Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления "Путешествие в страну "Поиграйка""1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование   1 кл.

Количество часов в неделю: 1 час.

Годовое количество часов: 33часа.

п\п

Дата

проведения

Наименование

разделов и тем

кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

 

Игры-догонялки:

3 ч

Развивать физические силы; осуществлять психологическую и эмоциональную разгрузку; вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции,  ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

.

1.1

 

Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору»,

1

1.2

 

«Дедушка Мазай», «Рыбачок»,«Уголки», «Узелок», «Третий лишний»,

1

1.3

 

«Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

1

2.

 

Игры – поиски:

2 ч

Развивать координацию, скорость движения, умение соблюдать правила.

2.1

 

Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?»,

1

2.2

 

 «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо», «Космонавты».

 

1

3.

 

Игры с быстрым нахождением своего места:

1 ч

 Развивать быстроту реакции, сообразительность, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве.

3.1

 

Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек».

1

4.

 

Игры-хороводы:

2 ч

Способствовать  знакомству с традициями быта, обряда и ритуалами русского народа.

4.1

 

Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»,«Ясное золото», «Плетень»,

1

4.2

 

 «Просо сеяли»,  «Жених ищет невесту»,  «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

1

5

 

Игры с сопротивлением и борьбой:

1 ч

Развивать  силовые качества, умение следовать  алгоритму действий.  

5.1

 

Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

1

6.

 

Игры для формирования правильной осанки:

2 ч

 Формировать  правильную  осанку и развивать ловкость и сноровку.

6.1

 

 «Бабки»,  «Борющаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль»

1

6.2

 

«Серый волк»,  «Платок», «Пирожок».

1

7.

 

Игры со скакалками:

1 ч

 Развивать ловкость; воспитывать  чувство  ритма.

7.1

 

Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

1

8.

 

Игры с бегом:

2 ч

 Помогать  всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать  развитию физических сил, снять психологическое  и эмоциональное  напряжение, вырабатывать  такие  свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

8.1

 

Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Белые медведи».

1

8.2

 

«Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок - бегунок», «Третий лишний».

 

1

9.

 

Игры с прыжками:

2 ч

Развивать  ловкость; воспитывать чувство  ритма, выносливость, прыгучесть.

9.1

 

 «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики»   

1

9.2

 

«Воробушки и   кот», «Болото», «Волк во рву».

1

10.

 

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

2 ч

 Развивать  физические силы и психологическую, эмоциональную разгрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, умение владеть мячом. 

10.1

 

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху»,

1

10.2

 

«Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

1

11.

 

Зимние игры на снеговой площадке:

1 ч

Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, вырабатывать такие  свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

11.1

 

Игра в снежки, лепка снежных баб.

1

12.

 

Зимние игры на горке:

1 ч

12.1

 

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

 

13.

 

Игры лазанием и перелезанием:

1 ч

 

13.1

 

 

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи  кованы».

 

1

Развивать  физические силы  и  снять психологическую и эмоциональную нагрузку, вырабатывать  такие свойства,  как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

14.

 

Игры для развития внимания:

2 ч

Активизировать центры нервной системы в процессе игры с целью умственной и физической разгрузки, развивать внимание.

14.1

 

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка».

1

14.2

 

«Заря», «Корзинки», «Воробьи, вороны».

1

15.

 

Общеразвивающие игры:

2 ч

 Развивать ловкость и внимание, выносливость и силу.

 

 

 

 

15.1

 

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг»,

1

15.2

 

 «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

1

16.

 

Игры с разными предметами:

1 ч

 Развивать физические силы  и  снять психологическую,  эмоциональную нагрузку, вырабатывать  такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

 

16.1

 

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

1

17.

 

Игры с камешками, шариками и палками:

1 ч

17.1

 

 «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». 

1

18.

 

Игры в помещении:

2 ч

Вырабатывать  такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

 

18.1

 

   «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая»,

1

18.2

 

«Коза»,  «Колечко», «Все в   кружок», «Слепой козёл».

1

19.

 

Игры в фанты:  

1 ч

Развивать  интеллектуальные способности, скорость реакции, развивать  речь, умение найти свое место в коллективе.  

 

 

 

19.1

 

  «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

1

20.

 

Игры - шутки:   

1 ч

20.1

 

 «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

1

21.

 

Сюжетные игры:  

2 ч

Развивать  координацию движений, скорость движения, умение соблюдать правила.

21.1

 

  «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору».

1

21.2

 

«Зайцы в   огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

1

 

 

Всего

33

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_poigrayka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Поиграйка» 1класс

п\п

Дата

проведения

Наименование

разделов и тем

кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Игры-догонялки:

3 ч

Развивать физические силы; осуществлять психологическую и эмоциональную разгрузку; вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции,  ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

.

1.1

Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору»,

1

1.2

«Дедушка Мазай», «Рыбачок»,«Уголки», «Узелок», «Третий лишний»,

1

1.3

«Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

1

2.

Игры – поиски:

2 ч

Развивать координацию, скорость движения, умение соблюдать правила.

2.1

Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?»,

1

2.2

 «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо», «Космонавты».

1

3.

Игры с быстрым нахождением своего места:

1 ч

 Развивать быстроту реакции, сообразительность, вырабатывать способность ориентироваться в пространстве.

3.1

Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек».

1

4.

Игры-хороводы:

2 ч

Способствовать  знакомству с традициями быта, обряда и ритуалами русского народа.

4.1

Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»,«Ясное золото», «Плетень»,

1

4.2

 «Просо сеяли»,  «Жених ищет невесту»,  «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

1

5

Игры с сопротивлением и борьбой:

1 ч

Развивать  силовые качества, умение следовать  алгоритму действий.  

5.1

Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

1

6.

Игры для формирования правильной осанки:

2 ч

 Формировать  правильную  осанку и развивать ловкость и сноровку.

6.1

 «Бабки»,  «Борющаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль»

1

6.2

«Серый волк»,  «Платок», «Пирожок».

1

7.

Игры со скакалками:

1 ч

 Развивать ловкость; воспитывать  чувство  ритма.

7.1

Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

1

8.

Игры с бегом:

2 ч

 Помогать  всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать  развитию физических сил, снять психологическое  и эмоциональное  напряжение, вырабатывать  такие  свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

8.1

Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Белые медведи».

1

8.2

«Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок - бегунок», «Третий лишний».

1

9.

Игры с прыжками:

2 ч

Развивать  ловкость; воспитывать чувство  ритма, выносливость, прыгучесть.

9.1

 «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики»    

1

9.2

«Воробушки и   кот», «Болото», «Волк во рву».

1

10.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:

2 ч

 Развивать  физические силы и психологическую, эмоциональную разгрузку, вырабатывать такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, умение владеть мячом. 

10.1

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху»,

1

10.2

«Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

1

11.

Зимние игры на снеговой площадке:

1 ч

Помогать всестороннему развитию подрастающего поколения, способствовать развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, вырабатывать такие  свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

11.1

Игра в снежки, лепка снежных баб.

1

12.

Зимние игры на горке:

1 ч

12.1

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

13.

Игры лазанием и перелезанием:

1 ч

13.1

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи  кованы».

1

Развивать  физические силы  и  снять психологическую и эмоциональную нагрузку, вырабатывать  такие свойства,  как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

14.

Игры для развития внимания:

2 ч

Активизировать центры нервной системы в процессе игры с целью умственной и физической разгрузки, развивать внимание.

14.1

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка».

1

14.2

«Заря», «Корзинки», «Воробьи, вороны».

1

15.

Общеразвивающие игры:

2 ч

 Развивать ловкость и внимание, выносливость и силу.

15.1

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг»,

1

15.2

 «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

1

16.

Игры с разными предметами:

1 ч

 Развивать физические силы  и  снять психологическую,  эмоциональную нагрузку, вырабатывать  такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

 

16.1

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

1

17.

Игры с камешками, шариками и палками:

1 ч

17.1

 «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка». 

1

18.

Игры в помещении:

2 ч

Вырабатывать  такие свойства, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

18.1

   «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая»,

1

18.2

«Коза»,  «Колечко», «Все в   кружок», «Слепой козёл».

1

19.

Игры в фанты:  

1 ч

Развивать  интеллектуальные способности, скорость реакции, развивать  речь, умение найти свое место в коллективе.  

19.1

  «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

1

20.

Игры - шутки:   

1 ч

20.1

 «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

1

21.

Сюжетные игры:  

2 ч

Развивать  координацию движений, скорость движения, умение соблюдать правила.

21.1

  «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору».

1

21.2

«Зайцы в   огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

1

Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление. "Богатырские потешки" - 1 класс.

Внеурочная деятельность. На занятиях спортивно-оздоровительного направления в предверии праздника "Защитник Отечества" можно провести спортивные соревнования для мальчиков....

Внеурочная деятельность:.Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»1-4 классы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познават...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....