Хват ракетки
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Хват ракетки"

Для урока физкультуры во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

Физическая культура

Учитель

Федоров В.А.

Тема

Хват ракетки

Класс

2

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Научить школьников правильному хвату ракетки для настольного тенниса

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

  • Обучение основам техники настольного тенниса;
  • Приобретение компетентности в физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности;
  • изучение способов хвата ракетки, основной стойки;

метапредметные

  • Развитие  физических качеств (силы, координации, гибкости);
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

личностные

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Воспитание положительных  качеств  личности,  норм  коллективного взаимодействия  и  сотрудничества  в учебной и соревновательной  деятельности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия.

Место проведения

Спортивный  зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Демонстрация основных технико-тактических приемов учителем

Оборудование

Секундомер, скакалка, теннисные столы, ракетки, теннисные мячи, спортивные тренажёры, гимнастические маты и скамейки


Содержание и ход урока

Часть урока

Технология проведения

Материально-техническое обеспечение занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка, мин

Формируемые УУД

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Спортивная форма

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Приветствует обучающихся, контролирует их готовность к занятию

Построение.

Приветствие.

10

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Сообщает

  • тему занятия, её актуальность и место занятия в системе уроков;
  • учебные цели;
  • ход занятия;
  • критерии оценки работы.

Работает с секундомером.

 Организует выполнение комплекс физических упражнений различной направленности.

Психологически настраиваются на выполнение учебной деятельности, знакомятся с темой занятия, осознают её актуальность и значение в системе учебных занятий; знакомятся с ходом занятия и критериями оценки. 

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений на месте для

  • лучезапястного сустава,
  • локтевого сустава,
  • плечевого сустава,
  • отделов позвоночника,
  • коленного сустава,
  • ахиллесовых сухожилий стопы.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Секундомер, скакалки,

гимнастические маты

Сообщает перечень упражнений ОФП.

Выполняет  упражнения ОФП:

  • на гибкость,
  • на укрепление мышц ног,
  • на укрепление мышц брюшного пресса,
  • на укрепление мышц спины.

21

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4

Изучение нового материала

Теннисные столы, ракетки, теннисные мячи.

Мастер – класс «Хват ракетки. Набивание шарика».

Технически правильно показывает выполнение основных элементов.

Наблюдают, фиксируют технику выполнения нового элемента

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

5

Закрепление нового материала

Теннисные столы, ракетки, теннисные мячи.

Делит обучающихся на пары, которые отрабатывают выполнение нового элемента.

Коррекция действий  обучающихся.

Обучающиеся в парах  самостоятельно работают за теннисным столом.

Остальные обучающиеся выполняют упражнение «Набивание мяча».

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД) Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества работать в паре (Коммуникативные УУД)

заключительная

6.

Подвижные игры

«Хвосты»

Готовит учащихся к выполнению упражнений – игр на расслабление мышц локтевых и кистевых суставов.

Объявляет название игр.

Определяет ведущих.

Следит за игрой обучающихся.

Играют в подвижные игры

  • «Два Мороза»,
  • «Хвосты».

7 минут

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества работать в группе (Коммуникативные УУД)

7. Рефлексия.

Подведение итогов занятия

Анализирует деятельность группы и отдельных обучающихся на уроке.

Объявляет оценки и их обосновывает.

Проводят самоанализ своей учебной деятельности.

2

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Чего не хватает?"

Использование игровых методов психо-коррекционного характера способствует коррекции и совершенствованию всех психических процессов....

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Много хватать - свое потерять

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Много хватать - свое потерять...

Внеурочное занятия "Донской казак хват, силой, удалью богат!"

Внеурочеая работа с целью, дать дебям предс товление о военной жизни казаков, похода, познакомиться с военными приёмами и судами казаков....

Чернобыль... одного хватает слова

Чернобыль... одного хватает слова...

Развивающая игра "Чего не хватает?"

Цель:развитие логического мышления...

Презентация к уроку физической культуры для начальной школы "Игры с ракетками"

Презентация знакомит учащихся начальной школы со спортивными играми с ракетками и позволяет провести их сравнительный анализ....