Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления "Путешествие в страну "Поиграйка""1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование 1 кл.
Количество часов в неделю: 1 час.
Годовое количество часов: 33часа.
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. |
| Игры-догонялки: | 3 ч | Развивать физические силы; осуществлять психологическую и эмоциональную разгрузку; вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. . |
1.1 |
| Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», | 1 | |
1.2 |
| «Дедушка Мазай», «Рыбачок»,«Уголки», «Узелок», «Третий лишний», | 1 | |
1.3 |
| «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь». | 1 | |
2. |
| Игры – поиски: | 2 ч | Развивать координацию, скорость движения, умение соблюдать правила. |
2.1 |
| Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», | 1 | |
2.2 |
| «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо», «Космонавты».
| 1 | |
3. |
| Игры с быстрым нахождением своего места: | 1 ч | Развивать быстроту реакции, сообразительность, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве. |
3.1 |
| Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек». | 1 | |
4. |
| Игры-хороводы: | 2 ч | Способствовать знакомству с традициями быта, обряда и ритуалами русского народа. |
4.1 |
| Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»,«Ясное золото», «Плетень», | 1 | |
4.2 |
| «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк». | 1 | |
5 |
| Игры с сопротивлением и борьбой: | 1 ч | Развивать силовые качества, умение следовать алгоритму действий. |
5.1 |
| Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего». | 1 | |
6. |
| Игры для формирования правильной осанки: | 2 ч | Формировать правильную осанку и развивать ловкость и сноровку. |
6.1 |
| «Бабки», «Борющаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль» | 1 | |
6.2 |
| «Серый волк», «Платок», «Пирожок». | 1 | |
7. |
| Игры со скакалками: | 1 ч | Развивать ловкость; воспитывать чувство ритма. |
7.1 |
| Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки». | 1 | |
8. |
| Игры с бегом: | 2 ч | Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил, снять психологическое и эмоциональное напряжение, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. |
8.1 |
| Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Белые медведи». | 1 | |
8.2 |
| «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок - бегунок», «Третий лишний».
| 1 | |
9. |
| Игры с прыжками: | 2 ч | Развивать ловкость; воспитывать чувство ритма, выносливость, прыгучесть. |
9.1 |
| «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики» | 1 | |
9.2 |
| «Воробушки и кот», «Болото», «Волк во рву». | 1 | |
10. |
| Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: | 2 ч | Развивать физические силы и психологическую, эмоциональную разгрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, умение владеть мячом. |
10.1 |
| «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», | 1 | |
10.2 |
| «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака». | 1 | |
11. |
| Зимние игры на снеговой площадке: | 1 ч | Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. |
11.1 |
| Игра в снежки, лепка снежных баб. | 1 | |
12. |
| Зимние игры на горке: | 1 ч | |
12.1 |
| «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 |
|
13. |
| Игры лазанием и перелезанием: | 1 ч |
|
13.1
|
| «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы».
| 1 | Развивать физические силы и снять психологическую и эмоциональную нагрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. |
14. |
| Игры для развития внимания: | 2 ч | Активизировать центры нервной системы в процессе игры с целью умственной и физической разгрузки, развивать внимание. |
14.1 |
| «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка». | 1 | |
14.2 |
| «Заря», «Корзинки», «Воробьи, вороны». | 1 | |
15. |
| Общеразвивающие игры: | 2 ч | Развивать ловкость и внимание, выносливость и силу.
|
15.1 |
| «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», | 1 | |
15.2 |
| «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек». | 1 | |
16. |
| Игры с разными предметами: | 1 ч | Развивать физические силы и снять психологическую, эмоциональную нагрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
|
16.1 |
| «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». | 1 | |
17. |
| Игры с камешками, шариками и палками: | 1 ч | |
17.1 |
| «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». | 1 | |
18. |
| Игры в помещении: | 2 ч | Вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
|
18.1 |
| «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», | 1 | |
18.2 |
| «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл». | 1 | |
19. |
| Игры в фанты: | 1 ч | Развивать интеллектуальные способности, скорость реакции, развивать речь, умение найти свое место в коллективе.
|
19.1 |
| «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». | 1 | |
20. |
| Игры - шутки: | 1 ч | |
20.1 |
| «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха». | 1 | |
21. |
| Сюжетные игры: | 2 ч | Развивать координацию движений, скорость движения, умение соблюдать правила. |
21.1 |
| «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору». | 1 | |
21.2 |
| «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки». | 1 | |
|
| Всего | 33 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_poigrayka.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Поиграйка» 1класс
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Игры-догонялки: | 3 ч | Развивать физические силы; осуществлять психологическую и эмоциональную разгрузку; вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. . | |
1.1 | Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», | 1 | ||
1.2 | «Дедушка Мазай», «Рыбачок»,«Уголки», «Узелок», «Третий лишний», | 1 | ||
1.3 | «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь». | 1 | ||
2. | Игры – поиски: | 2 ч | Развивать координацию, скорость движения, умение соблюдать правила. | |
2.1 | Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», | 1 | ||
2.2 | «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо», «Космонавты». | 1 | ||
3. | Игры с быстрым нахождением своего места: | 1 ч | Развивать быстроту реакции, сообразительность, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве. | |
3.1 | Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек». | 1 | ||
4. | Игры-хороводы: | 2 ч | Способствовать знакомству с традициями быта, обряда и ритуалами русского народа. | |
4.1 | Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»,«Ясное золото», «Плетень», | 1 | ||
4.2 | «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк». | 1 | ||
5 | Игры с сопротивлением и борьбой: | 1 ч | Развивать силовые качества, умение следовать алгоритму действий. | |
5.1 | Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего». | 1 | ||
6. | Игры для формирования правильной осанки: | 2 ч | Формировать правильную осанку и развивать ловкость и сноровку. | |
6.1 | «Бабки», «Борющаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль» | 1 | ||
6.2 | «Серый волк», «Платок», «Пирожок». | 1 | ||
7. | Игры со скакалками: | 1 ч | Развивать ловкость; воспитывать чувство ритма. | |
7.1 | Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки». | 1 | ||
8. | Игры с бегом: | 2 ч | Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил, снять психологическое и эмоциональное напряжение, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | |
8.1 | Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Белые медведи». | 1 | ||
8.2 | «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок - бегунок», «Третий лишний». | 1 | ||
9. | Игры с прыжками: | 2 ч | Развивать ловкость; воспитывать чувство ритма, выносливость, прыгучесть. | |
9.1 | «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики» | 1 | ||
9.2 | «Воробушки и кот», «Болото», «Волк во рву». | 1 | ||
10. | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: | 2 ч | Развивать физические силы и психологическую, эмоциональную разгрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, умение владеть мячом. | |
10.1 | «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», | 1 | ||
10.2 | «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака». | 1 | ||
11. | Зимние игры на снеговой площадке: | 1 ч | Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | |
11.1 | Игра в снежки, лепка снежных баб. | 1 | ||
12. | Зимние игры на горке: | 1 ч | ||
12.1 | «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 | ||
13. | Игры лазанием и перелезанием: | 1 ч | ||
13.1 | «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы». | 1 | Развивать физические силы и снять психологическую и эмоциональную нагрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | |
14. | Игры для развития внимания: | 2 ч | Активизировать центры нервной системы в процессе игры с целью умственной и физической разгрузки, развивать внимание. | |
14.1 | «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка». | 1 | ||
14.2 | «Заря», «Корзинки», «Воробьи, вороны». | 1 | ||
15. | Общеразвивающие игры: | 2 ч | Развивать ловкость и внимание, выносливость и силу. | |
15.1 | «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», | 1 | ||
15.2 | «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек». | 1 | ||
16. | Игры с разными предметами: | 1 ч | Развивать физические силы и снять психологическую, эмоциональную нагрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
| |
16.1 | «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». | 1 | ||
17. | Игры с камешками, шариками и палками: | 1 ч | ||
17.1 | «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». | 1 | ||
18. | Игры в помещении: | 2 ч | Вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | |
18.1 | «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», | 1 | ||
18.2 | «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл». | 1 | ||
19. | Игры в фанты: | 1 ч | Развивать интеллектуальные способности, скорость реакции, развивать речь, умение найти свое место в коллективе. | |
19.1 | «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». | 1 | ||
20. | Игры - шутки: | 1 ч | ||
20.1 | «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха». | 1 | ||
21. | Сюжетные игры: | 2 ч | Развивать координацию движений, скорость движения, умение соблюдать правила. | |
21.1 | «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору». | 1 | ||
21.2 | «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки». | 1 | ||
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление. "Богатырские потешки" - 1 класс.
Внеурочная деятельность. На занятиях спортивно-оздоровительного направления в предверии праздника "Защитник Отечества" можно провести спортивные соревнования для мальчиков....
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 2 класс
Внеурочная деятельность...
Внеурочная деятельность:.Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»1-4 классы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познават...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....