Урок – мастерская по физкультуре во 2-3 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тема урока: Физкультура и здоровье
Цели деятельности учителя: Формировать представление о пользе дыхательных упражнений, а также других ОРУ на здоровье человека, помочь увидеть взаимосвязь физкультуры и здоровья, воспитывать ценностное отношение к жизни.
Тип урока: Урок-мастерская
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Учащиеся научатся: самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики, составлять комплекс упражнения для всех групп мышц человека, видеть связь здоровья и физкультуры, составлять комплексы упражнения для утренней гимнастики.
Метапредметные:
- Познавательные – осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; давать оценку событиям; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной и игровой деятельности
- Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить; осуществляют контроль за своей деятельностью.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыка сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок – мастерская по физкультуре во 2-3 классе | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – мастерская по физкультуре во 2-3 классе
Учитель: Эктова Л.Н.
Тема урока: Физкультура и здоровье
Цели деятельности учителя: Формировать представление о пользе дыхательных упражнений, а также других ОРУ на здоровье человека, помочь увидеть взаимосвязь физкультуры и здоровья, воспитывать ценностное отношение к жизни.
Тип урока: Урок-мастерская
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Учащиеся научатся: самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики, составлять комплекс упражнения для всех групп мышц человека, видеть связь здоровья и физкультуры, составлять комплексы упражнения для утренней гимнастики.
Метапредметные:
- Познавательные – осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; давать оценку событиям; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной и игровой деятельности
- Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить; осуществляют контроль за своей деятельностью.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыка сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, индивидуальный, фронтальный, работа в группах.
Оборудование и инвентарь:
- Спортивный зал
- Гимнастические палки
- Маты
- Карточки с определениями понятий «здоровье» и «физкультура»
- Канцелярские принадлежности
- Демонстрационные материалы «Зрительная гимнастика по Аветисову»
Ход урока:
- Организационный момент, измерение пульса, построение, сдача рапорта
- Ходьба и бег по залу, перестроение в колонну по 4
- Оздоровительная минутка
А. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.
Б. Точечный самомассаж
В. Упражнение мозговой гимнастики «Сова»:
- Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его, дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите по сторонам через плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа рукой другое плечо.
3. Учитель – «на одном из предыдущих уроков мы с вами рассматривали тему питания и здоровья. Сегодня мы рассмотрим тему (демонстрация плаката «здоровье и физкультура»).
Деятельность учащихся:
А. Индукция – каждый из учащихся создает ассоциативный ряд понятия «здоровье», «физкультура».
Б. Разделение детей на группы
В. Создание кластера – учащиеся делятся в группах тем, что они придумали,
обсуждают и дополняют ассоциативные ряды.
Г. Социализация – один человек от группы представляет, что они наработали (полный
ассоциативный ряд)
4. Уточнение кластера – знакомство с научным определением понятий «физкультура» и «здоровье»
5. Задание – нарисуйте на листках бумаги то, от чего зависит ваше здоровье (занятие спортом, режим дня, режим питания,…).
Деятельность учащихся:
А. Индукция – каждый создает свой рисунок.
Б. Создание кластера – вывешивание рисунков и группировка по темам, обсуждение.
В. Социализация – представление одним человеком или групповой коллаж.
6. Переход
Учитель: «Ребята, так как режим дня и питания вы уже обсуждали на уроках по окружающему миру, сегодня на уроке физкультуры мы с вами рассмотрим связь физических упражнений со здоровьем».
7. Задание группам по карточкам
1 группа – придумать комплекс упражнений для шеи и плечевого пояса
2 группа – придумать комплекс упражнений для рук
3 группа – придумать комплекс упражнений для косых мышц живота и пресса
4 группа – придумать комплекс упражнений для ног
8. Учитель: «Какую группу мышц развивают придуманные вами упражнения?»
Деятельность учащихся:
А. Индукция – индивидуальная разработка упражнений
Б. Социализация – обсуждение в группах и составление единого комплекса
Учитель: «Прежде чем выполнять эти упражнения, я дам вам задание прислушаться к вашему организму, к ощущениям, которые будут возникать у вас (тепло, напряжение, расслабление,…). А теперь измерим ваш пульс».
В. Афиширование – дети выполняют упражнения, составленные каждой группой.
9. Измерение пульса после выполненных упражнений
- Как изменился ваш пульс до и после занятий?
- Нужно ли ваш учащённый пульс привести к предыдущему состоянию?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нормализовался ваш пульс?
Учитель: «Правильно, ребята, давайте выполним упражнения на восстановление дыхания (дыхание животом с удлиненным выдохом)
10. Повторное измерение пульса
11. Ответьте на вопросы:
- На какие органы и системы человека влияют упражнения, которые мы выполняли?
- Нужна ли физкультура во внеурочное время?
12. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какие ощущения возникли в вашем теле при выполнении упражнений?
ЗДОРОВЬЕ
1. Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
/Всемирная организация здравоохранения/
2. Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству
/«Сущностная характеристика понятия „здоровье“ и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация», П. И. Калью/
3. Здоровье человека - состояние человеческого организма как живой системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой и отсутствием каких-либо выраженных изменений, связанных с болезнью
4. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции
ФИЗКУЛЬТУРА
1. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития
/Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»/
2. Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики
3. Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей
4. Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская по окружающему миру 1 класс
урок по теме "Где зимуют птицы?"...
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "А.Пушкин. Зимнее утро""
А.Пушкин "Зимнее утро"...
Инструктажи по проведению уроков физкультуры в 1-4 классах.
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо спортивным и подвижным играм...
Урок-мастерская по литературному чтению в 1 классе "Стихи А. Л. Барто для детей".
Данный урок проводится в форме педагогической мастерской, что особенно актуально в современных условиях работы по ФГОС НОО....
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...