Сценарий "Весёлые старты" 1-4 классы
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Химинец Галина Владимировна

Конспект к спортивному празднику "Весёлые старты" для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty_1-4_klass.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Весёлые старты!»

Форма: спортивные соревнования.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать основные физические качества;

2) пробудить интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом;

3) способствовать сплочению коллектива.

Контингент: в соревнованиях принимают участие дети 2«А» класса (24 человека) гимназии искусств г. Сыктывкар.

Дополнительные сведения: 

1. За 2 дня до соревнований организатор, общаясь с классным руководителем, просит его разбить класс на 3, примерно равные по силам, команды по 8 человек.

2. Каждой команде даются задания: выбрать капитана, придумать название команде и девиз (индивидуальные эмблемы у каждой команды приветствуются).

Содержание:

1. Открытие:

1) Общее построение, приветствие (построение по свистку).

Ведущий: «Здравствуйте ребята. Я приветствую вас на спортивном празднике «Весёлые старты», посвящённому началу каникул»!

2) Разделение на команды. К каждой команде приставляется свой куратор.

Ведущий: «Прошу поприветствовать моих помощников: ... (перечисление по именам; после своего представления, кураторы встают на линию старта в шеренгу с интервалом 5м). И так, команду... (название команды) я прошу построиться за ... (имя куратора), команду... – за ... и команду ... – за ... . Уважаемые участники, прошу запомнить своего куратора, по всем вопросам вы будите обращаться к нему».

3)  Название команды, девиз.

Ведущий: «А сейчас я прошу представиться первую команду и произнести свой девиз ... Очень хорошо! Вторая команда ... Отлично! И третья команда... Превосходно! Вы все большие молодцы! Ну что, пришло время приступить с спортивным состязаниям! Вы готовы? (да) Не слышу? (дааа) Тогда начнём!!! Всем вам удачи!».

2 . Беговые эстафеты.

1) Пуля.

Ведущий: «Внимание, первая эстафета называется ПУЛЯ. (Параллельно рассказу ведётся показ - показывают 2 человека). Прошу обратить внимание на моих помощников. (показывает первый) Первый игрок, после команды на старт, внимание, МАРШ стартует, оббегает конус, бегом возвращается назад и аккуратно передаёт эстафетную палочку, затем уходит в конец колонны! (показывает второй) Второй игрок берёт эстафетную палочку и делает всё то же самое. Побеждает та команда, все игроки которой первыми закончат испытание. Всё понятно?! Тогда приготовились. На старт, внимание, марш!»

(После окончания эстафеты помощники начинают готовить площадку к следующей эстафете змейка).

«В этой эстафете победила команда ... Ей присуждается 3 балла. (Ведущий выставляет на доску цифру-магнит). Второй к финишу пришла команда … ей присуждается 2 балла. Третьими финишировали команда … они получают 1 балл. Ничего, вся борьба ещё впереди».

2) Змейка.

                   

Ведущий: «Следующая эстафета называется ЗМЕЙКА. По моей команде первый игрок бежит, оббегает каждый конус так, как продемонстрирует сейчас мой помощник, затем, оббежав последний конус, возвращается к команде по прямой, передаёт эстафетную палочку и встаёт в конец колонны. Получивший эстафетную палочку делает всё так же. Всё ясно?! Приготовились. На старт, внимание, МАРШ!». (Во время объявления победителя готовится площадка).

3) Командная эстафета (необходима репетиция).

Ведущий: «Следующая эстафета будет командной. Первый игрок по моей команде бежит (показ), оббегает конус, возвращается и берёт за руку следующего игрока своей команды. Теперь они вдвоём, держась за руки, оббегают конус, возвращаются и берут третьего игрока и т.д. Побеждает команда, у которой не осталось игроков. Важно, ни в коем случае нельзя расцеплять руки, игроки всё время держаться за руки! Понятно?! Давайте прорепетируем! И так, сейчас мы не торопимся, делаем всё правильно, пока только пробуем! На старт, внимание, марш!  

Хорошо! Теперь поборемся за победу. И так, бежать со всех ног, руки не расцеплять, прислушивайтесь к команде! Приготовились! На старт, внимание, МАРШ!  В этой сложной борьбе победила команда ... Они прошли без ошибок и заработали свой заслуженный балл. А сейчас, уважаемые участники, подойдите к своим родителям за подзарядкой и наставлением. Сбор по свистку».

3 . Эстафеты с мячом.

1) Ведение мяча рукой (мяч волейбольный).

Ведущий: «И так, переходим к эстафетам с мячом. Начнём мы с ведения мяча рукой! Игрок по моей команде начинает вести мяч рукой (показ). Обводит конус и ведёт его обратно. Дойдя до этой линии, игрок отдаёт пас товарищу, а сам уходит в конец колонны; игрок получивший мяч начинает его вести и делает всё то же самое. Важно, что мяч в руки брать запрещено! Всем понятно?! Приготовились! На старт, внимание, МАРШ!». (Объявление победителя).

2) Ведение мяча ногой (фитбол).

Ведущий: «Эстафета ведение мяча ногой. Посмотрим, есть ли среди вас футболисты. Эстафета похожа на предыдущую, но мяч ведётся уже ногой. Игрок по моей команде начинает вести мяч ногой (показ). Обводит конус и ведёт его обратно. Дойдя до этой линии, игрок отдаёт пас товарищу, а сам уходит в конец колонны; игрок получивший мяч начинает его вести и делает всё то же самое. Важно, что касаться руками мяча нельзя! Всем ясно?! Приготовились! На старт, внимание, МАРШ! ». (Объявление победителя).

3) Пинальти (помощники устанавливают ворота; можно сделать из мата и двух конусов, чертят штрафную линию).

Ведущий: «Для футболиста просто вести мяч мало. Надо ещё уметь забить гол. Вот сейчас мы и попробуем. Объявляется конкурс – пинальти. Я прошу кураторов посадить свои команды. От каждой команды я буду вызывать одного человека. По свистку, игрок разбегается и ударяет по мячу. Задача, попасть в створ ворот. (Показ. Звучит команда, помощник забивает гол). За каждый забитый мяч команде присуждается один балл, так что не забывайте поддерживать своих товарище по команде! И так, первым пробьёт игрок из команды ... Отлично (или ничего страшного, или хороший удар).

Подведём итог. Команда... заработала... баллов...  Кураторы постройте пожалуйста команды».

4) Попади в кольцо (мяч волейбольный).

Ведущий: «Ну, смотрю футболистов среди вас много, а есть ли баскетболисты? Давайте проверим? Следующий конкурс называется попади в кольцо! По моей команде игрок с мячом в руках бежит, встаёт в обруч и из него пытается попасть в кольцо (в роли кольца может выступать обруч, который держит ассистент). Если игрок попал, он поднимает мяч, бежит обратно и передаёт его товарищу по команде. Если игрок не попал в кольцо, он подбирает мяч, встаёт в сзадилежащий обруч и перекидывает его через себя; затем он делает ещё одну попытку попасть в кольцо и пытается до тех пор, пока не попадёт. За каждый промах игрок перекидывает через себя обруч. Понятно? Приготовились! На старт, внимание, МАРШ!». (Объявление победителя).

5) Гусеница с мячом (необходима репетиция).

Ведущий: «Следующая эстафета будет сложной. Она покажет, какие у нас дружные команды! Это гусеница с мячом. Команда выстраивается в колонну, прижавшись друг к другу, и, после моей команды, начинает передовать мяч сбоку. Последний игрок, получивший мяч выбегает и встаёт впереди колонны, передаёт мяч следующему. Победит та команда, которая первая пересечёт вот эту линию. Важно, что расстояние между игроками не больше вытянутых рук. И так, сначала прорепетируем. И так, внимание, начали. Хорошо! Ну что, посмотрим чья гусеница быстрее? Готовы? На старт, внимание, МАРШ! (Подготовка к комплексной эстафете). И так, гусеница команды ... оказалась самой быстрой, она получает балл…».

4 . Комплексная эстафета (во время рассказа ведётся показ).

Ведущий: «Настало время мегасложной комплексной эстафеты.

 Игрок, по моей команде, бежит, проходит по скамейке, пробегает змейку, встаёт в обруч, кладёт эстафетную палочку, берёт мяч и кидает его в кольцо. Не зависимо попал игрок или нет, он поднимает мяч, кладёт его обратно в обруч, забирает эстафетную палочку и возвращается, проходя все препятствия; передаёт эстафетную палочку товарищу. За победу в эстафете присуждается 5 баллов, однако, за каждое попадание в кольцо каманде присуждается 1 балл, при этом кинуть мяч можно лишь один раз!!! Эта эстафета потребует от вас быстроты, точности и взаимопомощи! Вы готовы поддержать свою команду? Тогда приготовились! На старт, внимание, МАРШ! В этой эстафете победу одержала команда ... и набрала ... дополнительных баллов, команда ... заработала ... дополнительных баллов и команда ... набрала ... дополнительных баллов. А теперь, пока подводятся итоги соревнований, мы сыграем с вами в игру! Согласны?

Игра Караси и щуки! Смотрим внимательно! За этой и этой линиями у нас озёра, в них плавают караси. А по середине у нас речка, там плавают злые и голодные щуки! Задача карксей перебежать как можно больше раз с одного озера в другое так, чтобы их не каснулась щука. Задача щуки засалить (коснуться) как можно больше карасей. При этом щука в озере карасей салить на может! Играем честно, кого засалили идут ко мне на сковородку, через некоторое время я их отпущу. Всем понятно? Тогда щукой у нас будет ...  (на выбор двух мальчиков) ».

5 . Награждение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...