Сюжетный урок «Экскурсия по спортивным сооружениям города Радужный».
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Сюжетные игры и имитационные упражнения отвечают возрастным особенностям младших школьников, их склонностям к подражанию, копированию действий человека и животных. Особенно эффективны сюжетные игры при обучении шестилеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnye_uroki_dlya_1_klassa.doc | 44.5 КБ |
progulka_v_les.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок
«Экскурсия по спортивным сооружениям города Радужный».
Цели :1. Развитие двигательных качеств : ловкости , координации, силовых качеств
2.Ознакомить учащихся со спортивными сооружениями города и секциями , работающими в них.
Инвентарь: ракетки, шарики для настольного тенниса, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические маты.
Ход урока
Вводная часть. Мы на уроке, ребята, сегодня совершим экскурсию по спортивным сооружениям города Радужный. Узнаем , какие спортивные сооружения есть в этом городе, и какие спортивные секции в них работают.
Мы сейчас с вами садимся в автобус и едем в спортивный комплекс «Факел». Учащиеся идут строем по залу, сгибают руки в локтях и воспроизводят круговое движение колес и звук мотора автобуса. Направляющий исполняет роль водителя за рулем.
Ехали-ехали, наконец приехали. Нас встречает директор спортивного комплекса.
«Здравствуйте, ребята!» Добро пожаловать в наш спортивный комплекс! Я вас проведу по нашим залам , где проводятся тренировки. Первый зал – для занятий настольным теннисом.
Учащиеся получают по ракетке, шарику. Показывают , как правильно держать ракетку , движения кистью. Выполняют набивание шарика.
Следующий зал- для игр в баскетбол.
Детям раздать баскетбольные мячи. Показать ведение мяча ,броски в кольцо. Выполняют упражнения с мячами.
Третий зал- волейбольный.
Каждая пара учащихся получает один мяч. Выполняют упражнения: подбросить вверх , поймать; подбросить- хлопнуть в ладони – поймать; броски друг другу.
Дальше идем в зал, где занимаются гимнасты. Выполняем упражнения с обручами, скакалками, лентами, булавами, мячами.
Выходим в парк , где тренируются лыжники. Упражнения - имитации лыжных ходов.
Построение. Директор приглашает детей в спортивные секции, которые им понравились.
Дети «садятся в автобус» и строем идут по залу , изображая движение автобуса .
В спорткомплексе «Сибирь» встречает учеников тренер по футболу. Говорит , что здесь учат играть в футбол мальчиков. И чтобы хорошо играть в футбол , нужно владеть мячом , не теряя его. Он показывает несколько упражнений. Учащиеся получают мячи. Встают парами друг против друга и выполняют передачи мяча внутренней частью стопы, останавливают мяч , наступая на него. Пробуют набивать мяч подъёмом стопы.
Тренер всех детей , кто любит играть в футбол приглашает в секцию.
Учащиеся дальше «едут в автобусе» до городского бассейна «Аган».
Детей встречает тренер по плаванию.
»Здравствуйте, ребята. Кто из вас умеет плавать? Никто. Тогда я вас приглашаю в малую чашу бассейна, для не умеющих плавать .Какие способы плавания вы знаете?» Дети отвечают. (кроль, брасс, на спине, баттерфляй)
И п. Встать, наклонив туловище вперед, правую руку вперёд, левая – сзади. Проводим правой рукой вдоль туловища до конца назад, левую руку выносим вперед. Теперь левой выполняем то же самое.
Теперь познакомимся с работой ног. Все ложатся спиной на коврики . Выполняем движения прямыми ногами вверх и вниз.
А теперь лежа лицом вниз – выполняем движения и руками, и ногами. Этот способ плавания называется кроль .
Брасс. И.п. то же, стоя наклонив туловище вперед , руки прямые.
Одновременно, сгибаем руки в локтях до груди и снова выпрямляем вперед (выполнить6-8 раз).
И.п. сидя на коврике, упор сзади.
Одновременно сгибая ноги в коленях, разводим в стороны стопы, и выпрямляем ноги (6-8 раз)
И.п. лежа лицом вниз
Одновременно согнуть руки в локтях , пальцы вместе , ноги в коленях с разведением стоп в стороны и выпрямляем руки и ноги обратно (6-8 раз).
Построение. Тренер приглашает детей в бассейн.
Дальше учащиеся «едут» в спортивный комплекс «Юность».
Их также встречает тренер. Он говорит, что здесь тренируются борцы, боксёры. Спрашивает, какие виды борьбы знают ученики. Дальше выполняют имитацию бросков в борьбе, движений руками в боксе.
Построение.
Приглашение тренера для занятий в секции борьбы.
« На этом наша экскурсия закончилась. Вы ознакомились со спортивными комплексами и секциями, которые в них работают. Если у вас появилось желание стать сильным, здоровым, посоветуйтесь с родителями и запишитесь в одну из секций».
Сюжетный урок «Прогулка в лес».
Цели: 1.Развивать двигательные качества
2.Развивать координацию, ловкость
3.Прививать любовь к природе
После построения класса учитель объявляет «Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес».По команде «Направо!» ученики начинают движение по залу под текст , читаемый учителем:
Чтобы деревце достать ,
Надо на носочки встать.(руки вверх, ходьба на носках)
А теперь пойдем на пятках
Чтобы было все в порядке(руки в стороны)
Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой.
Шагает дружно детвора
Раз- два, раз- два
Шире шаг не зевай,
А за нами повторяй.(ходьба с высоким подниманием бедра)
Бежим тропинкой через луг
Куда ни глянь - цветы вокруг. (бег с поворотами головы влево и вправо)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.(бег на носках ,с поворотами на 360, взмахами рук , имитируя движения крыльев бабочки)
Поднимайте плечики,
Прыгайте , кузнечики.(прыжки на носках, сильно сгибая ноги в коленях)
Сели, ягоды покушали,
Тишину послушали.(садятся на пол, расслабляют мышцы ног)
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Во время ходьбы выполнять движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге . Движения сопровождаются звуком «вжик».
« Вот, ребята, мы с вами и дошли до леса. Перед нами тропинка, ведущая к неожиданностям. Может быть, вы испугались и хотите вернуться? Ну тогда, вперёд Какая красивая природа окружает нас , сколько прекрасных деревьев! Остановитесь, выпрямьтесь . Протяните руки к деревьям. Вдохните запах леса, запах матушки- природы. Скажите, какие деревья растут в лесу?» Учащиеся отвечают.
Показать фотографии или картины с деревьями, кустарниками.
Учащиеся идут « по лесу». Дует ветерок, деревья раскачиваются. Все выполняют упражнение «качающиеся деревья»- руки вверх, наклоны в стороны, вперед , назад.
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов.
Мы грибочки собираем ,
Но колени не сгибаем.
Имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд с касанием пола ладонями .Грибы изготовить из картона. Спросить, какие грибы знают учащиеся?
Какие звери живут в лесу? Дети называют и имитируют движения животных.
Зайцы -упор присев, руки на коленях. Прыжки с легким продвижением вперед;
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам, локти в сторону.
Лось- пальцами и ладонями изображают рога и выполняют ходьбу широким шагом.
Волки – бегут по залу с рычанием;
Учащиеся строятся в колонну и идут дальше по лесу, выходят из леса. Впереди показалась речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. (выполняют наклон вперед, «зачерпнув ладонями воду», умываются)
«А теперь мы будем переправляться через речку на лодках. Садимся в лодки, берем весла и начинаем гребсти.» (Ученики сидя на полу выполняют имитацию гребли - наклоны вперед назад)
«Вот и переплыли речку. Теперь поднимемся на берег».
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Построение и заключительная ходьба. Подведение итогов урока. Спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.
Учащиеся лежат на матах. Солнечное утро. Кукарекает петух (ученик на гимнастической стенке). Дети проснулись, потянулись, встали. Открыли окно.
1.Разминка /зарядка/
а)ходьба на месте (1 мин)
б)рывки руками с поворотами головы влево и вправо(6-8 раз)
в)наклоны вперед и назад (10-12 раз)
г)руки на поясе – наклоны в стороны (10-12 раз)
д)приседания, руки вперед- руки в стороны (10-12 раз)
е)сгибание рук в упоре (10 раз)
ж) 20-30 прыжков на месте.
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок «Прогулка в лес».
Цели: 1.Развивать двигательные качества
2.Развивать координацию, ловкость
3.Прививать любовь к природе
Построение класса.
Учитель говорит:«Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес».
Учащиеся двигаются в обход по залу под текст учителя:
Чтобы деревце достать ,
Надо на носочки встать.(руки вверх, ходьба на носках)
А теперь на пятки встали
Гордо голову подняли (руки в стороны)
Во время движения обращать внимание на правильную осанку.
Класс шагает дружно в ряд
Учитель этому очень рад
Выше ноги поднимай
И за нами повторяй.(ходьба высоко поднимая бедра)
Идем по травке через луг
Куда ни глянь - цветы вокруг. (повороты головы влево и вправо)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.(бег на носках ,с поворотами, взмахами рук , имитируя полет бабочек)
Поднимайте плечики,
Прыгайте , кузнечики.(прыжки на носках, сильно сгибая ноги в коленях)
Сели ,отдохнули
Тишину послушали.(садятся на пол, расслабляют мышцы ног)
Тихо –тихо все вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Во время ходьбы выполнять движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге . Движения сопровождаются звуком «вжик».
« Ребята, мы с вами дошли до леса. Посмотрите, какая красивая природа вокруг нас ,какие высокие деревья растут здесь ! Раскиньте руки. Вдохните запах леса. Скажите, какие деревья растут в наших лесах?» Учащиеся отвечают.
Показать картины с деревьями, кустарниками, которые растут в нашем Ханты-мансийском округе.
Ученики шагают « по лесу». В лицо дует ветерок (руками выполняют махи), деревья раскачиваются (руки вверх, наклоны в стороны )
Под деревья посмотри
И грибочки находи
Корзиночки возьмем
Мы грибочки соберем
Собирают грибы Грибы изготовить из пластилина. Спросить, какие грибы знают учащиеся?
Какие звери живут в наших лесах?
Дети называют и показывают движения животных.
Зайцы - прыжки в упоре присев;
Медведь – ходьба широко расставив ноги, руки согнуты к плечам, локти в сторону.
Олень- пальцами и ладонями изобразить рога и шагать широким шагом.
Волки – бегут по залу с рычанием;
Учащиеся строятся в колонну и идут дальше, перед ними бежит речка.
К речке спускаемся,
Приседаем и умываемся. (присесть, «ладонями взять воду и умыться)
«Нам нужно переправиться через речку на лодках. Садимся, берем весла и начинаем гребсти.» (Ученики сидя на полу выполняют имитацию гребли - наклоны вперед назад с движениями руками)
«Речку переплыли, поднимемся на берег».
Быстро дружно встали в строй
И отправились домой.
Построение ,ходьба.
Подведение итогов урока.
Спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи
В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...
Урок -экскурсия по теме "Город и село", 4класс
Урок-экскурсия по теме "город и село", 4класс по учебнику М.З. Биболетова. Россия и Великобритания в сравнении....
Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
Цели урока: ...
Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)
Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)...
Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»;
Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»; Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о...
Дидактическая сказка «Город Радужных Фей»
знакомство с составом слова...
Научно - исследовательская работа "Самбо–спорт №1 в городе Радужный"
В нашей стране активно развивается профессиональный и любительский спорт. Выросло и число спортивных секций в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта име...