения свойств

материалов, обсуждать наблюдения.

Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами. Рыбка. С. 14-23

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приёмами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

Анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать

по плану.

Анализировать образцы, обсуждать их и

сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для

получения практического результата,

планировать работу.

Творчески использовать полученные знания

и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

(своей и товарищей).

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками-оригами. С. 24-31

Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения.

Рассматривать образцы изделий и

композиций.

Читать, слушать новую информацию по

изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в изготовлении различных

фигур на основе базовой формы

треугольник.

Обсуждать варианты работы с

товарищами.

Создавать коллективные, групповые или

индивидуальные композиции на плоскости.

Воспринимать и анализировать учебную

информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и

сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной

информации. Принимать учебную задачу;

понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес.

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для

получения практического результата.

Планировать работу и выполнять ее по

плану.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, внимательно выслушивать мнение

одноклассников

Творчески использовать полученные знания

и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной

работы(своей и товарищей)

4

Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент). С. 32-35

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Читать, спутать объяснения,

рассматривать и анализировать

симметричные формы (образы изделий,

формы природы).

Упражняться в разметке и вырезании

фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных

приемов дополнительного декорирования

симметричных форм.

Создавать орнамент из симметричных

фигур.

Воспринимать и анализировать учебную

информацию.

Анализировать образцы, способы получения

симметричной формы, обсуждать их и

сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать

смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ним.

Прогнозировать практический действия.

необходимые для разметки и вырезания

симметричной формы.

Творчески использовать полученные знания

и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

(своей и товарищей).

Проявлять внимательное и заинтересованное

отношение к объектам природы.

5

Симметрия и асимметрия в

композиции.

(Картина для сказочного

героя).

С. 36-39

Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание художественного вкуса.

Читать, слушать информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать ее, рассматривать образцы. Вообразить композицию - картину для сказочного героя.

Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного дскоративно-худ-го эффекта. Аргументировано излагать свою точку

зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Производить оценку выполненной работы

(своей и товарищей)

6

Приемы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. (Композиция с лилией). С. 40-43

Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графический схемы и инструкции. Обсуждать приемы получения симметричных форм с поворотной симметрией.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создавать композицию с симметричными фигурами.

Анализировать информацию, предложенную

в графической инструкции.

Принимать учебную задачу, понимать

предлагаемый план действий, действовать

по плану.

Осуществлять мысленную трансформацию

формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности. Осуществлять поиск

способа выполнения задания.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

7.8

Композиции на плоскости из засушенных растений, (Аппликации на плоскости). С. 44-47; 48-51

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создание различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсорно-моторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему-миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приемы работы. Создавать композиции на плоскости.

Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.

9

Объемно-пространственные композиции из природных

Ознакомление с особенностями использования

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализироват ь,

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

материалов.

(Скульптуры из природных

материалов).

С. 52-55

форм и образов природы в объем но-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции в объеме.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе. Проектировать декоративно-художественную композицию в объеме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные задания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов. С. 56-59

Ознакомление с приемами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

Воспринимать и анализировать

информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать

по плану. Руководствоваться правилами при

выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на

предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и

практические действия. Оценивать

результаты выполненной работы.

11

Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти). С. 60-63

Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объемных предметов. Закрепление приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развертки от двух прямых углов в

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертеж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес. догадку, стремление к познавательной

соответствии с чертежом.

самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической

работы.

Планировать умственные и практические

действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

12

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная открытка). С. 64-69

Закрепление приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы

изделий.

Обсуждать возможные варианты

выполнения работы.

Подбирать материалы в соответствии с

решаемой декоративно-художественной

задачей.

Выполнять построение прямоугольных

деталей и разметку деталей декора.

Выполнять работу по созданию

декоративной композиции в заданном

формате.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию,

предложенную в учебнике, учитывать ее в

своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на

предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические

действия.

Вступать в общение, соблюдая правила

общения, выражать свою точку зрения,

слушать другого.

Руководствоваться правилами при

выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы

работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

13,14

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. С. 70-73

Закрепление понятия «развертка»,

совершенствование приемов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и веши. Закрепление умения читать чертеж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение разверток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки - упаковки для подарка.

Анализировать информацию в учебнике;

анализировать и сравнивать образцы.

Читат ь чертежно-графическую

документацию, выполнять работу на ее

основе.

Моделировать, выполнять мысленную

трансформацию объемного изделия в

плоскую развертку.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор

изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия, необходимые для

выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические

действия.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы,

15, 16

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. (Фонарик - елочное украшение) С. 76-79

Формирование новых приемов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развертка»,

совершенствование приемов построения прямоугольной развертки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы

изделий.

Упражняться в выполнении разметки с

помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки

сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные

изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать фонарик по образцу (по

собственному замыслу).

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов,

обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную

трансформацию объемного изделия в

плоскую развертку.

Проявлять учебно-познавательный интерес.

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты,

прогнозировать необходимые взаимосвязи

действий и результатов.

Планировать умственные и практические

действия.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

17

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. (Елочка). С. 82-85

Обучение новым приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

\развит:ис конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы

изделий.

Осваивать новые приемы разметки и

пластической трансформации бумаги.

Упражняться в выполнении разметки

сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные

изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать елочку заданной

конструкции.

Воспринимать объяснения и инструкции

учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов

Моделировать, выполнять мысленную

трансформацию объемного изделия в

плоскую развертку.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты,

прогнозировать необходимые взаимосвязи

действий и результатов.

Планировать умственные и практические

действия.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

18

Изделия по мотивам народных образцов.

Ознакомление с новым поделочным материалом -

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

(Весеннее печенье

«Тетерки»).

С. 86-87

соленым тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним.

информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для

выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические

действия.

Руководствоваться правилами при

выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

Проявлять внимательное и уважительное

отношение к народной культуре и

традициям.

19

Изделия по мотивам народных образцов. (Кукла из ниток). С. 88-91

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приемами их обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать

информацию в учебнике.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для

выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические

действия.

Руководствоваться правилами при

выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

Проявлять внимательное и уважительное

отношение к народной культуре и

традициям.

20

Игрушка по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька). С. 92-97

Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к народным традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих

Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать

информацию в учебнике.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для

выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические

действия.

Руководствоваться правилами при

выполнении работы.

способностей, вкуса.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные

результаты.

Проявлять внимательное и уважительное

отношение к народной культуре и

традициям.

21,22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей, (дорожная игольница). С. 105-109

Формирование представлений о единсгве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной дсяте:тьности. Развитие речи и пространственного мышления.

Рассматривать и обсуждать образцы

изделия

Выполнять расчетио-измерительные

операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее

целесообразных материалов и конструкции

изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой

выбор.

Изготавливать игольницу.

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать образцы

изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу,

понимать алгоритм действий, выполнять

работу на его основе.

Прогнозирован! ь взаимосвязи

предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные и практические

действия, оптимальную последовательность

операций.

Проектировать изменение конструкции

изделия в соответствии с дополнительной

функцией (мини-проект).

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Производить контроль и оценку результатов

работы.

23

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). С. 110-111

Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продергиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы

изделия.

Воспринимать информацию о

переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом

продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по

прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по

краю ткани.

Изготавливать салфетку из ткани.

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать образцы

изделия; делать умозаключения о возможных

вариантах конструкций.

Принимать учебно-познавательную задачу,

понимать алгоритм действий, выполнять

работу на его основе.

Прогнозироват ь взаимосвязи

предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные и практические

действия, оптимальную последовательность

операций.

Производить контроль и оценку результатов

работы.

Проявлять терпение, старательность,

добросовестное отношение, аккуратность,

усидчивость, соблюдать культуру труда.

24,25

Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). С. 112-113

Развитие тонкой моторики,

глазомера.

Воспитание аккуратности,

усидчивости и культуры

труда. Развитие креативности

и творческих качеств

личности.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку». Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой,

Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, _усидчивость, соблюдать культуру труда.

26

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). С. 114-116

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепления приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском.

Изготавливать декоративную игольниц.' по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать образцы

изделия

Принимать учебно-познавательную задачу,

понимать алгоритм действий, выполнять

работу на его основе.

Планировать последовательность операций

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов

работы.

Проявлять терпение, старательность,

добросовестное отношение, аккуратность,

усидчивость, соблюдать культуру труда.

27

Обтягивание тканью деталей

простой формы. Шов «через

край».

(Декоративная игольница;

завершение работы).

С. 117-119

Формирование представлений

о единстве функциональных

и декоративных качеств

изделия.

Развитие тонкой моторики,

глазомера.

Воспитание аккуратности,

усидчивости и культуры

труда.

Развитие проектных умений,

формирование предпосылок

проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы

изделия.

Определять наиболее целесообразные

способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой

выбор.

Упражняться в выполнении швов «вперед

иголку» и «через край».

Изготавливать декоративную игольницу

по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять терпение, старательность,

добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

28, 29. 30

-1г

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. С. 120-125: 126-128

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоториой сферы.

Читать, слушать, обсуждать

информацию о мозаике как особой

художественной технике и технологии се

изготовления.

Рассматривать образцы художественных

произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые материалы для

работы.

Изготавливать декоративно-

художкетвенную композицию в технике

мозаики.

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать художественные

произведения, образцы изделий.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи

предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций

Создавать в воображении выразительный

образ изделия: проектировать собственной

произведение.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов

работы.

Проявлять терпение, старательность,

добросовестное отношение, аккуратность,

усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

31

Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина). С. 129-134

Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

Воспитание художественного вкуса.

Читать, слушать, обсуждать информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Изготавливать декоративную пластину7 -баральеф из пластилина.

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать художественные

произведения, образцы изделий.

Аргументировано излагать свою точку

зрения, выслушивать мнение своих

товарищей.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный

образ для барельефа, проектировать

собственное изделие.

Творчески использовать приобретенные

знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку

работы и оценку ее результатов.

Проявлять терпение, старательность,

добросовестное отношение, аккуратность,

усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

32

Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера.

Формирование первоначальных представлений о связи

Читать, слушать, обсуждать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных

Воспринимать и усваивать новую

информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как

(Ваза из пластилина). С. 135-140

предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

33

Итоговая самостоятельная

работа.

(К нижка-ка лендарь).

С. 141-144

Проверка и анализ сформированности основных предметных и

мета предметных результатов у учащихся по итогам второго года обучения.

Читать информацию и инструкции в

учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять расчеты и эскизы деталей

изделия.

Самостоятельно планировать этапы

работы над изделием.

Выполнять разметку-, заготовку деталей и

сборку изделия в соответствии с

инструкцией и обшей учебной

информацией по теме.

Воспринимать, анализировать и отбирать

необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать

необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в

соответствии с планом.

Корректировать работу (при

необходимости).

Проявлять познавательную

самостоятельность, настойчивость в решении

поставленных задач

Соблюдать культуру труда и

организованность.

Производить контроль и оценку результатов

работы.

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и друтих посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументировано высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.

Проекты

1 вариант. Чашка для сказочного героя.

2 вариант. Украшение.

3 вариант. Дом для сказочного героя.

С. 146-153 учебника; Рабочая тетрадь №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...