олимпийский огонь
классный час по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Дорогой олимпийского огня».
Цели:
1.Обучающие: познакомить с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта.
2.Развивающие: развивать внимание, познавательную активность;
3.Воспитывающие: воспитывать волевые качества, стремление к достижению наилучшего результата, формировать понимание значения проведения Олимпиады для страны.
Оборудование:
карта-книжка путешествия, флаг, факел,пьедестал, рисунки детей и родителей на тему спорта, записи песен.
Ход игры:
-Игра-путешествие начинается. Угадайте,кто у нас сегодня в гостях?
Меня в лицо вы знаете,
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора-
Забавная, весёлая и шумная…(игра).
Нас сегодня ожидает не простая игра, а игра-путешествие.Посвящена она Олимпийским играм-празднику сильных, смелых и мужественных людей.
Итак, открываем карту-книжку путешествия.( Страницы книжки: «Гора Олимп», «Тир «Попади в цель», «Турнир любознательных», «Пьедестал».По мере путешествия на страницах зажигается факел).
Начинается наше путешествие на горе Олимп. (Учитель открывает 1 страницу и рассказывает историю олимпийского движения, используя иллюстрации, слайды.)
-В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия.Это благодатный край.Со всех сторон его окружают горы.
Древние греки верили во многих богов.Ему посвятили особые соревнования-Олимпийские игры.(Заранее подготовленный ученик читает стих-е).
В старину в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Семь дорог вели в Олимпию.Главная дорога называлась Олимпийской.Она проходила мимо священного источника.Избранные для проведения игр судьи опускали в него руки и тем самым укрепляли свою честность и неподкупность. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега.Позже стали появляться и другие виды состязаний. Было время, когда проводились даже кулачные бои и гонки на колесницах.Постепенно в программу олимпийских соревнований кроме бега вошли прыжку в длину, метание диска, метание копья и борьба.
Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания.
В Древней Греции во время проведения Олимпийских игр существовала традиция зажигания олимпийского огня. В память о первых Олимпийских играх в наше время за несколько месяцев до открытия очередных Игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета.Олимпийский огонь у развалин древней Эллады зажигает греческая девушка. Переходя из рук в руки бегунов, олимпийский огонь преодолевает долгий путь, прежде чем достичь олимпийского стадиона.В день открытия Олимпиады последний участник факельной эстафеты поднимается к огромной чаше «светильника» и зажигает олимпийский огонь , который не гаснет, пока продолжаются игры.
В наше время стали проводиться не только летние, но и зимние Олимпийские Игры.
Зимние Олимпийские игры называют Белыми Олимпиадами.Как вы думаете, почему?
В какой стране пройдёт следующая зимняя Олимпиада?
Когда это произойдёт?(22 Зимние Игры пройдут в 2014 году).
Какой город России станет местом проведения Олимпийских Игр? (Город Сочи).
Как город готовится к этому событию?(Здесь возводятся современные спортивные сооружения. В Сочи создаётся первый в России центр зимних видов спорта.В нём будут тренироваться не только профессиональные спортсмены, но и спортсмены-любители со всего мира).
-Проведём конкурс загадок. «Зажигаем»факел у необычного тира «Попади в цель».
Кто из вас любит заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше всего нравится?Почему?
(Класс делится на 2 команды.Правильная отгадка- попадание в цель-даёт команде олимпийское кольцо.Побеждает команда, набравшая больше олимпийских колец).
-
Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.(футбольный мяч).
-В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.(прыгун в воду с вышки).
-Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?( лыжник)
-Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.(коньки, лёд).
-Проведём «Турнир любознательных».
1 состязание.
-Назовите виды спорта, которым соответствует этот инвентарь.
На столе лежат мяч, очки для плавания, шайба, теннисный шарик, боксёрская перчатка, шест. Учитель показывает предметы, ученики называют вид спорта.
2 состязание.
Вопросы об Олимпийских играх в Древней Греции:
-Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?(в 776 г до н.э).
-Первые игры состояли только из одного вида состязания. Назовите его.(Бег на одну стадию(192м27см)-600 ступеней Зевса.
-Назовите имя первого победителя.(Короб, повар из Эллады).
-Какого цвета олимпийский флаг?Что он символизирует?(Белое полотнище с 5 кольцами жёлтого, чёрного,синего,красного и зелёного цветов, символизирующих дружбу и единство спортсменов 5 континентов).
-Где и когда состоялись первые Олимпийские игры современности?(В Афинах, в 1896г).
-Когда и где впервые в Олимпийских играх участвовала команда СССР?(В 1952г, в Хельсинки).
-Где проводились Олимпийские игры в 1980 году?( в Москве).
-Какой была эмблема Московской Олимпиады?(Олимпийский мишка).
3 состязание
-О каком виде спорта идёт речь?
1.Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе,размеченной десятками так называемых ворот-попарно расставленных красных, синих,жёлтых флажков.Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнований.(Горнолыжный спорт, слалом).
2.Играют на прямоугольном поле, на котором напротив друг друга установлены двое ворот.Цель игры-провести в ворота соперника мяч.Её так и называют «игра в мяч только ногами».(футбол).
3.В своём спортивном снаряжении игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, кожаные перчатки, шлем.Иначе нельзя-неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(хоккей).
4.В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова –корзина и мяч.(баскетбол).
5.Это вид борьбы, в которой разрешается делать подножки, захватывать соперника руками ниже пояса.(вольная борьба).
6.Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздухе. Второй игрок посылает мяч третьему,стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку.(волейбол).
7.В своём снаряжении эти спортсмены напоминают борцов.Они мелом натирают руки, поднимают тяжести.(тяжёлая атлетика).
По окончании путешествия учитель подводит подсчёт баллов и награждает победителей ( «Пьедестал»).
-В заключении послушаем песню «До свиданья, Москва».(Пахмутова,Добронравов к Московской Олимпиаде 1980 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Презентация "Ярче гори олимпийский огонь..."
Презентация для классного часа, внеклассного мероприятия или урока физкультуры о спорте, олимпийском движении...
Классный час «Олимпийский огонь в Перми»
Цели:- привлечение внимания учащихся к началу проведения XXII Олимпийских и XI Параолимпийских зимних игр в Сочи;- расширение кругозора, формирование познавательного интереса;- воспитание ...
Внеклассное мероприятие. Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»
Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»...
Наши работы. Олимпийский огонь.
Наши работы." Олимпийский вымпел"...